Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето» — классическое творческое задание, которое дают учителя после выхода с каникул. Рассмотрим примеры работ, чтобы ученикам было проще сориентироваться.

Сочинение для 4-го класса: короткий текст

Иногда педагоги просят учеников лаконично описать каникулы. Чтобы получить отличную оценку, необходимо уместить всю важную информацию в коротком тексте. Вот вариант работы:

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

«Это лето выдалось великолепным. Я ждал каникул еще с конца весны, потому что очень хотел отдохнуть с друзьями и съездить к бабушке в деревню.

В первые недели лета у нас еще были занятия в художественной школе, и мы с ребятами ходили рисовать в парк. Изображали природу, общались, веселились. Потом занятия кончились, и родители предложили съездить в деревню. Конечно, я согласился, потому что скучал по бабушке и дедушке.

В деревне было много забот. Серьезную работу мне не давали, но разрешали кормить кур и кроликов, а также я смотрел, как бабушка доит коров. Пару раз она даже позволила мне это сделать самому. У меня плохо получилось, но она все равно похвалила меня.

Еще в деревне я играл с ребятами, которые тут живут. Познакомился с мальчиком из моего города, который тоже сюда приехал на каникулы. Мы обменялись номерами, чтобы не потеряться.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

Мне очень понравились эти летние каникулы. Надеюсь, что следующие пройдут так же».

Если нужно увеличить объем, то можно описать природу, которая была в деревне.

Мое любимое время года

Это вариант сочинения для 4-го класса на тему «Как я провел лето».  Ученик рассказывает о том, как любит это время года и поясняет, почему:

«Каникул в школе много, но я больше всего люблю летние. Они самые длинные и попадают на мое любимое время года. Можно веселиться, как только захочешь: ходить на речку, гулять с друзьями, кататься на велосипеде. Не нужно сидеть дома и скучать. А еще летом у меня день рождения, которого я всегда с нетерпением жду.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

Этим летом я много гулял с друзьями. Мы встречались утром и до позднего вечера бегали по двору. Иногда приходилось зайти домой, чтобы перекусить, но мы не тратили на это много времени.

Еще папа взял отпуск, и мы всей семьей ездили на рыбалку. Мне понравилось вставать с восходом солнца, чтобы успеть на поклев. Папа даже купил для меня специальную удочку, и я смог поймать несколько рыбок. А вот у мамы ничего не получилось, хотя мы ее учили.

Один раз мне позволили посидеть допоздна у костра. Было тепло и необычно смотреть на огонь и слушать треск веток. Мы запекли картошку на костре, и она получилась очень вкусной.

Еще этим летом я ходил в библиотеку, где появилось много новых книг. Я не только гулял, но и читал, причем вместе с друзьями. Особенно нам понравилось произведение «Незнайка в Солнечном городе».

Каникулы прошли отлично. Жаль, они пролетели так быстро, что я и не заметил, как настала осень. Но я рад школе – иду в 4 класс. Хотя уже сейчас жду с нетерпением лета!»

Сочинение о каникулах с планом

Сочинение по русскому языку с планом на тему «Как я провел лето» можно взять за основу для учеников 4-5-х классов. Очень удобно использовать опорные пункты, чтобы написать связный текст.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

План:

  1. Мое любимое лето.
  2. Чему я научился за каникулы.
  3. Неожиданные сюрпризы.

«Это лето я ждал очень долго. Наконец-то закончился последний учебный день в школе, и я вышел на улицу с ощущением свободы. Папа пообещал подарить мне на день рождения крутой велосипед, о котором я всегда мечтал, если у меня будут хорошие оценки.

Когда наступила долгожданная дата, мне подарили огромный велосипед с регулируемыми скоростями. Как только я сел за руль, сразу понял, что у меня все получится. Я даже научился нескольким трюкам. Показывал их друзьям во дворе, многим рассказал, как правильно их делать.

