Одри Хепберн и Мэрилин Монро
Недавно мы рассказывали вам про Фрэнсис О’Салливан, лондонскую модель и по совместительству визажиста, которая повторяет культовые образы Грейс Келли, Дороти Дэндридж, Одри Хепберн и других актрис из голливудских фильмов. Для тех, кто ищет вдохновение, мы собрали некоторые из наших любимых бьюти-луков с экрана: от Лайзы Миннелли в картине «Кабаре» (Cabaret) до Джулии Робертс в «Красотке» (Pretty Woman).
«Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes), 1953 год
Музыкальная комедия 1953 года, основанная на романе Аниты Лоос, рассказывает о певицах Лорелей Ли и Дороти Шоу в исполнении Мэрилин Монро и Джейн Расселл, которые отправились на гастроли в Париж.
Именно благодаря этому фильму, мы узнали, что лучшие друзья девушек — это бриллианты, а еще увидели, как выглядит безупречный голливудский макияж: фарфоровая кожа, пушистые ресницы, красные пухлые соблазнительные губы и «кошачьи» стрелки.
«Кабаре» (Cabaret), 1972 год
Лайза Миннелли не единственная в этом фильме делала ставку на яркий мейкап — вы только посмотрите на румянец и драматичные губы Джоэла Грея!
Когда ставился спектакль, я тоже проходила пробы, но безуспешно. Однако я знала, что фильм не упущу! В итоге меня утвердили раньше Фосса. На встречу с продюсером Сай Фойер я пришла уже в образе, одетая как Салли Боулз, как я себе это представляла — в пальто и шарфах. Перед этим я пошла к отцу и попросила рассказать про гламур 30-х годов. Хотела изобразить Марлен Дитрих, думала перекраситься в блондинку. А он сказал мне: «Нет, погоди!» Принес книгу и показал фото знаменитых брюнеток того времени: Теды Бара, Луизы Глом и Луизы Брукс. Я вдохновлялась ими.
Я заказала себе накладные ресницы, потому что те, которые продавались, были недостаточно огромные. Сделала стрижку, наклеила ресницы, нанесла макияж и в таком виде пошла к Бобу и спросила его: «Что ты об этом думаешь?». Он воскликнул: «Что ты сделала? Это замечательно!» Вот так я нашла свой образ,
— рассказывала в одном из интервью звезда.
«Пятый элемент» (The Fifth Element), 1997 год
Мой любимый бьюти-лук — образ инопланетянки Лилу из фильма «Пятый элемент». Ее прическа, брови и макияж — она незабываема,
— говорила в одном из интервью Милла Йовович.
Сотни девушек, вдохновившись этой картиной, перекрашивали свои волосы в апельсиновый оттенок и подводили глаза черным карандашом.
«Клеопатра» (Cleopatra), 1963 год
Макияж глаз как у Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» с угольно-черными длинными стрелками уже не первое десятилетие считается настоящей классикой мейкапа. В сети можно найти сотни пошаговых инструкций, как повторить без преувеличения легендарный образ.
Однако мало кто знает, что сама актриса тоже как-то записала обучающее видео. На нем звезда с уникальным фиолетовым цветом глаз делает себе безупречные смоки буквально за секунды. Ловкость рук, как говорится, и никакого мошенничества!
«Барбарелла» (Barbarella), 1968 год
С момента выхода культового фильма Роже Вадима «Барбарелла», который прославил Джейн Фонду, прошло полвека, однако игривые стрелки, безумный начес и футуристичные образы 60-х от Пако Рабанна актуальны до сих пор.
Кто только не копировал этот культовый образ! Отсылки к картине можно найти и в коллекции Dior осень-зима 2014, а также в коллекциях Джереми Скотта весна-лето 2016 и Rodarte осень-зима 2008. Кейт Мосс, Даутцен Крез, Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и многие другие звезды примеряли на себя этот образ.
«Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s), 1961 год
Известный гример Уолли Вестмор, работавший с Одри Хепберн на съемочной площадке картины, придумал прием, который позволил сделать лицо актрисы более ярким: он накладывал тональный крем, который был на тон светлее ее естественного оттенка кожи. Дело в том, что без этой хитрости камера «выхватывала» только глаза Хепберн, из-за чего лицо на экране выглядело плоским.
Остальные составляющие фирменного образа исполнительницы роли Холли Голайтли вы наверняка знаете. Делаем классические черные стрелки, густо прокрашиваем ресницы (Одри лихо использовала булавку, чтобы отделить реснички друг от друга), наносим нюдовую помаду, прокрашиваем брови и укладываем волосы на косой пробор, чтобы прядь располагалась по диагонали (такая имитация челки). Вуаля!
«Презрение» (Le mépris), 1963 год
Главный секс-символ всех времен Брижит Бардо, сама того не желая, создала образ, ставший культовыми для мира моды и красоты. Спутанные волосы (в противовес уложенным волосок к волоску локонам Мэрилин Монро и Грейс Келли), небрежный мейкап, smoky eyes и жирные стрелки — такой мы впервые увидели актрису в фильме «И Бог создал женщину», а потом и в картине «Презрение».
