— Пережив такое, — говорит Марина сегодня, — я убедилась в двух вещах: во-первых, что мир не без добрых людей. А во-вторых, что теперь я могу выжить в любой экстремальной ситуации!

Содержание

  • Отправляясь во Владивосток
  • Впрочем, приключения только начинались
  • Вечером этого же дня

Перевозка машин.— Пережив такое, — говорит Марина сегодня, — я убедилась в двух вещах: во-первых, что мир не без добрых людей. А во-вторых, что теперь я могу выжить в любой экстремальной ситуации!

Отправляясь во Владивосток

За новой машиной, скромный бухгалтер из столицы Бурятии Марина даже представить не могла, через что ей придется пройти. Планировалось все просто: приехать, выбрать с помощью братьев-владивостокцев автомобиль, поставить его на платформу товарного поезда и спокойно отправиться домой. На все про все Марина отводила неделю. Но вышло так, что ее путешествие растянулось более, чем вдвое. И, прежде всего, потому, что 4 тысячи километров, отделяющие Владивосток от Улан-Удэ, Марина проехала, будучи за рулем сама. Изрядную часть дороги — даже без попутчиков.

Когда в семье Марины встал вопрос о покупке нового автомобиля, как-то сразу было решено, что в Приморье за ним она сама и поедет. Во-первых, пользуется машиной гораздо чаще. А во-вторых, «муж сказал, — смеется девушка, — я куплю, а вдруг тебе не понравится, и будешь меня пилить!» Перевозка машин, но уже на месте вдруг выяснилось, что у Марины не хватает денег, чтобы отправить свежекупленный минивэн (нечто среднее между легковой машиной и микроавтобусом, комфортный семейный автомобиль — Авт.) домой по железной дороге. Выход оставался один: гнать машину самой. Братья помогли Марине найти попутчика, такого же покупателя, и перегонщики отправились в путь.
— Особого страха не было, — рассказывает она. — Дорога хорошая, водительский стаж у меня два с половиной года, на трассе никаких препятствий… Поехали. Он впереди, я за ним.

Первое «препятствие» встретилось в паре сотен километров от Владивостока. Марину остановил сотрудник ГИБДД. Слегка обалдев, увидев за рулем даму, а не матерого мужика, он все же довольно быстро обрел самообладание и приступил к выполнению «обязанностей». Сперва страж порядка попробовал придраться к транзитным номерам, но с ними у девушки все было нормально. Тогда он начал детальное изучение техпаспорта и на беду обнаружил, что в одном месте не хватает закорючки — подписи бывшего владельца машины! Цену за отсутствие росчерка он загнул, не стесняясь — 500 рублей. Когда Марина, ссылаясь на отсутствие денег, попробовала сбавить ее до двухсот, он возмущенно заявил: «Еще чего! Мне твоих двести рублей даже на бензин не хватит!..» Спасло девушку только то, что прежде она работала в налоговой инспекции, и потому не дала запугать себя составлением протокола. Усвоив, что легкой добычи на сей раз не будет, страж дороги отпустил Марину с миром. Но 200 рублей все-таки взял.

Впрочем, приключения только начинались

— Вечером уже в первый день, — вспоминает Марина, — я КамАЗ обгоняю, и вдруг подо мной такой скрежет, рев, как будто на здоровенный булыжник наехала!.. Что такое? Кое-как обогнала этот КамАЗ, на газ давлю — машина не едет. А уже смеркалось…
Плюнув на все, девушка полезла под машину.

— Я вообще в технике не очень, но представление имею, что передние колеса должны чем-то соединяться с задними. Должна быть там какая-то труба, что-то такое! Смотрю — нету ничего! Пространство. Задние колеса и передние сами по себе. Я говорю: «По-моему, тут что-то должно быть…»

Попутчик посмотрел: «Все, — говорит, — кардан оторвала!»

Попутчику Марины пришлось сделать по дороге не один круг, пока он не разглядел в наступивших сумерках валявшийся на обочине кардан. Впрочем, проблемы это не решило: запчасть оторвалась «с мясом». Кое-как соорудив из ремней безопасности (слава богу, их в минивэне с избытком) трос, компаньон отбуксировал Марину до ближайшего поста ГИБДД в городке Вяземск. Здесь они распрощались — мужчина торопился. На часах было пять утра.