Но однажды мы решили с одним мальчиком посоревноваться – кто быстрее доедет до школы. Хоть у него был обычный велосипед, а не скоростной, он меня обогнал. Я до сих пор не понимаю, как он это сделал, а он мне не рассказал. Говорит, что надо самому учиться. Придется и дальше совершенствовать свое мастерство. Но я очень рад, что моя мечта сбылась».

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

Можно заменить катание на велосипеде на любое другое хобби ученика.

Для 5-го класса

Сочинение для 5-го класса на тему «Как я провел лето» должно быть подробным и грамотным. Рассмотрим вариант, в котором ученик поехал в деревню и описывает свои впечатления от этого:

«Лето было на удивление интересным. Первый месяц я провел в городе, часто сидел за компьютером, поэтому даже не заметил, как пролетело время. Но потом родители решили, что надо отправить меня к бабушке и дедушке с отцовской стороны в деревню. Я был не против, хотелось развеяться и узнать что-то новое.

Первое, что меня поразило, — в деревне как будто по-другому идет время. И при этом ты целый день чем-то занят. Я вставал рано утром, чтобы помочь бабушке с огородом. В водопроводе напор слишком слабый, поэтому я ходил за водой к колодцу. Носить ведра тяжело, но я справлялся. До обеда бабушка и дедушка давали мне задания, а потом отпускали погулять.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

В деревне у меня есть друзья, с которыми мы гуляли при первой возможности. Когда дни жаркие, ходили на речку. Один раз даже взяли картошки с огорода бабушки (она разрешила) и запекли на костре. Вкус у нее был очень необычный, но мне понравился. А дед потом научил меня варить суп на костре.

По вечерам мы все вместе сидели за большим столом и пили чай. Иногда к бабушке заходили ее подруги, и тогда они веселились и плясали. Я же в это время читал книги или писал в дневнике, чтобы ничего не забыть. И считал дни до возвращения домой, так как скучал по родителям.

Когда я уезжал из деревни, мне было немного грустно. Все-таки я редко вижу бабушку и дедушку, сами они не могут к нам приезжать, а родители заняты, отпуск у них редко. Но следующим летом я обязательно снова буду гостить в деревне».

Еще один вариант для 5-го класса

Детям часто дают задание написать сочинение по русскому языку, а по окончании летних каникул обязательно просят составить об этом рассказ. В этой творческой работе расписан каждый месяц:

«Я очень люблю лето. Каждый раз оно у меня проходит по-разному, но всегда интересно. В этом году каникулы особенно задались! В июне мы с родителями поехали на море. Там я впервые сходил в дельфинарий, а еще мы были в огромном зоопарке со множеством разных животных. И ели мороженое почти каждый день.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

В июле я много гулял во дворе с друзьями. У меня осталось одно яркое воспоминание: день был солнечным, но вдруг небо затянулось тучами, и пошел ливень. Мы с ребятами укрылись в небольшой беседке и наблюдали там за дождем. Хоть все и промокли, но было весело. Еще много играли в футбол, а пару раз даже организовывали пикник.

В августе я ездил в другой город навестить бабушку с дедушкой. Там ходил с ними на дачу и даже собрал свой первый урожай огурцов. А еще дед научил меня правильно копать картошку. Все это богатство я привез домой – похвастаться родителям.

Каникулы получились замечательными. Особенно понравилось на море и на даче у бабушки с дедушкой. А теперь буду с нетерпением ждать следующего лета».

Написать сочинение о летних каникулах не так сложно, если использовать в качестве примеров варианты, приведенные выше. Ученик точно получит отличную оценку – главное, постараться и искренне изложить свои впечатления о проведенном времени.

Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

Итоги

  1. Очень удобно писать сочинение по плану, чтобы текст получился связным и логичным.
  2. Важно описывать свои эмоции от каникул, а не только то, что делал.
  3. Рассказывать о каникулах можно, расписав их по месяцам, либо просто проанализировать, как прошло лето в целом.