Модельный бизнес привлекает тысячи девушек по всему миру. Однако далеко не все, даже имея привлекательную внешность, понимают, как попасть на подиум и начать работать с ведущими модными домами мира. Поэтому мы обратились к успешной русской топ-модели из Нью-Йорка, чтобы она раскрыла все секреты индустрии. Ира Павлова (Ira Pavlova) снималась для журналов Vogue, Tatler и Harper’s Baazar, а еще работала с мировыми брендами, среди которых Dolce& Gabanna, Alexander McQuenn, Maison Margiela, BCBG и Chanel.
— На что нужно обратить внимание начинающим девочкам-моделям в первую очередь?
— Начало работы в мире моды может показаться сложной задачей. Ведь нужно ответить на столько вопросов, например: «Есть ли у меня талант?» «Как найти агента?» «Каковы плюсы и минусы того, чтобы стать моделью?». Постараюсь ответить на все по порядку, ведь быть моделью – это не просто быть «красивой» или «не красивой». В мире много красивых людей, а в вас должно быть что-то уникальное. Это может быть копна вьющихся волос (а-ля Синди Кроуфорд), ваши ямочки на щеках, когда вы улыбаетесь, что-то в форме вашего подбородка или носа, или другое уникальное качество. Это будет то, что отличает вас от других моделей и поможет вам стать заметнее.
Очень важно на первом этапе найти хорошее материнское агентство с хорошей репутацией. Нужно внимательно изучить ревью. Хорошо, если агентство уже работает с какими-то звездами топ-моделями. Ищите рекомендации в Интернете, и помните, что хорошее агентство никогда не просит деньги авансом за портфолио.
— Но портфолио все равно необходимо?
— После того, как вы составили список авторитетных агентств, с которым вы хотели бы сотрудничать, пора отправить им свою «книгу». В ней должна быть основная информация о вас (размеры, рост и вес) и ваши фотографии. Попробуйте сфотографироваться с небольшим количеством макияжа или без него, в очень простой одежде с минимальным количеством аксессуаров и при естественном освещении. Агентству важно видеть и ваше лицо, и тело, поэтому обязательно включите широкоугольный снимок, который показывает вашу фигуру, и более крупный снимок вашего лица. Поиграйте с ракурсами и позами, чтобы найти наиболее привлекательный образ.
— Обращают ли агентства на социальные сети будущей модели? Нужно ли со вкусом вести свой Instagram?
— Да, сейчас социальные сети – тренд, поэтому необходимо уделять этому внимание. Во время пандемии крупные бренды даже сотрудничали с моделями, отправляя им одежду, аксессуары, и они сами организовывали процесс съемок. Мне удалось так поработать с крупным ювелирным домом, вначале, конечно, было непривычно, поскольку тут ты сама отвечаешь за доставку, макияж и процесс съемки. Но зато удалось попробовать себя в роли организатора.
— Ирина, а как вам удалось работать на таких крупных шоу, как показы Philipp Plein и Libertine?
— На один кастинг может прийти тысяча-две тысячи моделей, особенно во время Недели моды, очень важно отличаться от других и иметь свой стиль, чтобы кастинг директор или клиент вас запомнил. К каждому клиенту я подбирала определенный outfit (образ на выход), и очень важно понимать, как вы себя позиционируете при встрече с клиентом. На кастингах ваша одежда должна быть хорошо подогнана, а прическа и макияж должны быть минимальными. Вы должны прийти на кастинг вовремя, будьте настойчивы и позитивны, приготовьтесь услышать большее количество «нет», чем «да», но не позволяйте этому повлиять на вашу уверенность. Постарайтесь на воспринимать отказы на своей счет, и, конечно, не сдавайтесь!
— У вас были две съемки подряд для журнала Harper’s Bazaar, вы появились на обложках в июле и в августе. Как проходит работа с крупными журналами?
— Во время съемок для журналов нужно быть готовой к тому, чтобы перевоплощаться в разные образы и хорошо владеть телом. Мы действительно сработались с командой Harper’s Bazaar. Для модели очень важно найти подход ко всем, чтобы ее захотелось снимать снова и снова.
— Вообще бывают разные типы работы моделью? Какой выбрать?
— Да, нужно сразу понять, какой жанр вам подходит. Есть модели, которые выглядят как девушки по соседству, и часто они отлично подходят для съемок в рекламных каталогах, чтобы продавать косметические товары, одежду и аксессуары. Если ваша страсть спорт, то вы можете стать фитнес-моделью, сотрудничая с брендами спортивной одежды, йога-студиями и т.д. Также много возможностей для будущей модели открывается в индустрии развлечений. Такое начало карьеры позволит агентствам и кастинг-директорам увидеть, как вы впишетесь в ту или иную сферу модной индустрии.
Модная индустрия постоянно меняется и движется, поэтому вы никогда не знаете, кого вы можете встретить в следующий миг и как они могут помочь вам в будущем. Будьте гибкими, и вы сможете идти в ногу с постоянно меняющимся бизнесом и продолжать добиваться успеха в качестве профессиональной модели!
— Ирина, лично вы в каком направлении хотели бы дальше развиваться?
— Я планирую работать над новыми проектами с брендами, которые выбирают экологичное отношение к моде (сейчас это основной тренд во всем мире). К счастью таких брендов становиться все больше, и быть частью этого процесса для меня является огромной мотивацией в работе.