В рубрике Wanted мы делимся новинками из мира красоты, которые хочется заполучить прямо сейчас. Сегодня в нашем вишлисте — ароматы американской марки Le Labo в лаконичных флаконах с «аптечными» этикетками.
Позавчера в Москве в районе Патриарших прудов открылся первый в России бутик легендарного американского бренда Le Labo. Каждая из парфюмерных композиций с простыми и понятными каждому названиями (Rose 31, Santal 26, Fleur d`Oranger 27 и другими) строится вокруг одного главного ингредиента или эссенции. Основатели марки Фабрис Пено и Эдуард Роши убеждены, что ароматы должны отражать жизненную позицию.
Выбирать свой парфюм, читая его описание, — все равно что просить кого-то резюме, прежде чем влюбиться,
— говорят они.
Экс-менеджеры отдела маркетинга Giorgio Armani открыли первый бутик Le Labo на Элизабет-стрит в Нью-Йорке в 2006 году без поддержки инвесторов и какой-либо рекламы (они не привлекали к сотрудничеству знаменитостей или блогеров).
Мы считаем, что знаменитости должны покупать наш продукт за деньги,
— уверены они.
В бутике консультанты смешивали, разливали ароматы по бутылкам прямо при клиентах, а затем упаковывали в коричневые коробки, на которые клеилась этикетка с указанием даты и имени покупателя.
Le Labo переводится с французского как «лаборатория», и первый же магазин бренда был похож на лабораторию с аскетичными стеклянными флаконами и «врачами» в белых халатах.
Вначале мы не хотели давать имена композициям, но потом решили оставить их очень простыми, как коды, которые мы используем в парфюмерии. Например, мы используем цифры для отслеживания количества тестов в лаборатории. Названия наших ароматов включают число, которое указывает количество ингредиентов в формуле. Вторая часть названия происходит от основной ноты, хотя это не обязательно указывает на то, как пахнет композиция,
— рассказывал совладелец бренда.
Фабрис Пено и Эдуард Роши
Интересно, что Фабрис Пено и Эдуард Роши сами не создают ароматы бренда. Вместо этого они работают с двумя «носами» (Дафни Бугей и Фрэнк Воелкль, оба из крупнейшей компании — производителя ароматов, основанной в 1895 году в Женеве, Firmenich) и называют себя «креативными директорами».
Парфюмеры могут знать, как разрабатывать духи, но это не значит, что они знают, как создать парфюм, который будет иметь успех. Им нужно видение или человек — креативный директор, чтобы помочь им воплотить свои задумки в жизнь. Это как художник — вы можете быть талантливым, но вам все же нужны агент и галерея. Вот в чем заключается наша работа,
— объяснили они.
Первым выпущенным средством стала свеча с опьяняющим кожаным ароматом Santal 26. К 2011 году Фабрис и Эдуард немного изменили формулу и сделали на основе тех же нот аромат, который получил название Santal 33. Многие парфюмерные критики считают, что он вполне может стать следующим Chanel № 5. Говорят, Santal 33 был едва ли не самым популярным сувениром из США среди трендсеттеров, пока корнер марки не открылся в Москве.
Santal 33 до сих пор остается бестселлером и самым популярным ароматом из коллекции. Хотя, возможно, он бы так и не стал бестселлером, если бы в 2015 году «Нью-Йорк Таймс» не назвала бы его «парфюмом, которым звучит повсюду». Аромат, ассоциирующейся с винтажной рекламой сигарет второй половины XX века, можно сравнить с запахом мокрой кожаной куртки. Он благоухает нежным букетом из ирисов и фиалок нотами кардамона, кедра и сандалового дерева.
Когда я работаю над ароматом, я думаю о чувствах клиентов. Я представляю удовольствие, которое они получат, распыляя эти духи или находясь рядом с тем, кто пользовался этим парфюмом. Я стараюсь не концентрироваться на современности, технологиях, тенденциях, всей ерунде сегодняшнего мира. Это единственный способ добиться успеха: защитить свою душу и поделиться ею с нашими клиентами. Вдохновение приходит от связи с природой, с тишиной, одиночеством, от прочтения книги, от наслаждения закатом. Ничего из этого вы не найдете в магазине косметики.
Мы ничего не тратим на рекламу. Нам нравится говорить, что мы фокусируемся на творчестве и надеемся на удачу в бизнесе,
— рассказал в интервью Пено.
