Летом, от лучей яркого солнца нужно беречь не только кожу, но и, конечно, глаза. На сегодняшний день солнечные очки – это вопрос скорее здоровья, чем моды, ведь их главная функция – защита глаз и кожи вокруг них. Несмотря на то, что в сезоне 2018 года они не теряют своей актуальности, стоит подумать о здоровье.
Модный тренд и дизайнерская оправа не самый важный аспект при выборе очков, гораздо важнее технические характеристики оптики, которые защищают глаза от солнца.
В солнечный день или на склоне горы некачественная оптика может принести вашим глазам огромный вред, вплоть до развития катаракты. Особенно опасны солнечные лучи для пожилых людей, у которых с возрастом количество меланина, который обеспечивает защиту глаз, уменьшается.
Если вы не хотите озадачиваться выбором, какие очки приобрести, берите брендовые. Бренды стараются поддерживать свой имидж, поэтому не производят некачественные изделия.
Доводы «за» ношение солнцезащитных очков
Офтальмологи и физики настоятельно рекомендуют носить солнцезащитные очки.
Повреждения, нанесенные глазам ультрафиолетовыми лучами, появляются через пять часов воздействия солнца на глаза. Самыми опасными последствиями может стать катаракта или ожог роговицы глаз.
Если после дня, проведенного на солнце без защиты, вы чувствуете жжение в глазах, слезотечение, боль, то, скорее всего это вредное действие уф-излучения. Обратитесь к офтальмологу, не медля.
Раздражающее воздействие уф-лучей может вызвать фотокератит – солнечный ожог глаза, который может привести к потере зрения.
Какие линзы подойдут лучше всего
Польза ношения очков от солнца очевидна. Но как подобрать красивый и стильный аксессуар, который бы надежно защищал от солнца.
Как оказалось, темные линзы не всегда защищают от воздействия УФ-лучей. Большинство очков, имеющих пластиковые линзы, являются подделкой известного бренда. Будучи «чернее ночи», они пропускают 100% ультрафиолета. Помимо этого, чем они темнее, тем они опаснее. Когда находишься на ярком солнце, зрачок сужается, дабы уменьшить зону возможного ожога. Это защитная функция, которой нас наградила природа. В дешевых черных заменителях брендов, зрачок остается на месте, принимая на себя весь ультрафиолет.
Чтобы выбрать правильные очки от солнца, нужно учитывать несколько правил:
Материал линз
Линзы могут быть изготовлены из пластика или стекла. Каждый материал имеет как достоинства, так и недостатки.
Пластиковые линзы
Очки с линзами из пластика трудно сломать. Они не рассыпаются на осколки, опасные для глаз и кожи. А еще они очень легкие.
К главному недостатку можно отнести то, что любой пластик пропускает 100% уф-лучей. Поэтому о безопасности можно судить только по качеству фильтров, блокирующих уф-излучение в таких очках и качеству материала.
На пластиковых линзах остаются царапины. Носить их в сумочке без футляра не стоит. Они будут полностью исцарапаны. И еще, если очень жарко, пластик может деформироваться.
Стеклянные линзы
Как кажется на первый взгляд, у стекла большое количество плюсов, а минусов нет. Так и есть: в отличие от пластиковых линз, стекло не пропускает уф-излучение, даже если линзы не темные, а прозрачные. Можно приобрести очки с минимумом затемнения и не переживать о здоровье своих глаз. Также стеклянные линзы очень трудно исцарапать.
Но свои минусы все же существуют: стекло является травмоопасным материалом, особенно так близко к глазам. Если вы любитель экстремальных видов спорта, то про стеклянные линзы лучше забыть.
Выбираем максимальную защиту
На сегодняшний день пластиковые линзы обретают все большую популярность. Они подразделяются на классы в зависимости от пропускаемого количества ультрафиолета:
Косметические
Такие линзы относят скорее к ряду эстетических, чем безопасных для глаз. Они пропускают 50-100% излучения. Имеет смысл их носить только когда солнце не очень активно. На этикетке обозначают маркировку Cosmetic.
Универсальные
Эти линзы пропускают от 20 до 50% излучения и хорошо подходят для российского климата. Очки с такими линзами идеально подойдут для ношения в большом городе, где большинство лучей солнца не доходит до земли. Маркировка на этикетке – General.
Специальные
Такие линзы надежно защитят сетчатку вашего глаза от ожога. Эти очки будут незаменимы в отпуске, как в жарких странах с большим количеством солнца, так и на склонах гор, где снег также отражает много света. На этикетке будет указано — High UV-protection.
Этикетка расскажет о том, какого класса стоят линзы в оправе. Как правило, надпись на ней выглядит так: «Blocks at least 80% UVB and 55% UVA». Это означает, что линзы не пропускают 80% уф-излучения категории В и 55% категории А. В принципе, какой длины волны уф-излучения, знать вовсе не обязательно, они все представляют опасность. Здесь важно учесть другое: чем выше показатель %, тем лучше будет защита ваших глаз. Офтальмологи советую выбирать очки, оба показателя которых больше 50%.
Цвет линз
Для пляжного отдыха или занятий на воде, очки должны быть с поляризованными линзами. Они нейтрализуют не только солнечное излучение, но и блики на воде. Они должны быть серыми или темно-зелеными.
В горах лучше находиться в коричневых или серых очках с зеркальным покрытием. Хорошо подойдут линзы-хамелеоны, меняющие цвет в зависимости от освещения.
