Татьяна Бакальчук
Имя 44-летней Татьяны Бакальчук стало известно широкой общественности относительно недавно. В начале года журнал Forbes сообщил, что Бакальчук, основательница и генеральный директор магазина Wildberries, стала второй российской женщиной-миллиардером. Ну а на днях издание опубликовало свой очередной рейтинг 25 самых богатых женщин России, в котором Татьяна, чье состояние оценивается в миллиард долларов, заняла почетное второе место (она уступает лишь Елене Батуриной).
Интерес к персоне Бакальчук заметно растет — вот и журнал Vogue Business решил взять у нее интервью. О ее отношении к тяжелому люксу, работе в модной индустрии и другом — в нашем материале на SPLETNIK.RU.
О работе в модной индустрии
Я себя вообще до сих пор не ощущаю частью какой-то индустрии. Мне всегда хотелось думать, что у нас свое маленькое государство в Wildberries, и мы существуем сами по себе.
О бизнесе
Когда подруги или знакомые делятся со мной идеей собственного бизнеса, я могу посоветовать только одно — занимайтесь тем, что вам нравится. Тогда через два-три года вы не пожалеете о том, что потратили свое время. А просчитанные бизнес-модели, «стопроцентные идеи», как правило, не выстреливают.
О решении создать интернет-магазин
Почему я загорелась создать магазин? Потому что реализация простой человеческой потребности одеваться красиво, недорого и без навязчивых высокомерных продавцов в то время казалась мне несбыточной мечтой. Я помню, каково это — приходить в магазин и покупать что-то не потому, что тебе понравилось, а чтобы не подумали, что у тебя нет денег.
О стиле
Коллеги на работе раньше очень переживали, что я так просто одеваюсь. Подарили мне сумку какую-то дорогую, потом шубу, а потом поняли, что можно не стараться — я все равно ничего не ношу.
О тяжелом люксе
Будем честны: премиальные бренды делают потрясающе красивые вещи, а «Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada) — один из моих самых любимых фильмов. Но дорогие вещи пора продавать по-другому. Я не очень понимаю, почему люксовые производители так упираются. Времена изменились, IT-предприниматели в серых футболках стали новыми рок-звездами, молодежь все больше старается походить на них. И эти молодые люди хотят покупать все так, как им удобно.
По словам Бакальчук, люксовый сегмент скоро может появиться и в Wildberries — компания сейчас договаривается с поставщиками из Парижа и Милана. Кроме того, она собирается сотрудничать и с российскими дизайнерами из глубинок.
В провинции множество талантливых людей, которые умеют делать замечательные вещи, но испытывают колоссальные проблемы с реализацией товаров. Мы подумали и решили создавать в регионах центры обучения электронной коммерции. В министерстве нам дали зеленый свет. Уже сейчас из пятнадцати тысяч наших поставщиков восемь тысяч — индивидуальные предприниматели. А я хочу, чтобы их был миллион!
— говорит она.