В любом коллективе без разговоров никуда. Мы не говорим об общении, связанном непосредственно с рабочим процессом. А вот что делать с разговорами, не связанными с ним? Зло это или польза? Сохранять приватность или нет?
В офисе мы проводим большую часть своей активной жизни. Становимся свидетелями и радостей, и горестей, также мелких падений, а порой и реального горя. И все это обсуждается. Одно дело, когда переваривают корпоратив: конечно же, все делятся впечатлениями и подмеченными нюансами, без этого никуда. А другое дело, когда выходят за границы, в твоем понимании, дозволенного.
Объективно, если ты не будешь участвовать в разговорах коллег на любые темы, от отдыха до взросления чужих детей, то тебя, скорее всего, сочтут «букой» и «нелюдимкой». Это точно тебе не поможет в работе, а иногда и может помешать. Соответственно, общаться надо. В какие-то ключевые моменты реально проверяется сущность человека: и возможность сострадания, и готовность помочь, а также злопыхательство и «ядовитое дыхание».
Поговорить, конечно же, приятно, например, за утренним кофе в понедельник, узнавая, как и кто провел выходные. Из этих разговоров всегда можно узнать что-то интересное о тех местах, где стоит побывать, или, наоборот, где точно быть не стоит. Неформальное общение помогает не только выстроить дружеские комфортные отношения, но и узнать получше коллег, с которыми ты работаешь. А следовательно, и порадовать каким-нибудь маленьким сувениром на Новый год, и отблагодарив за какую-то помощь в работе, или просто поддержать, когда кому-то тяжело. А может, и тебе ласковое слово потребуется, и тебе отплатят тем же.
Но есть другая сторона медали, если ты «открытая книга», это может сработать против тебя. Пытаясь быть открытой, ты выдаешь что-то личное. И с одной стороны, это показывает твою человечность, с другой стороны, обнажает слабые стороны, которые могут стать предметом обсуждения не к месту и не ко времени. Могут перевернуть, изложить в иной версии и озвучить свою. Завистники всегда найдут повод позавидовать и утопить победы, а неудачники в личной жизни всегда в подробностях обсудят твою жизнь. Так я научилась разводить личную жизнь и корпоративную.
Порой все эти разговоры переходят в банальные сплетни. Прозаичная история может перерасти в детективный рассказ, а ущерб деловой репутации может быть нанесен непоправимый. В силу разных причин в офисе заводятся профессиональные сплетники. Одни не со зла всегда обсуждают всех и вся, а другие действуют «с чувством, с толком, с расстановкой». Одни живут чужой жизнью, замещая свою, другие просто так, из спортивного интереса. И вот это самая опасная категория офисных разговоров, т.к. никто не знает, где можно «подорваться». Бывали случаи, когда у коллег посиделка в офисе после работы в устах доброжелательных коллег превращалась практически в вакханалию, а проводы до такси якобы сопровождались интимом.
Конечно, мы все приходим не дружить, а работать в офис. Но все-таки культура воспитания у нас еще другая, и зачастую общение похоже на тележурнал «хочу все знать», когда выспрашивается не относящееся ни к работе, ни к дружбе. Так, может, все-таки надо устанавливать границы?
Наблюдая со стороны, предпочитаю не вмешиваться. Поддерживаю разговор, подхвачу шутку, но не буду обсуждать развод коллеги или похождения шефа. У всех своя жизнь, и каждый сам кузнец своего несчастья. Если нужна помощь — помогу, но никогда не буду показательно навязываться. Если надо побыть рядом, пока плачет коллега, побуду, но для себя сделала вывод, как бы то ни было, дальше меня информация не идет.
В наше время социальных сетей и общей доступности информации все больше и больше люди ценят приватность, даже в такой «банке», как офис. Соблюдайте личное пространство, оно важно каждому!