Чтобы продавать на Вайлдбериз в 2022 году, нужно заполнить минимум документов. Но для более рентабельного старта новичку лучше ориентироваться не только на тренды. Важно выучить список товаров, которые можно реализовывать без сертификата.
Несертифицируемый товар: почему он так важен
Wildberries действует не только в РФ, но и за границей. И в каждой стране маркетплейс работает в соответствии с местным законодательством. Так, в России действует более 40 технических регламентов, которые ограничивают продажу тех или иных товаров. Соответственно, для реализации товаров из списка нужно получать специальные сертификаты, лицензии и предъявлять их по первому требованию. Если товар перепродается, соответствующая документация должна быть у держателя товарного знака.
Продавцы, торгующие товарами, не требующими сертификации, получают сразу несколько преимуществ:
- Экономия денег. Стоимость одного сертификата может превышать 100 000 р. При этом он не вечен и выдается максимум на 5 лет.
- Ускорение старта продаж. Перед выдачей заветной бумаги продавцу необходимо сдать товар на анализы в лабораторию, побегать по инстанциям, дождаться результатов. Это не быстрый процесс.
- Сроки годности. Чаще всего несертифицируемые товары имеют самое длинное время хранения. Значит и потери на складе минимизируются.
Но даже если товар не требует сертификации, администрация Вайлдбериз может потребовать отказное письмо. Его можно заказать в Министерстве торговли и промышленности, указав в заявлении название организации и список позиций, на которые требуется выдать документ. В среднем он стоит до 3000 р. и нужно, чтобы подтвердить, что новичку можно продавать определенную продукцию на Вайлдбериз без сертификата в 2022 году.
И лучше не пытаться продавать товары без соответствующих документов. Это грозит не только штрафом. Весь недекларированный товар конфискуется без возмещения. А Вайлдбериз дополнительно блокирует бизнес-аккаунт.
Обязательная маркировка
Отдельно стоит упомянуть систему «Честный знак». С каждым годом в России расширяется список товаров с обязательной маркировкой в виде кодов DataMatrix. В частности, на Wildberries из этого списка реализуются:
- одежда;
- обувь;
- текстиль;
- парфюмерия.
Наносить квадратные коды на упаковку должен производитель. Но продавец перед передачей товара маркетплейсу должен отметить их через систему ЭДО. Без этого продукцию будет попросту невозможно реализовать.
Список несертифицируемого товара для торговли на Вайлдберриз в 2022 году
Перечень продукции, на которую надо оформлять специальное разрешение, меняется ежегодно. Но при этом у реализаторов в 2022 году остается достаточно широкий простор для работы. Сертификат не требуется на такие товары:
- украшения для интерьера, в том числе елочные игрушки, статуэтки, фоторамки;
- канцтовары и бумагу;
- книги и настольные игры, за исключением детских;
- спортивный, садовый и строительный инвентарь, не требующий электропитания;
- сумки и чемоданы, но не все;
- ювелирные украшения.
Что может продавать самозанятый на Вайлдберриз в 2022 году
Непосредственно маркетплейс не ограничивает возможностей плательщиков НПД по торговле. Но само законодательство РФ существенно урезает список продуктов, доступных для реализации самозанятыми. В частности, запрещена любая форма перепродаж. Поэтому остается буквально два вида товаров для торговли:
- Хэндмейд. Сделанные вручную игрушки, сувениры, декоративные товары и прочее.
- Инфотовары. Это авторские курсы, мастер-классы и аналогичные продукты интеллектуального труда.
Как найти лучшую нишу для вхождения на маркетплейс
Самое первое правило для новичка — не угадывать, что продавать на Вайлдбериз в 2022 году. И даже не важно, есть сертификат, или торговля происходит без него. Перед тем, как что-либо начинать, важнее всего промониторить рынок, обращая внимание на такие вещи:
- Сервисы аналитики. Это могут быть платные площадки вроде Moneyplace.io, Mpstats или общедоступная статистика запросов на Яндекс.Вордстат и Google Trends. Другой вариант — отслеживание хайповых тем на Explodingtopics.com, Emertrends.com и аналогичных сайтах.
- Блоггеры и соцсети. На данный момент интернет-сообщество активно следит за всеми изменениями на маркетплейсах. Поэтому у лидеров мнений и в соцсетях несложно найти подборки наиболее выгодных направлений для торговли в 2022 году.
