«Вы видели, что Машка из соседнего отдела вчера на корпоративе учудила? Ну, надо же было так напиться, чтобы начать к шефу приставать», — судачат за спиной у бедной Марии ее коллеги. А девушка краснеет, старается не показываться на глаза ни товарищам по цеху, ни уж тем более начальнику, к которому непонятно почему вчера проявляла повышенное внимание. И таких Маш, изрядно (но ненамеренно) подпортивших свою репутацию, каждый год появляется великое множество. Все дело в незнании основных правил поведения на корпоративной вечеринке и в неумении контролировать себя.
Для того, чтобы праздничное мероприятие не обернулось для вас скелетом, который непременно захочется спрятать подальше в шкаф, следует знать ряд негласных правил. Они крайне просты, но отчего-то кажутся некоторым любительницам супермини и суперглубокого декольте, а также охотницам до интрижек и алкоголя невыполнимыми. Но обо всем по порядку.
Соблюдайте дресс-код
Выбор юбки, еле прикрывающей «пятую точку», или платья расцветки «выколи глаз» заранее провален.
«Я, может, весь год только этого дня и ждала, чтобы «выгулять» свое вечернее платье. Какой дресс-код на празднике?» — спросите вы. И отчасти окажетесь правы. Но только отчасти. На корпоратив, конечно, не стоит надевать строгий костюм и забирать волосы в пучок. Но и выбор юбки, еле прикрывающей «пятую точку», или платья расцветки «выколи глаз» заранее провален. Поверьте, окружающим будет абсолютно все равно, какой тост вы сказали и как великолепно танцевали, — не к вашим устам и изящным движениям будет приковано внимание, не к ним.
Иван Петрович, а не Ваня
Ошибка многих рядовых сотрудников — панибраство с начальством на вечеринке. В рабочей обстановке офиса сам бог велел соблюдать субординацию, а вот на корпоративе многие расслабляются. Шеф уже не кажется небожителем, вот он — танцует рядом, поднимает бокал шампанского вместе со всеми, улыбается, как старый друг. И нам отчего-то кажется, что сейчас лучший момент наладить полезную связь. И нас «несет»: начинаются неуместные похлопывания по плечу, предложения выпить на брудершафт, переход с «вы» на «ты», Иван Петрович становится Ваней или еще хуже, Ванечкой. Скажете, такого не бывает? Бывает, и еще как. Так что лучше держите себя в руках — признание со стороны начальства лучше завоевывать другими способами.
Корпоративный, а не романтический
Конечно, нередко на праздничном вечере завязываются отношения, которые потом переходят в обычную жизнь, но одно дело — мило флиртовать с интересным мужчиной, и совсем другое — устраивать недвусмысленные танцы (часто напоминающие приватные) и объятия на виду у всех. На следующий день предметом обсуждения будете именно вы и ваша интрижка. Правда, есть вопрос: захотите ли вы ее продолжения? Если нет, то сплетни воспримутся куда больнее. Так что лучше держите дистанцию с тем, кто не прочь класть свои руки во время танца совсем не на талию.
Знайте меру
Лучше ограничьтесь двумя бокалами шампанского и оставайтесь в состоянии здравого ума и трезвой памяти до конца вечера.
Речь идет, конечно, об алкоголе. Вы же не хотите проснуться утром и лишь смутно помнить, что говорили коллегам, как танцевали на столе, лезли в драку с музыкантами, настаивая, чтобы они исполнили «Черные глаза» или песни Верки Сердючки. А уж как стыдно будет заходить в стены офиса — даже представлять не хочется. Лучше ограничьтесь двумя бокалами шампанского (если, конечно, это не то количество, от которого вас «уносит» далеко и надолго) и оставайтесь в состоянии здравого ума и трезвой памяти до конца вечера — на утро сможете посмеяться над теми, кто придет на работу в обнимку с бутылкой минералки.
Не раздевайтесь догола
Естественно, в переносном смысле. Хотя и в прямом этого делать точно не стоит, если только вы не приглашенная стриптизерша. Но мы говорим об отчаянном желании раскрыть все свои секреты и тайны, а также рассказать то, что накопилось в душе, соседу по столику. Отчасти подобной искренности способствует алкоголь, отчасти — расслабленная нерабочая атмосфера: коллеги вдруг становятся лучшими друзьями, полумрак в помещении настраивает на откровенный разговор, и вот вы уже выкладываете всю свою жизнь тому, кто завтра может выложить ее всему офису. Хорошо, если играет громкая музыка, тогда говорить по душам хочется уже не настолько сильно. Но не только же она должна спасти вас от возможной ошибки? В первую очередь за это несут ответственность здравый рассудок и самоконтроль.
Прекратите обсуждать работу
На корпоративное мероприятие многие приходят как раз за тем, чтобы отвлечься от каждодневной суеты и просто расслабиться. А тут вы со своим: «Нет, ну надо же, я отчет сделала, а он запорол! А еще вчера я связывалась с поставщиками, представляешь, — они не согласны на ранее оговоренную стоимость!» Ваш праведный гнев вряд ли станет поводом для позора, но вот услышать в свой адрес что-то типа: «Да прекрати ты уже — достала о работе говорить», — проще простого. Не создавайте имидж зануды и человека, который не умеет расслабиться. Отвлекитесь от работы.
Впереди вас ждут новогодние корпоративные вечеринки. Постарайтесь придерживаться наших правил, и на следующее утро вам не будет мучительно больно и стыдно (а порой еще и плохо) за чересчур весело проведенное время.