От запрещенных веществ и обнаженных моделей до коровьего вымени — SPLETNIK.RU собрал 16 самых противоречивых рекламных кампаний в истории, которые были запрещены.
Calvin Klein
В 1980 году Брук Шилдс, которой тогда было всего 15, стала главной героиней рекламной кампании Calvin Klein Jeans. В провокационном видео Ричарда Аведона для американского бренда несовершеннолетняя модель произносила такую фразу:
Вы хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего.
Из-за разгоревшегося скандала ролик был запрещен телевизионными сетями ABC и CBS, а саму юную звезду провозгласили новым лицом сексуальной революции, которая уже вовсю набирала обороты в Америке.
К слову, Брук Шилдс два года назад возобновила сотрудничество с маркой и вновь снялась для американского бренда.
Calvin Klein
В 1995 году реклама марки Calvin Klein снова оказалась в центре скандала. Дело в том, что героями ролика тогда стали уж очень юные модели. В результате многие обвинили бренд в распространении детской порнографии. Жалобы стали настолько частыми, что министерство юстиции начало расследование, в результате которого выяснилось, что все юноши, снявшиеся в рекламе, были совершеннолетними.
Sisley
Эта рекламная компания для Sisley, созданная Терри Ричардсоном, выпущена в 2001 году. Джози Маран, пьющая молоко, была так откровенна и вызывала столько двусмысленных ассоциаций, что эта работа так и не стала достоянием общественности. Сцена на ферме, по задумке фотографа, должна была передать «натуралистическое представление о жизни в сельской местности».
Yves Saint Laurent
На рекламу культового аромата Opium от Yves Saint Laurent, выпущенную в 2002 году, поступило почти 1 000 жалоб. Из-за «излишней откровенности» было решено убрать ее с билбордов.
Как заявил тогда глава комиссии по рекламным стандартам в Великобритании, обнаженная модель Софи Даль на фото лежит в унизительной для женщин позе, а сам плакат сочли оскорбительным и даже способным порождать сексуальное насилие.
Yves Saint Laurent
В 2002 году фотограф Самюэл де Кюберра запустил рекламную кампанию аромата M7, вдохновленную фотографией основателя модного дома Ива Сен-Лорана.
Само собой разумеется, что изображение подверглось цензуре.
Духи носят на коже, так зачем скрывать тело? Кампания M7 очень целомудренная, это академическая нагота,
— сказал тогдашний креативный директор марки Том Форд.
Gucci
Никогда не стесняйтесь своей сексуальности,
— призывал Том Форд.
В 2003 году дизайнер объединил усилия с легендарным фотографом Марио Тестино для создания серии рекламных постеров для Gucci. На них модель Кармен Касс приспускает свои трусы и обнажает лобок, выбритый в форме буквы G (символа Gucci), в то время как мужчина прижимает ее к стене.
Sisley
На одном из плакатов Sisley 2007 года изображены две полуголые девушки, нюхающие белый жилет, который очень напоминает наркотики. По последующим вскоре официальным заявлениям руководства компании, рекламные фото оказались подделкой.
Эти изображения нарушают права Benetton на торговую марку Sisley. Наш юридический отдел предпримет все возможные меры, чтобы защитить наши права и права потребителей,
— заявили в компании.
Tom Ford
В 2006 году для парфюма от любителя эпатировать публику Тома Форда Терри Ричардсон создал рекламную кампанию, вызвавшую небывалый ажиотаж. В Италии ее сочли непристойной и запретили.
Miu Miu
Главной героиней рекламной кампании Miu Miu 2011 года стала начинающая актриса Хейли Стейнфилд, которой тогда было всего 14. В итоге постер запретили в Великобритании. Такое решение принял Британский комитет по рекламным стандартам (ASA). Чиновники комитета назвали рекламу с изображением Стейнфилд «безответственной», поскольку она показывает подростка, находящегося в опасной ситуации. На постерах Miu Miu Хейли сидит на рельсах и плачет.
Benetton
В течение многих лет компания-учредитель Sisley, Benetton, выпускала неоднозначные рекламные кампании, тем самым представители корпорации хотели бросить вызов общепринятым стандартам. В 2011 году Benetton представила плакаты, на которых целуются папа римский Бенедикт XVI и имам Ахмед ат-Тайиб. Пресс-секретарь Ватикана Федерико Ломбарди тогда заявил:
Это свидетельствует о глубоком неуважении к папе, это оскорбление чувств верующих.
Заместитель главы Benetton Алессандро Бенеттон признал, что реклама действительно была провокационной, но уточнил, что «главная тема этой кампании — поцелуй, самый универсальный символ любви».
Кроме папы римского и египетского имама на плакатах Benetton «поцеловались» Ангела Меркель и Николя Саркози, Биньямин Нетаньяху и Махмуд Аббас, Барак Обама и Уго Чавес, Ким Чен Ир и Ли Мен Бак. Так марка постаралась создать новую культуру терпимости для преодоления ненависти.
Marc Jacobs
В 2011 году Марк Джейкобс представил рекламную кампанию парфюма Oh Lola!. На фотографиях 17-летняя Дакота Фаннинг зажимает флакон духов между ног. Реклама в Великобритании была запрещена из-за того, что «эксперты» обвинили рекламщиков в культивировании детской сексуальности.
Diesel
Кампания Diesel Be Stupid 2011 года была запрещена по всей Великобритании по приказу Управления по стандартам рекламы. Чиновники признали ее «неприличной» и отметили, что она может негативным образом повлиять на детей, спровоцировав их плохо себя вести. Представители марки не согласились с запретом, но были вынуждены выполнить предписание.
American Apparel
За три года до объявления о банкротстве в 2016 году American Apparel выпустила эту рекламную кампанию с участием своей сотрудницы. Несмотря на то что девушка была одета в объемный свитер, кадр признали слишком вызывающим и эротичным и запретили в Великобритании.
Miu Miu
В 2015 году британская комиссия по рекламным стандартам ASA запретила весенне-летнюю кампанию Miu Miu. По мнению экспертов, актриса из второй части «Нимфоманки» Миа Гот на фото выглядит слишком развратно и уж слишком юной. Позже представителям марки пришлось представить доказательства того, что модели было 22 года, но запрет не был снят.
Yves Saint Laurent
Управление по стандартам рекламы в 2015 году запретило постер к коллекции Эди Слимана для Yves Saint Laurent. А все из-за 18-летней Кики Виллемс, которая, по мнению экспертов, выглядит на снимках слишком худой. Комиссия признала рекламу безответственной и отметила, что ее публикация нарушает Кодекс комитета по соблюдению рекламной практики. Как раз тогда парламент Франции принял закон, запрещающий брать на работу неестественно худых моделей.
Gucci
Фотографии и видео из рекламной кампании Gucci Cruise 2016 были запрещены Управлением по рекламным стандартам Великобритании. Эксперты комиссии сочли, что это пропаганда нездоровой худобы. Представители Gucci сообщили, что видеоролик, посвященный танцевальной вечеринке, нацелен на более искушенного взрослого зрителя. Кроме того, они добавили, что считают вопрос о чрезмерной худобе моделей субъективным.