Редко можно найти аромат столь стойкий. Отсюда и довольно высокая цена — 18 480 руб. за 100 мл. Кстати, флакон можно персонализировать: на стикер и коробку можно нанести дату, имя или пожелание (максимум — 23 символа).
Еще один популярный аромат — Aldehyde 44. Он посвящен Далласу. Бесчисленные классические ароматы включают некоторые компоненты альдегида, от цитрусовых до сладких, таких как Miss Dior от Dior, Vol De Nuit от Guerlain и культовый Chanel № 5.
Но что отличает этот альдегидный аромат от остальных, так это то, что он не французский; он родом из Техаса. Aldehyde 44 пронизан цветочными эссенциями, такими как жасмин, тубероза и нарцисс.
Мы используем самые дорогие и эксклюзивные ингредиенты, какие только можем, но если вы не можете создать из них классные духи, то все это бессмысленно.
Никого не волнует, сколько Эдвард Хоппер или Пабло Пикассо заплатили за краски, которые они использовали для своих картин. Если мы не создадим что-то новое из первоначальных компонентов, если они не изменят мир, то они бесполезны, сколько бы они ни стоили. Люди не должны пользоваться Le Labo из-за дорогих ингредиентов или мастерства, с которыми они были созданы. Вы должны носить аромат, только если он вызывает у вас улыбку по утрам,
— уверен создатель марки.
Benjoin 19 посвящен первой встрече Анны Карениной и графа Вронского на железнодорожном вокзале. Аромат, созданный под впечатлением от романа Льва Толстого, эксклюзивно представлен в столице России и, согласно традиции дома Le Labo, будет продаваться только в Москве — в городе, которому он посвящен.
Так же как и роман, сотканный из множества сюжетных линий, композиция Benjoin 19 подобна мозаике, которая строится вокруг бензоина и состоит из нот олибанума, амбры, кедра, мускуса. И, подобно роману в 928 страниц, этот аромат невероятно долго остается с вами.
Потребление в достаточно больших дозах бобов тонка — семян плодов дерева диптерикса душистого, произрастающего в Южной Америке, может быть опасно для здоровья. Бобы тонка — рекордсмены по содержанию кумарина — вещества, действие которого на организм человека до конца не изучено. Именно поэтому он запрещен во многих странах мира. Парфюмеры же ценят их за насыщенный, карамельно-ванильный аромат.
Бобы тонка стали главным ингредиентом Tonka 25 — аромата, который разрабатывался три года. Он также сочетает в себе мускус, сладкую ваниль, апельсиновое дерево и кедр и пахнет как только что поточенный карандаш. Аромат получился очень теплым и уютным. Как раз то, что нужно холодными, дождливыми осенними вечерами.
Эти запуски были настолько успешны, что в конце 2014 года косметическая корпорация Estée Lauder Companies приобрела марку, но позволила ее основателям продолжать творить и оставаться независимыми. С тех пор у бренда более 40 бутиков и более 60 корнеров по всему миру.
Линейка продуктов расширилась и теперь включает в себя ароматические блокноты, парфюмерные масла, линию средств для волос, лица и тела, свечи из соевого воска, средства для бритья и ухода за бородой.
Люди спрашивают, изменилась ли наша работа после присоединения к Estée Lauder… Это позволило нам больше сосредоточиться на духах, а не на таких вещах, как логистика,
— говорят основатели бренда.
Изменилась и сама парфюмерная индустрия, которая, по словам Роши, стала перенасыщенной. В связи с этим, по его мнению, нужно уменьшить количество выпускаемых ароматов (сейчас Le Labo представляет в среднем один аромат в год), уделяя особое внимание таким вопросам, как прозрачность производственного процесса, биоразлагаемость и экологичность.
Все средства Le Labo веганские. Основатели бренда стараются быть социально и экологически ответственными.
Зачем вам доходы с шестью нулями, если вы не думаете о ликвидации отходов и воздействии на окружающую среду? Исследования говорят нам, что если мы хотим жить на планете через 50 лет, компаниям придется начать беспокоиться об этих вещах. Нет смысла продавать красоту, убивая ее, — это лицемерно.
Какой смысл использовать косметику, чтобы чувствовать себя лучше, если ингредиенты были получены путем пыток над животными? Конечно, наши усилия — это пока только капля в море, но если все будут думать об этом, то я уверен, что со временем мы увидим существенные изменения в лучшую сторону,
— считают основатели бренда.