Важно помнить, что даже самые надежные очки не защищают от солнца полностью, так что не стоит смотреть прямо на него.
Красивые и стильные очки это не только линзы, но и оправа. Именно она задает стиль аксессуара.
Выбираем модную оправу для очков на 2018 год
И хотя лето уже кончается, солнышко еще долго будет радовать нас, поэтому не стоит пренебрегать очками и осенью.
«Авиатор»
Такая модель является самой узнаваемой во все времена. Уже многие десятилетия она занимает лидирующие позиции в списке оправ солнцезащитных очков. В 30-е годы 20 века такую оправу носили летчики ВВС США, для которых они и были разработаны. В то время линзы таких очков были серо-зелеными, характерной каплевидной формы. Они обеспечивали максимальный обзор и пропускали минимум света. Однако достоянием летчиков они были недолго. После того как в 60-е вышел фильм «Беспечный ездок», «авиаторы» стали символов стиля «унисекс» и приобрели культовый статус. В 80-е их статус подтвердил уже Том Круз, появившийся в них в фильме «Лучший стрелок».
«Вайфайер»
Очки в стиле вайфайер имеют трапециевидные линзы. Были представлены на рынке в 50-е годы 20 века и впоследствии стали классикой. Когда в 1961 году на экраны вышел фильм с Одри Хепберн «Завтрак у Тиффани», очки становятся популярными до невозможности. Наиболее актуальный варинт – модель RB 2140 марки Ray-Ban.
По части популярности в кино, вайфаерам можно только позавидовать. Практически ни одна лента не обходится без киногероя в таких очках, которые считаются аксессуаром первой необходимости. Под влиянием кинематографа многие жители поверили в то же самое. И продажи вайфайеров взлетели вверх.
«Ленноны»
Своим названием эти очки обязаны, естественно, Джону Леннону, легендарному исполнителю Биттлз и самому стойкому приверженцу очков за всю историю. Они в металлической оправе, с круглыми световыми отверстиями. У Леннона они были никелированными.
В 70-е годы большинство кумиров Леннона имело подобные очки. На сегодняшний день, упоминая о Леннонах, мы имеем в виду не материал, а форму оправы. После смерти Леннона в 80-ом году 20 века, круглые очки с отверстиями стают символом мира и хиппи.
Скандальный Оззи Осборн, к слову сказать, тоже остается постоянно носит круглые очки. Причислять его к «детям цветов» конечно, нельзя, но он сделал этот аксессуар символом андеграунда.
Те, чье детство пришлось на 90-е, ассоциируют «ленноны» с Гарри Поттером. Именно он придал этим очкам такую популярность у подростков в очках, которые перестали чувствовать себя скованно.
«Кошачий глаз» и «бабочка»
Оправы формы «кошачий глаз» являются самыми женственными из когда-либо существовавших. Они появляются в 50-е годы 20 века. Бытует мнение, что их создал сам Кристиан Диор. По легенде, в его доме моды работала манекенщица полурусская, полуказашка. И Диор придумал такую форму оправы, чтобы подчеркнуть разрез ее глаз. Самый известный производитель оправ «кошачий глаз» — фирма Tura HYPERLINK. Самые известные очки такой формы – те, которые носила Мэрилин Монро в фильме «Как выйти замуж за миллионера»(1953).
Но очки Мэрилин Монро скорее похожи на «бабочку», чем на «кошачий глаз». А вот очки Анук Эме в фильме «Сладкая жизнь» Федерико Феллини – это действительно «кошачий глаз».
Многие путают «кошачий глаз» с «бабочкой», но это разные оправы. У первой – уголки резко устремляются вверх, а у второй – смотрят в стороны, повторяя силуэт распахнутых крыльев.
«Панто»
Очки формы «панто» обеспечивают обладателю полный обзор. Такое преимущество дает их форма: нижняя часть ободка круглая, а верхняя – прямая. Верхняя граница проходит пониже бровей, что привлекательно и эстетично: брови не задевают линзы.
«Стрекоза»
Эти очки отличаются размерами. Огромные, как глаза стрекозы и круглые, становятся популярными в 60-е годы 20 века. Самой стойкой их приверженкой считалась вдова президента Джона Кеннеди. Она не расставалась со своими «стрекозами» практически никогда.
«Клабмастер»
По-другому такие очки еще называют «броулайнеры». Они с комбинированной оправой и круглыми световыми проемами. Верхняя их часть усилена пластиковыми дужками, которые создают эффект двойных бровей.
Мода на «клабмастеры» пришла из Америки. Самый известный пользователь таких очков – Малькольм Икс, борец за права темнокожих. У него имелось несколько очков в такой оправе, причем разных цветов.
В результате пластиковой революции, рынок наполняется новыми моделями, и «клабастеры» потеряли свою актуальность. В 80-е они снова становятся популярными, но только как солнцезащитные очки. А вот за последние десять лет, благодаря стилю ретро, вошедшему в моду, «клабмастеры» пережили новое возрождение.
«Лолита»
Это форма оправы, выполненная в виде двух сердец. Свое название она получила после выхода фильма «Лолита». Интересен тот факт, что в фильме сама Лолита очков не носила. Они мелькали лишь в рекламных фотографиях к фильму.
Именно поэтому они ассоциируются с этой героиней. А уже позже, в подобных ходила Мадонна. Именно в них она была во время своего мирового турне в 2008-09 годах.
В наше время создать абсолютно новый дизайн очков, мягко говоря, невозможно. Так что дизайнерам остается лишь модернизировать и усовершенствовать уже имеющиеся формы.