«Брак по-итальянски» (Matrimonio all’italiana), 1964 год
Свежие щечки, умело напудренный нос и хорошо подкрашенные глаза — не самое главное в искусстве быть привлекательной. Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь,
— говорила Софи Лорен.
Вряд ли кто-то осмелится назвать звезду не эффектной. Высокие скулы, пухлые губы, миндалевидные глаза, каштановые кудри в сочетании с волнующими изгибами, которым позавидовала бы и сама Венера Милосская, — от актрисы невозможно было отвести взгляд.
Одним из ее лучших образов считают роль юной куртизанки Феломены в фильме «Брак по-итальянски», которая 20 лет ждала своего любимого Доменико, но так и не стала ему супругой.
«Дневная красавица» (Belle De Jour), 1967 год
Приподнятые у корней волосы, персиковые губы, черные стрелки, нежно-розовый лак на ногтях — все составляющие образа буржуазной домохозяйки из фильма 1967 года Северины Серизи,кажется, никогда не выйдут из моды.
Я родилась в семье, где все женщины были красивы, но я не придавала этому особого значения. Нас не учили думать о том, как мы выглядим. Это не было чем-то, чем я гордилась, скорее то, что мне было дано. Я не одержима своей внешностью, но кино — визуальная среда, где выглядеть хорошо просто необходимо,
— говорила в одном из интервью Катрин Денев.
«Семейка Тененбаум» (The Royal Tenenbaums), 2001 год
Героиня Марго Тененбаум, которую играет Гвинет Пэлтроу, стала кумиром для молодежи нулевых и музой для дизайнеров. Многие тогда копировали образ из фильма Уэса Андерсона: закрепляли заколку в волосах, слегка небрежно подводили черным карандашом глаза по контуру и выпрямляли волосы.
«Приключения Присциллы, королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert), 1994 год
Картина, рассказывающая о приключениях трех трансвеститов, получила «Оскар» и две премии BAFTA. Отдельно критики отметили эксцентричный макияж главных героев. Современные дрэг-квин (drag — это акроним от dress as a girl) в восторге!
«Красотка» (Pretty Woman), 1990 год
Образ девушки легкого поведения Вивьен с объемными кудряшками совершил настоящую революцию. А как после выхода фильма взлетели продажи бархатисто-малиновой губной помады L’Absolu Rouge от Lancome… Это бьюти-средство по популярности могло посоревноваться с тем самым красным платьем, которое героиня Джулии выбрала для свидания с Ричардом Гиром.
«Звездные войны» (Star Wars), 1977 год
Когда в 1977 году Джордж Лукас, создатель саги, работал над фильмом, он использовал образы женщин-солдат Мексиканской революции (известных как сольдадеры), присоединившихся к народному восстанию начала ХХ века:
Меня привлек образ женщины-революционерки с юго-запада времен Панчо Вильи. Образцом для создания прически принцессы Леи была прическа Клары де ла Рочи, участницы Мексиканской революции.
Прическа с причудливым названием «Два рогалика» после выхода фильма стала культовой. Повторить ее, кстати, не сложно, только объем завитков все-таки лучше уменьшить. Сделайте центральный пробор, затем два хвоста по бокам. Перекрутите каждую из двух прядей волос и сделайте из них завитки по бокам. Зафиксируйте прическу с помощью шпилек и лака — и да пребудет с вами сила!
«В отчаянии ищу Сьюзен» (Desperately Seeking Susan), 1985 год
После главной роли в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», который называют энциклопедией моды 80-х, Мадонна для многих стала образцом для подражания. Небрежно уложенные мелированные волосы с начесом, броский макияж — так выглядела настоящая бунтарка того времени.
«Битлджус» (Beetlejuice), 1988 год
Вайнона Райдер стала всемирно известной именно после выхода фильма режиссера Тима Бертона «Битлджус». Она сыграла меланхоличную и мечтательную девочку, которая вместе с отцом и мачехой переехала в мистический особняк с привидениями (причем видит их только девочка).
В кадре выглядела Вайнона соответствующе: с черными как смоль волосами, темными тенями и бледной кожей. Эдакий прототип Вэнсдэй Аддамс из фильма «Семейка Аддамс» (The Addams Family).
«Таксист» (Taxi Driver), 1976 год
Часто на создание новой коллекции дизайнеров вдохновляют популярные фильмы или сериалы. Фильм «Таксист» с Джоди Фостер в роли несовершеннолетней проститутки не стал исключением. Так, в 2011 году свою весеннюю коллекцию Марк Джейкобс посвятил этой картине.
Из всех сотен фильмов, которые вы когда-либо видели, сколько бьюти-луков вы можете вспомнить или назвать легендарными? Может быть, образ Алисии Сильверстоун из картины «Бестолковые» (Clueless) или образ Грейс Келли из детектива «Окно во двор» (Rear Window)? Пишите свои варианты в комментариях!