До рассвета Марина продремала в машине.
— Лежу и думаю: что мне делать?! Одна. Не знаю, в скольких километрах от Улан-Удэ сломалась. Ситуация вообще безвыходная… А потом думаю: а что толку-то? Буду я так лежать, и кто мне поможет? Никто, если я сама себе не помогу. Ну, хорошо, позвоню я в Улан-Удэ, позвоню во Владивосток: у меня то-то сломалось, они что, приедут и все мне привезут?
И Марина решила действовать самостоятельно. Найти в Вяземске авторемонтную мастерскую оказалось несложно, а вот с покупкой нового кардана возникла проблема. Оставив машину под присмотром «гаишников», Марина поехала в Хабаровск, но и там ничего не нашла… А вечером ее ждал новый сюрприз — минивэн перестал заводиться.

Чуть позже выяснилось, что дело всего лишь в «севшем» аккумуляторе. Но ушлые ремонтники, почуяв, что перед ними женщина, которая слабо разбирается в технике, убедили ее, что полетела коробка передач. Марина благодарит бога, который послал ей мастера Сергея, славившегося на весь Вяземск золотыми руками. К нему ей посоветовали обратиться на счет коробки. Именно он и обнаружил, что аккумулятор его предшественники даже не заряжали. Сергей приютил Марину и ее минивэн у себя во дворе, подробно объяснил ей, какой именно нужен кардан и посторожил машину, пока девушка съездила на поезде во Владивосток за новой деталью.
— Вернулась я обратно, — говорит Марина, — и он мне буквально за 20 минут поставил этот кардан! Машина работает, как новенькая…
Сергей даже отказался брать у Марины деньги — дескать, он ничего такого не сделал, а 4 болта может закрутить и бесплатно.

Вот и перевозка машин,  и Марина поехала дальше. Находила и теряла друзей, прятала сережки перед «бандитскими» Биробиджаном и Хабаровском, двое суток тряслась на грузовой платформе товарняка, давилась сухими бутербродами и «дошираком», который приходилось есть, не заваривая… Трижды она сбивалась с пути. Трижды поворачивала обратно. Когда до Читы оставались считанные километры, она замечталась, задумавшись о своем, и не заметила, как отстали очередные попутчики. Ехать искать? Но куда?.. Подумав, Марина махнула на все рукой. Во-первых, после всего пережитого любое море ей было по колено. Во-вторых, от Читы до Улан-Удэ она уже ездила сама, и не один раз. А в-третьих, очень уж хотелось домой…

Вечером этого же дня

Она уже обнимала истосковавшихся мужа и детей.
Марина не жалеет о том, что пошла ни риск. Пусть в суровом бизнесе автодорог дам крайне мало, она думает, что «слабость» пола ей не только не мешала, но где-то даже была на руку. Пусть некоторые пытались ее обмануть, зато другие помогали от всей души и делом, и советом. И сегодня она вспоминает о своей поездке только хорошее.
— Я со столькими людьми познакомилась! — говорит девушка. — И с Кемерова, и с Алтайского края, и чуть ли не Санкт-Петербурга! Столько информации для себя получила! И коммерсанты встречались, даже советы давали, как открыть бизнес! А самое главное — убедилась, что мир не без добрых людей. И что выживаемость у меня есть!.. Я просто себя организовывала, решала, что делать.

Единственное, что так и не встретилось Марине по дороге — это вторая такая же перегонщица.  При перевозке машин, рассказывали, что есть в Магдагачи одна, которая еще мужчинам говорит, дескать, что вы меня учите, я не первый раз езжу, а вы по сравнению со мной — детский сад. Но познакомиться с этой легендарной личностью Марине не удалось, а потому она не до конца уверена в ее существовании. И кто знает: не ходит ли этой осенью по трассе Владивосток — Улан-Удэ миф о перегонщице Марине, которая больше ничего не боится.

 


Источник