Недавно объявили победителя шоу «Танцуй» на Первом. Многие из балетных танцоров вошли в сотню, а дальше уже не продвинулись. Я задалась вопросом, почему мои коллеги не пришлись ко двору в этом шоу, несмотря на их профессионализм и опыт работы в театре?

Кроме «Большого балета» на Культуре, где участниками были профессиональные артисты балета, все остальные танцевальные шоу, вышедшие в эфир за последнее время, чистый классический танец не жалуют. И это понятно. Ведь к телеэкрану нужно привлекать широкие массы людей, а не только узкий круг ценителей балета. Для шоу требуются универсальные танцовщики, которые могут на лету схватить все танцевальные стили и направления. Таким оказался Александр Могилев — победитель проекта «Танцуй», танцовщик, хореограф и вообще приятный в общении человек, который и до победы в шоу был известен и любим. Имея за плечами хореографическую базу, он владеет техникой современного балета и легко осваивает все другие танцевальные направления. Он универсальный, безусловно, талантливый танцовщик. Такие встречаются редко.

 

Балерина в большом городе. Телешоу о танцах. Где балет?

 

Достойно выглядеть во всех существующих танцевальных направлениях мало кому удается. Чаще бывает, что классик хорош в классическом репертуаре и в вытекающем из классики современном балете, а в уличных видах танцах выглядит довольно нелепо. Особенно это касается балерин. И это не потому, что они не справляются с техникой и движениями, а скорее потому, что классический танец с детства выстраивает тело человека по определенным канонам, делает мышцы вытянутыми, спину прямой, ноги выворотными, и исполнение других танцевальных направлений, таких как Krump, Hip-hop, Bootydance и подобное, выглядит у балерин слишком изящно. Худенькая, длинноногая и длиннорукая балерина, даже если и исполнит крамп точно и эмоционально, вряд ли будет смотреться уместно, не комично. Поэтому, видимо, и не прошел призыв Раду Поклитару «ударим пуантами по крампу» для одной участницы кастинга «Танцуй» — артистки балета, которая танцевала вариацию классического репертуара. Она прошла в сотню, однако на следующем этапе ее уже не было (танцевали как раз крамп — агрессивный, грубый и далеко не женский стиль, на мой вкус). Ну или представьте себе стройную балерину, пытающуюся исполнить модный ныне попотряс (bootydance). Чем ей трясти? В таких случаях обычно говорят «гремит костями».

Среди мужчин, артистов балета, чаще встречаются те, кто неплохо владеет модными танцевальными стилями и покоряет сердца женщин на вечеринках в клубе. Однако, не занимаясь уличными направлениями постоянно, они, конечно, уступают тем, кто варится в этом соку долгое время. Еще действующим артистам балета, работающим в театре, очень трудно совмещать участие в шоу и театральный репертуар. Постоянные спектакли просто не дают возможности репетировать для шоу. На кастинг, как правило, идут те, кто не привязан к постоянному месту работы, или балерины в декрете, которые засиделись дома без танца и которым хочется «на других посмотреть и себя показать». В общем, поучаствовать в телевизионном проекте могут себе позволить только те, кто обладает не только желанием, но и временем.

Вывод такой: артист балета при определенном упорстве может овладеть многими танцевальными направлениями, т.к. у него для этого есть хороший «фундамент», заложенный классической хореографией, но быть отличным танцором во всех направлениях фактически невозможно. Человеческие ресурсы и способности, к сожалению, ограничены, как ни старайся, а «нельзя объять необъятное» и быть профи во всех областях, даже танцевальных. Балерина может прекрасно станцевать вариацию, великолепно исполнить джаз-модерн, плавно войти в contemporary и опозориться в хип-хопе. Каждому свое.

 


Источник