Самый новогодний балет «Щелкунчик» в преддверии Нового года дают почти в каждом московском театре. Существует традиция танцевать этот балет и 31 декабря.

Балерина в большом городе: Пируэт под бой курантовСамый новогодний балет «Щелкунчик» в преддверии Нового года дают почти в каждом московском театре. Существует традиция танцевать этот балет и 31 декабря. Спектакль обычно заканчивается около 21:00, артисты еще успевают выпить бокал шампанского с коллегами и приехать домой, чтобы услышать торжественную речь президента и загадать желание под бой курантов.

А вот на гастролях очень часто спектакль начинается поздно, и встречать Новый год по московскому времени приходится прямо на сцене. Естественно, шампанское тут не разопьешь, но, честно признаюсь, мы придумывали способы пригубить этот напиток. Все же Новый год! В первой картине балета «Щелкунчик» артисты, танцующие «гостей», выходят на сцену с бокалами. Обычно эти бокалы бутафорские, но 31 декабря мы выходили с настоящими. И шампанское там тоже было настоящее. Но не волнуйтесь, на координацию движений это не влияло, т.к. мы успевали сделать лишь символический глоток. Не везло в этой картине тем, кто изображал детей. По роли им было не положено ходить с бокалом. Сколько зависти было в этих недетских глазах и сколько вожделения к недостижимому нектару!

Балерина в большом городе: Пируэт под бой курантов

На гастролях часто бывали двойники, конечно, все мы уставали. Тем более череда предновогодних спектаклей длилась целую неделю. Представьте себе, каждый день на протяжении недели танцевать по два «Щелкунчика» и исполнять одни и те же партии. Помню, я танцевала в первой картине «ребенка на елке». Причем мальчика. У меня был сиреневый камзольчик и такие же штанишки. И еще колпачок Санта-Клауса, в котором было адски жарко. Я стояла за кулисами перед своим выходом и давила слезы: так мне не хотелось выходить на сцену и снова изображать радость и безудержное веселье. Я слишком устала казаться ребенком. Порой, станцевать сольную вариацию намного легче, чем неустанно импровизировать и актерски обыгрывать своего персонажа.

Но 31 декабря на спектакле настроение, несмотря на усталость, становилось праздничным, и мы были полны решимости встретить Новый год как следует. Уже на сцене артисты начинали придумывать всевозможные новогодние сюрпризы друг для друга. Обвешивались мишурой, взрывали хлопушки, раскидывали серпантин. В мешок с подарками, из которого по замыслу «дети» вытаскивают игрушки, вместо мишек и кукол мы подкладывали современные игрушки: миньонов, вертолеты, монстров — все, что не соответствовало эпохе спектакля. От этого всем становилось весело.

Балерина в большом городе: Пируэт под бой курантов

После спектакля от приглашающей стороны обычно устраивали небольшой фуршет для артистов, но он был очень скромным и формальным. То ли потому, что главным праздником для католических стран является Рождество 25 декабря, а не Новый год, то ли просто от жадности. Мы всегда торопились побыстрее разделаться с этим принудительным торжеством и отправиться в номер, где собиралась вся труппа. О том, каким образом мы резали салат оливье, я уже рассказывала. Ну и, конечно, шампанское лилось рекой. Совершив возлияния в честь наступившего Нового года, у нас еще хватало энтузиазма ехать в клуб за продолжением банкета. Правда, мы не всегда туда успевали. Например, в Вильнюсе в новогоднюю ночь клубы закрывались уже в 4-5 утра, и пока мы доезжали туда, все местные уже расходились. А нас встречали недовольные взгляды секьюрити. Но мы и тут не унывали, а шли гулять по пустынным улицам. Наша прогулка плавно переходила в сбор чемоданов, т.к. 1 января с утра пораньше мы уезжали в Москву, где нас ждали родственники и близкие, жаждущие рассказов и новогодних поздравлений. Вот только не дожидались, т.к. силы, наконец, покидали каждого из нас, и мы отсыпались около двух суток.


Источник