Жизнь такова, что у каждого работника есть начальник, с которым постоянно приходится не просто общаться, но и выслушивать от него критику. Только вот критика критике рознь.
Конструктивная критика чаще всего позволяет добиться профессиональных целей и, что немаловажно, раскрыть свой личный потенциал. А вот неконструктивная способна разрушить эмоциональное равновесие и сделать рабочий день просто невыносимым.
Готовы ли вы терпеть критику? Все зависит от ситуации. Молодой специалист, недавний выпускник университета в первый рабочий год должен воспринимать критику как данность. Необходимо набираться опыта и выкладываться на все 200%. Только так можно добиться уважения руководства и коллег и личного удовлетворения.
Услышав критику в свой адрес, в первую очередь определите ее тип, чтобы понимать, как на нее стоит реагировать.
Критика: признаки истины
Первое правило критики — слушайте и еще раз слушайте. Даже если руководство говорит вам вещи, слышать которые вы не желаете, успокойтесь и дослушайте до конца. Чаще всего конфликты возникают из-за проблем общения, а также личных особенностей. Совершив ошибку, некоторые легко могут сообщить начальству о возникших проблемах, а другим трудно признаться, что у них не получилось справиться с заданием.
Читайте также
| 10.10.2017
Выслушав критику, не бойтесь согласиться, если объективно оценивают ваши профессиональные и личные качества. Вы подчиненный, и необходимо учитывать мнение вашего начальника. Ведь от этого зависит ваше развитие в компании.
Порой стоит здраво оценить недовольство начальника и принести свои извинения. Этого достаточно, чтобы сгладить ситуацию и не испортить свою репутацию.
На обиженных воду возят. Действительно, на работе вы взрослый человек, и не стоит обижаться как ребенок на сказанные слова руководства. В данном случае проиграете только вы.
Критика: с меня хватит
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда начальник предвзято относится к любым выполняемым действиям. На подсознательном уровне руководству вы категорично не нравитесь, и оно постоянно третирует вас по малейшему поводу и без. В этой ситуации вас могут унижать, оскорблять семью, ваш внешний вид, манеру общения, а также дискриминировать.
Не пытайтесь критиковать в ответ. Это выставит вас не в лучшем свете. Критиковать профессиональные качества вы можете, только находясь на уровне руководства, ошибочно оценивать то, что и самим не знакомо. А критика личных качеств уподобит вас начальству, и тогда вы будете не лучше его.
Помните, сегодня трудовые отношения — это в первую очередь равноценные взаимоотношения работодателя и работника. В большинстве компаний существуют службы персонала, одной из функций которых является создание благоприятного корпоративного климата и минимизация конфликтов.
При необходимости, когда ситуация с руководством выйдет из-под контроля, попробуйте обратиться к менеджеру по персоналу. Объясните ситуацию, желательно предоставить аудиозапись конфликтных ситуаций.
Прежде чем вступать в борьбу с начальством, ответьте на следующие вопросы:
1. Вас критикует только начальник?
Если подобные замечания вы слышали от коллег, задумайтесь, насколько необходимы изменения в вашем поведении.
Читайте также
| 24.11.2016
2. Начальник повышает тон и не уравновешен в общении с вами?
Любой начальник — в первую очередь простой человек, подверженный стрессу. Однако есть определенный предел, можно стерпеть один раз, но систематический всплеск агрессии может привести к определенным последствиям. Получив заряд негативной энергии, часто мы выплескиваем его на своих родных и близких.
Но бывает обратная ситуация, начальник критикует с совершенно непроницаемым лицом и может даже не смотреть в глаза. Такое отношение чаще вызывает негодование сотрудника, ведь в отсутствии зрительного контакта воспринимается некоторое пренебрежение.
Абстрагируйтесь! Не принимайте критику близко к сердцу, не выматывайте себя и станьте сильным сотрудником, который держит под контролем свою жизнь.
3. Вашего начальника боится, ненавидит весь офис?
Можно подумать о групповом заявлении высшему руководству. В компании должен существовать коллективный трудовой договор, в котором определены основные корпоративные ценности.
Не бойтесь отстаивать свои права. Приходя в компанию, вы собираетесь работать, и задача работодателя обеспечить вас не только работой, но и хорошей атмосферой в коллективе.
Вовремя прислушавшись к советам начальства, можно достичь карьерных и профессиональных высот.
Однако действительность такова, что многие работники не знают своих прав и работодатели умело этим пользуются. Чтобы выжить, необходимо уметь сражаться и отстаивать свое мнение. Но не путайте необходимую критику с издевательствами. Вовремя прислушавшись к советам начальства, можно достичь карьерных и профессиональных высот.
Как относиться к критике, зависит только от вас. Вам решать, терпеть, меняться или бросить все и сменить работу. И что немаловажно, любой выбор — это осознанное решение, а это означает, что в любом случае критика принесла свои плоды.