Совсем не редки случаи, когда, приходя из детского сада, малыш начинает рассказывать, как ему плохо в группе, или ни за что не соглашается идти в сад утром, капризничая и упрашивая родителей оставить его дома. В чем причина? Чаще всего причиной такого поведения становится неприятие ребенка к воспитательнице.

Почему может не нравиться садик

Если у родителей есть подобные сомнения, то следует спросить: «Почему тебе не нравится твоя воспитательница?» Даже маленький человечек сможет более или менее явно указать на причину и дать объяснения. Ответ можно получить в разной форме.

Например: 

  • «Она злая».воспитатель
  • «Она хочет, чтобы я ел пшенную кашу, а она мне не нравится».
  • «Она громко кричит, ругается, а мама и бабушка никогда меня не ругают».
  • «Она заставляет меня днем спать, а я не могу уснуть».
  • «Она защитила Ваню, который меня ударил»

Когда причина неприязни достаточно ясна, нужно попытаться ее устранить, чтобы снять проблемы при посещении ребенком садика. Для этого стоит поговорить и с малышом, и с его воспитателем.

При этом при разговоре следует дать ответ на его претензию к воспитательнице. А именно, объяснить, почему днем нужно отдыхать, зачем есть кашу и все отказаться от драки с приятелями.

Требования к детям

Как бы ни хотелось защитить собственное чадо все же нужно помнить, что требования к детям в группе одинаковые, режим дня обязателен для всех, как и соблюдение дисциплины. Однако если есть какие-то личные требования, в разумных пределах они могут быть донесены до воспитателей. Вполне можно договориться, чтобы ребенка не заставляли есть ненавистное блюдо, чтобы не устраивать ненужную конфликтную ситуацию.

дети в садикеЗлоупотреблять же индивидуальными просьбами не нужно. Если все родители станут просить не укладывать их ребенка спать, рекомендовать любимые блюда и собственный взгляд на режим дня, то управиться с двумя десятками карапузов окажется невозможно.   Воспитатель – это не репетитор или гувернер, не няня, которым доверен всего один воспитанник.

Подготовка к посещению детского сада

В детском саду работают обычные люди, правда, прочитавшие чуть больше литературы по психологии и педагогике, да и детей в группе много. Поэтому многие родители сталкиваются с последствием уверенности, что в детском саду всему учат, а дома можно только играть и отдыхать.

Если ребенок не умеет вести себя за столом или во время занятий,  не слышит слов взрослого, грубит воспитателю и окружающим детям, то такому ребенку будет тяжело прижиться в детском саду, а ругать его обязательно будут.

Такого малыша нужно готовить, учить правилам поведения и дисциплине. Никому, кроме родителей, это не под силу. Заранее нужно установить режим дня, схожий с тем, что будет в саду. Чтобы малыш не встретил проблем, задача родителей, любя, аккуратно привить необходимые в садике навыки и умения. Главное, чтобы сын или дочка шли в детский сад с удовольствием, поэтому все успехи нужно отмечать и хвалить.

Роль воспитателя

До начала учебного года следует летом встретиться с будущим воспитателем, чтобы малыш смог с ним познакомиться. Когда такая встреча завершена, нужно спросить его мнение о воспитательнице. Малыш обязательно почувствует «понравилась ему тётя» или есть что-то, что не пришлось ему по душе. К его мнению важно и нужно прислушаться.ребенок кричит

Задача родителей в том, чтобы слушать советы и рекомендации воспитателя, выполнять возникающие просьбы и всеми силами сотрудничать, но ни в коем случае не конфликтовать. В спорных ситуациях нужно выслушивать обе стороны  и не спешить с выводами. Дети пусть и неосознанно, но часто обманывают. Еще более опасно негативно высказываться о воспитателе в присутствии ребенка. Этим можно чрезвычайно просто подорвать авторитет воспитателя.

Но и постоянно ругаться не стоит. Даже очень шустрого сорванца, чье поведение не одобряет ни родители, ни воспитатель, за проступки можно пожурить. Но успехи и хорошие поступки должны совместно отмечаться и заслуживать похвалы.

В этом случае:

  • Ваше чадо быстро осознает и запомнит, где он поступил правильно, а где ошибся и повел себя недостойно. Это очень важно для создания внутренней системы мотивации поступков. После каждого проступка малыш должен знать, что наказания не избежать, пусть это даже будет покачивание маминой головы или строгий взгляд воспитательницы. Но и похвала обязательно должна быть замечена.
  • Можно говорить о сохранении отношений с воспитателем, совместных с ним действиях и сотрудничестве.
  • Наладятся взаимоотношения ребенка со сверстниками в группе. Дети этого возраста прислушиваются к мнению взрослых и любят дружить с послушными.

Нельзя исключить ситуацию, что воспитатель действительно чрезмерно строг. Если замечено, что к другим воспитателям в группе он идёт спокойно, а этот вызывает приступ капризов или истерику, то следует задуматься и разобраться в ситуации. Если со временем улучшения нет, может быть, есть смысл поменять группу или детский сад.

Что могут сделать родители

Часто именно такой ход позволяет быстро снять все проблемы и прекратить утренние слезы и нежелание идти в сад. дети в садуУ каждого ребенка, не зависимо от возраста и пола, есть свои предпочтения и симпатии. Поэтому родители иногда говорят о ситуациях, когда малыш не может найти общего языка с опытным педагогом, зато души не чает в молоденькой воспитательнице, только закончившей ВУЗ. Дети подчас не могут выразить  причин этому словами, а задача родителей – присмотреться к поведению малыша и разрешить ситуацию к всеобщему удовольствию.

Идеально, чтобы воспитатель нравился, а сам ребенок умел правильно себя вести и не вызывал проблем у педагога. Для этого родителя важно принять участие в собственном ребенке и установить доверительные отношения с педагогом.

Иногда проблемой посещения детского сада кроется не в воспитателе или умении малыша себя вести. Некоторые дети просто не приспособлены к детскому саду и не желают приспосабливаться к такой необходимости. Поэтому родителям придется решить дилемму: не водить малыша в сад или поставить его перед фактом «Садик – это работа, которую прогуливать нельзя».