Если ты работник офиса, а не фрилансер, так или иначе приходится соответствовать неким гласным и негласным правилам существования в этом сообществе. У кого профессия носит публичный характер, дополнительно накладываются и поведенческие штампы, связанные непосредственно с профессией. И как раз из соблюдения всех этих правил — дресс-кода, тайм-менеджмента, корпоративного общения — и складывается некий образ работника.
Формирование мнения о потенциальном сотруднике начинается со стадий просмотра резюме и собеседований. Тут возникают сюрпризы. Кандидаты на должность помощника руководителя прикладывают к резюме фото в купальнике. Соискатель в службу сервиса или клиентской поддержки указывает в хобби — «увлечение оккультными науками». А с виду благообразная дама — бухгалтер, на страничке социальной сети выкладывает фотоотчет с пьяных вечеринок. При таких условиях сложно сформировать о себе правильное мнение в глазах работодателя или коллег.
При составлении резюме проявите должную осмотрительность: подберите фото в одежде (!), пусть даже и не в деловом костюме. Если вы, конечно, не подаете заявку в модельное агентство. Кроме этого, обо всех своих суперспособностях, таких как чтение мыслей или совершение обрядов на кладбищах в полнолуние, на стадии резюме лучше все же умолчать. Неизвестно, кто будет просматривать ваше резюме и как к этому отнесется потенциальный работодатель. Также подумайте, какие фото размещаете в публичных сетях. Не важно, претендуете вы на топовую должность или рядового сотрудника, но некоторые организации исключительно обеспокоены репутацией не только компании, но и сотрудников даже за пределами офиса и рабочего дня. Однажды я до слез смеялась в холле суда, когда мне прислали на телефон фото адвоката противоположной стороны в кухонном фартуке, размещенное им в сети. И проблема даже не в том была, что фартук с изображением женского голого тела. Все бы ничего, только кроме фартука на нем больше ничего не было. Сомневаюсь, что такому «специалисту» вы бы доверили свое серьезное дело. Да, с профессиональной деятельностью это вроде как не связано, но осадок, как говорится, остался.
Недаром говорят, что «встречают по одежке, а провожают по уму». О правилах дресс-кода написано очень много статей, так что повторяться нет смысла. Очевидно, что перед деловой встречей походные сапоги и бандану с черепами лучше все-таки оставить дома. Также как и наоборот, вызовет недоумение девушка на высоченных каблуках, например, на собеседовании на вакансию курьера или водителя. Одна начальница в крупнейшей производственной компании проводила собеседование в полупрозрачной белой блузке, надев под нее красное кружевное белье, а на ноги босоножки, которые обычно продаются для танцовщиц ночных клубов. На отдельных соискателей она произвела своим видом «неизгладимое впечатление».
Отдельная тема — звонки телефонов. Во-первых, громкость. Давным-давно в деловом обиходе принято выключать или убавлять звук в офисе, поезде, на встречах и т.д. К сожалению, это, видимо, не всем известно, так что периодически в поездах просыпается половина вагона от ночных звонков на полной громкости. Во-вторых, мелодия телефона. Не все коллеги или партнеры смогут оценить по достоинству, если при входящем звонке из телефона раздается песня с нецензурной бранью или тюремный жаргон зловещим шепотом. Вкусы, конечно, разные, но всему свое время и место.
Из мелочей как раз и складывается мнение о тебе как о сотруднике, коллеге, начальнике или надлежащем представителе своей компании. Опрятность и чистоплотность всегда приветствуются в любом месте и в любое время. Требования по маникюру, пунктуальность, чистые голова и обувь, умеренность в потреблении парфюма или навыки пользования столовыми приборами, все это, конечно же, зависит от сферы вашей профессиональной деятельности. Стоит помнить, что раз отметившись в неприглядном виде — например, появившись с глубокого похмелья на совещании или опоздав на 2 часа на встречу, можно нанести непоправимый урон своей деловой репутации и имиджу в целом.
А какие привычки людей, ищущих работу, больше всего не нравятся вам?