Не секрет, что рекрутеры уделяют каждому резюме около двух минут, поэтому кандидат желает выделить свое резюме из множества аналогичных. Но вот какие инструменты использовать? И как не переборщить с креативной составляющей? Давайте разберемся.
Существует множество примеров полностью креативных резюме, но чаще всего они лучше воспринимаются в творческих компаниях, а не традиционных корпорациях. Однако и стандартное резюме можно представить в необычной форме с помощью различных маркетинговых инструментов.
Рассмотрим наиболее интересные способы привлечения работодателей к вашей персоне.
Видеопрезентация
Ролик, в котором вы рассказываете о себе, своем опыте работы и ключевых компетенциях. Он может быть конструктивным, подготовленным заранее и снятым по плану либо спонтанным. Во втором случае кандидат может показать свою коммуникабельность и умение вести непринужденную беседу, а также отсутствие страха перед камерой.
В любом случае видеопрезентация выделит вас из числа многих.
Другим вариантом может быть презентация-собеседование, в этом случае вы можете отвечать на конкретно поставленные вопросы, которые потом будут добавлены как субтитры к видео.
В любом случае видеопрезентация выделит вас из числа многих. Ролик можно отсылать конкретным работодателям либо прикрепить в социальной сети.
In English please
В крупных городах к сотрудникам предъявляют особые требования к знанию языка. Креативный подход — создать английскую версию резюме стандартной формы. Если вы владеете узбекским, татарским, казахским или любым другим языком, не стесняйтесь это показать.
Таким образом, качественно составленное резюме позволит работодателю первоначально определить уровень владения языка и сократит этапы собеседования.
Резюме — это всего лишь текст, так разместите его!
Собственное резюме можно разместить на любом товаре, например, на упаковке шоколада, молока, хлопьев, банке кофе, и затем смело направляться в компанию вашей мечты.
Читайте также
| 31.03.2015
Кандидатам на творческую специальность можно еще пофантазировать: дизайнеры, модели, журналисты должны иметь портфолио. Так почему бы не соединить ваше резюме с примерами работ?
На обратной стороне эскизов работ, фотографий, публикаций можно сделать краткое резюме, но не стандартные фразы, а запоминающийся текст, который совместно с результатами вашей практической работы максимально приблизит вас к получению желанной должности.
Довольно трудно проявлять креатив посредством размещения резюме на job-сайтах. Ведь в стандартных формах можно только использовать креатив в тексте, но не более. В резюме формата Word можно поэкспериментировать. Добавить всевозможные изображения и диаграммы, а также стилистически оформить лист.
Таким образом, все зависит от ваших способностей и желания проявить себя. Не бойтесь неудачи, дерзайте, и у вас все непременно получится.
Слишком много креатива
Как все-таки составить креативное резюме и не переборщить:
- Грамотность всему голова
Каким бы интересным не было ваше резюме, оно обязательно должно быть без всевозможных ошибок.
- Фотографии
В резюме можно вставлять интересные фотографии, которые характеризуют вас как личность, а вот от фотографий в купальных костюмах и, конечно же, без одежды стоит отказаться. Запомните, вы продаете свои компетенции, а не тело.
Читайте также
| 12.08.2014
- Размер имеет значение
Не составляйте слишком громоздкое резюме, лучше четыре грамотно составленных креативных абзаца, чем три страницы всяческой небылицы, не играющей особой роли для работодателя.
- Минимум сарказма
Небольшая ирония по отношению к себе покажет, что вы критически относитесь к своей персоне, и для работодателя это может оказаться плюсом. Однако не стоит применять те же методы при описании предыдущих мест работы и непосредственных руководителей.
- Единый формат
Ваше резюме должно быть читаемым и легко восприниматься.
- Хобби
Указывайте наиболее интересные для вас хобби. При перечислении свыше пяти направлений у работодателя может появиться вопрос: действительно ли вы успеваете уделять внимание каждому из них, да еще и полноценно работать?
- Правда и только правда
Указывайте реальную информацию. Не наполняйте резюме крутыми и модными словами, которые не относятся к вашему опыту и квалификации. Руководитель все равно об этом узнает.
STOP: лучше не затрагивать в резюме следующие темы: сексуальная ориентация, вероисповедание и политика.
В дополнение рассмотрим наиболее креативные варианты резюме:
- Резюме-веер
Одновременно интересно и структурировано составленное резюме удивит не только менеджера по персоналу, но и увеличит ваши шансы пройти следующий этап собеседования.
- Резюме-меню
Все ваши знания, навыки и способности разбиты как пункты меню и представлены на лаконичном фоне с вашей символикой. Такое резюме говорит не только о специалисте, но и о его отношении к собственной персоне.
- Объявление о розыске
Такое резюме говорит не только о специалисте, но и о его отношении к собственной персоне.
Разыскивается опытный и квалифицированный директор по маркетингу! Ваша фотография и краткое описание всех компетенций, опыта и квалификации. Привлекательная форма резюме «Внимание, розыск», скорее всего, воспримется положительно в сферах, связанных с юмором, рекламой и PR.
- Резюме-хронологическая линейка
Любите, чтобы информация была максимально структурирована? Тогда вам понравится хронологическое резюме. В центре располагается диаграмма с указанием года, а по краям точная информация по событиям из карьерной жизни в этот год. Такой вид резюме отлично подойдет кандидату, претендующему на позицию аналитика.
- Html-резюме
Меньше слов, больше дела. Опытные программисты за пару минут смогут составить свое резюме в виде кода, при этом моментально показав работодателю свои навыки и умения.
- Комикс-резюме
Хотите работать в издательской сфере? Не проблема, расскажите о вашей жизни и опыте в виде комикса. Можно изобразить ситуацию с собеседованием, тестированием или попыткой попасть в офис. В любом случае незамеченными вы точно не останетесь.
- Резюме-карта
Представьте вашу жизнь на карте. В каждой точке будет указано, чем вы занимались и, что немаловажно, в какое время и в какой компании. И не забудьте про личную точку, в которой можно расхвалить свои способности, ну и, конечно же, поставьте точку с координатами желаемого места работы.
В любом случае, составляя креативное резюме, подстраивайтесь под ситуацию, сферу деятельности и, конечно же, потенциального работодателя. Лучше недокреативить, чем перестараться и не получить желаемого результата — работу вашей мечты, которой вы достойны.
Советы:
- В конце резюме обязательно укажите ссылку на его стандартную форму, чтобы при желании работодатель мог с ним ознакомиться.
- Указывайте ссылки в социальных сетях, это сэкономит время рекрутера на поиск.
- Наведите порядок в социальных сетях и опубликуйте новость о поиске работы.