- Маркетплейсы. Если планируется работа на Вайлдбериз, не стоит упускать из внимания Алиэкспресс, Яндекс.Маркет, Юлу и Авито. Эти площадки регулярно публикуют списки наиболее популярных позиций, на которые можно ориентироваться на старте.
Интересно! Сколько зарабатывает переводчик в России в 2022 году
Не стоит забывать и о целевой аудитории. На Вайлдбериз чаще всего совершают покупки женщины в возрасте 25-35 лет (около 70%). Это молодые мамы, которые в первую очередь ориентируются на товары из категорий:
- Женщинам;
- Дом;
- Детям.
В свою очередь мужские товары реализуются очень плохо. Так, согласно статистике 2021 года, хуже всего на площадке продавались:
- книги;
- товары для охоты и рыбалки;
- инструменты;
- спортивный инвентарь.
5 товаров для продажи на Вайлдбериз в 2022 году без сертификата
Товары из категорий «Женщинам» и «Детям» лучше сразу отсеять. Для этого есть несколько причин:
- Топовые позиции, характерные для Wildberries, — одежда и текстиль. Они требуют сертификации.
- Конкуренция в этих нишах крайне высокая. Легко потеряться среди обилия предложений от продавцов. При этом потребуются дополнительные вложения на демонстрацию товара, например, на фотосессии с моделями.
- Вкусовщина. Нередко перед покупкой товары этой категории возвращают после примерки. Это риск потери внешнего вида при дополнительной транспортировке.
Поэтому лучшим ориентиром должны стать товары, которыми каждый пользуется на постоянной основе.
«Невидимый спрос»
Это может быть все что угодно: от обычной бижутерии и заколок для волос, до зеркал, вешалок и канцелярских товаров. Главное, следить за тем, чтобы не попасть в нишу, в которой уже сформировалась чрезмерная конкуренция, выискивая недооцененные позиции с высоким спросом и недостаточным предложением. Они есть всегда.
Посуда и контейнеры
Дерево, стекло не требуют сертификации. При этом люди постоянно покупают красивую посуду и новые места для хранения уже купленных товаров. Это позволяет рассчитывать на постоянный спрос. При этом продемонстрировать преимущества такого товара гораздо проще, чем в случае с одеждой или косметикой.
Интересно! Сколько зарабатывает фармацевт в России в 2022 году
Уборка
Согласно статистике за 2021 год, на покупку обычной швабры с отжимом клиенты Wildberries тратят в месяц около 10 млн рублей. Любые товары для уборки, вроде губок, тряпок и прочего — это расходники, которые нужны всегда и в большом количестве. Поэтому они остаются стабильно достойной нишей для вхождения на маркетплейс.
Новинки
Это не отдельная категория, а скорее общий подход к продажам. Стабильно популярные позиции позволят быстро получить первый доход. Но прибыль будет достаточно низкой из-за высокой конкуренции и демпинга цен «старыми игроками». Поэтому новичку в 2022 году стоит гораздо внимательнее отнестись к выбору того, что он будет продавать на Вайлдбериз. Особенно без сертификата.
С помощью сервисов статистики можно обнаружить самые популярные новинки и попробовать работать на хайпе, занимая нишу до того, как в нее хлынут другие продавцы. Это эффективный способ продаж, который требует терпения и спокойного анализа.
Сезонные предложения
Это простое, но эффективное решение. Оно интуитивно понятно, если следовать классическим схемам:
- Новый год — елочные, интерьерные украшения.
- Весна — цветы, мангалы, садовое оборудование.
- Лето — все, что нужно для активного отдыха.
- Осень — канцтовары, товары для школьников.
Это только пример. На самом деле списки гораздо шире. Важно только отслеживать смещения спроса в зависимости от года. Если одновременно затронуть хайповые темы, вроде спиннеров, Pop-it, пенопластовых самолетиков, светящихся воздушных шаров и их аналогов в прошлые годы, то получится достигнуть отличных продаж с самого начала торговли на Вайлдбериз.
Комментарий эксперта: Не стоит пренебрегать аналитикой и правильным формированием цены с учетом всех сборов, налогов и скидок. Только это поможет товару не лежать «мертвым грузом», а приносить прибыль.