Дарить ароматы — настоящее искусство: сложно представить себе более личный подарок. Специально для SPLETNIK.RU главный российский эксперт по ароматам, парфюмерный критик Ксения Голованова, выбрала семь флаконов, расстаться с которыми будет совершенно невозможно.
Rose America, Une Nuit Nomade
Une Nuit Nomade — марка не новая, мы уже знали ее как Une Nuit à Bali («Ночь на Бали»). Но для амбиций основателей Бали оказался маловат, и они решили с острова «переехать». Теперь их бренд зовется «Ночь путешественника», что, согласитесь, дает совсем другие возможности. Первой остановкой стал Монток — местечко на оконечности нью-йоркского Лонг-Айленда, где Энди Уорхол снимал летнюю виллу, а канал Showtime — рейтинговую драму «Любовники». В обоих случаях получилось искусство: в гостях у Уорхола Rolling Stones написали одну из своих лучших песен — Memory Motel, а «Любовники» собрали хороший урожай «Золотых глобусов». Вот и Rosе America получилась крепким «артхаусом» — соленой, акватической розой в прошитых водорослями дюнах Атлантики.
7900 р. за 50 мл
Obsessed for Women, Calvin Klein
Женский Obsessed вышел в паре с мужским, но из двух ароматов именно он наиболее «мужественный» — если брать в расчет традиционные гендерные коды в парфюмерии. Это прекрасный фужер — аромат, про который на сайтах сетевых магазинов часто пишут «духи с бодрящей нотой папоротника». Действительно, в переводе с французского fougère значит «папоротник», но парфюмерное наречие велит определять это слово иначе. Так называют ароматы на тему джентльменского утра — с запахами взбитой помазком пены, накрахмаленной рубашки, лавандовой воды и пряных трав в проеме окна (потому что какой же вы джентльмен, если живете не за городом). Все это есть в женском Obsessed: мыльная свежесть, сухая лаванда и чистота воскресного утра, еще не успевшего обрасти делами.
От 4713 р. за 50 мл
Series 6: Synthetic Garage, Comme des Garçons
У Comme des Garçons выдался совершенно блестящий год. Сначала марка cделала крепкий, в хорошем смысле слова, коммерческий Concrete и cтранный авангардный Andy Warhol’s You’re In — как бы в противовес первому. А под конец года отпраздновала 125-летие Vogue ароматом в духе классических Comme des Garçons — с запахом чернил и поляроида. Кроме того, была перевыпущена целая десятка снятых с производства хитов из ранних коллекций марки: зеленый Calamus, древесная Sequoia и наш герой — Garage из линейки Series 6: Synthetic Garage.
Это классический аромат в жанре «назад в будущее»: сделали его в 2004 году, но гаражи так будут пахнуть лет через сто, когда в них станут парковать космолеты. Запахи пластика, растворителей, холодного чистого воздуха и металлической пыли — вот из чего сделан «Гараж».
6900 р. за 50 мл
The Smell of Weather Turning, Lush
Переизданием старых ароматов занялась еще одна хорошая марка, британская Lush: в новых флаконах вышли Sikkim Girls, 100 Kisses Deep, Kerbside Violet и, главное, The Smell of Weather Turning — лучшая из существующих композиция на тему близкой грозы. В середине прошлого века австралийские ученые Изабель Бэар и Ричард Томас исследовали аромат дождя и нашли его источник — органические взвеси в воздухе, в первую очередь терпены. Это душистые вещества растительного происхождения, содержащиеся в эфирных маслах сосны, имбиря, мяты и так далее; пористые камни и глина впитывают их из атмосферы, как губки. А когда приближается дождь, предшествующая ему влажность вытягивает эти запахи из почвы и рассеивает их по ветру. Чем дольше засуха, тем больше таких душистых веществ скапливается в земле и тем ароматнее долгожданный дождь. Этот пахнет ромашкой, мятой и придорожной крапивой — первой летней грозой в деревне.
2800 р. за 30 мл
Voodoo Chic, Haute Fragrance Company
У новой парфюмерной марки Haute Fragrance Company беда с неймингом: начиная с самого бренда (все, что haute, luxe и exclusive, было девальвировано еще в эпоху нефтяного благополучия) и заканчивая названиями ароматов. Black Princess, Delicious Kisses, Lady in Red — территория cентиментальных штампов давно и надежно оккупирована by Kilian. Словом, если вы чувствительны к языку, Haute Fragrance Company очень легко пропустить. Но закройте глаза на стилистические огрехи: это хорошая линейка, а Voodoo Chic и вовсе прекрасный бальзамический шипр с жестким скелетом, залитым золотыми смолами, как бельгийская вафля — карамелью.
22800 р. за 75 мл
Shi_sõ, Nomenclature
Уходящий год был годом туберозы и мяты. Если первая монополизировала цветочное направление парфюмерии, то вторая подмяла под себя всю условную свежесть — мятных запусков было много, в том числе очень хороших. Одним из лучших стал Shi_sõ американской марки Nomenclature, cтроящей ароматы вокруг какого-нибудь синтетического вещества (как Escentric Molecules парфюмера Гезы Шёна).
В этот раз взяли гликолиерраль (от французского lierre — «плющ»), молекулу с горьковатым запахом зелени и древесной коры. Работу поручили Бертрану Дюшофуру. Когда-то он уже сделал хороший аромат с японской мятой шисо для зеленой коллекции Comme des Garçons. Во второй раз вышло еще лучше: есть в Shi_sõ и зеленое молоко инжира, и анисовый холодок, и пряно-фруктовые оттенки периллы — так за пределами японской гастрономии называют этот вид мяты.
От 7920 р. за 100 мл
Moon Light, Cosmogony
Заканчивается 2017 год, а русскую парфюмерию по-прежнему обходят вниманием. Хотя за пределами комариных топей, обозначенных одеколоном «Жириновский» и «Гвоздикой» фабрики «Новая Заря», есть жизнь. Эта жизнь не вполне фонтанирует, но уже довольно бодро течет по флаконам, а иногда даже принимает формы нишевых проектов вроде Moon Light — аромата нового бренда Cosmogony, созданного компанией Brocard.
Про Brocard вы могли слышать: недорогие, но симпатичные линейки «Сады соблазна» и «Ароматы природы» в этом году активно обсуждали российские блогеры. Бренд Cosmogony, напротив, недешевый, но и высоту здесь брали принципиально другую: это настоящая ниша — странный белесый ирис, выросший в мокром морском тумане и никогда не видевший солнца.
8500 р. за 65 мл