Часто родители переживают за своих чад, отправляющихся 1 сентября в школу, гораздо больше, чем они сами. Мы решили опросить звездных родителей, как справляются с учебой их звездные дети, какие проблемы возникают у них с наступлением учебного года и что они думают о системе российского образования.
Надежда Мейхер (Грановская), певица, экс-«ВИА Гра»
Моему Игорю в этом году исполнилось шесть лет, и хотя можно было подождать еще один год, я решила отдать сына в первый класс именно сейчас. Он очень активный и любознательный ребенок, и ему просто необходимо направлять свою неуемную энергию в нужное русло. Сам Игорь очень хочет пойти в школу, так как ему интересно новое общение со сверстниками, новые обстоятельства. Вместе со мной он с удовольствием ходил по магазинам, выбирая школьные принадлежности.
Игорю очень нравится читать, рисовать. Думаю, у моего сына большой творческий потенциал, а вот точные науки его мало интересуют.
Ваш ребенок идет в какую-то особенную школу или в обычную?
Для своего сына я выбрала одну из частных школ Киева. Игорь будет учиться в спецклассе с углубленным изучением английского и французского языков. Школьную форму для класса, в котором он учится, по специальному заказу сшил киевский дизайнер, по совместительству мой хороший друг.
Какие проблемы у вас возникают в связи с тем, что ребенок идет в школу?
Сначала я долго не понимала, как объяснить сыну, что школа, — это не дом и что вести себя там нужно по–другому. Все время думала, как Игорек сможет перестроить свой временной график, привыкнуть к новому окружению, новым правилам. Мне интересно, как будет складываться его общение с одноклассниками. В общем, подготовка ребенка к школе стала для меня настоящим событием, даже представить себе не могла, что буду так переживать.
Что вам нравится в нынешних школах и что — нет?
Вы знаете, я очень тщательно выбирала школу для своего ребенка. Отдав предпочтение частной школе, я прежде всего руководствовалась тем, что в обычных образовательных школах нет должного присмотра за детьми. Я очень переживаю за сына, ведь он еще такой юный, а его уже окружает столько дурных соблазнов.
Когда я читаю в прессе новости о том, что происходит в обычных школах, мне становится страшно, — это и распространение наркотиков, и плохое отношение учителей к своим подопечным. Не понимаю, почему правительство закрывает на это глаза…
Мне очень хочется, чтобы Игорь учился в здоровой атмосфере, ведь именно в начальных классах маленькому человечку нужно прививать нравственные и моральные принципы.
Сергей Крылов, певец
До девятого класса Ян учился в самой обычной школе, которая находится около нашего дома. А потом мы его перевели в другую школу, с английским уклоном. Там учатся дети разных национальностей, русских среди которых только четыре человека. И говорят они в основном по-английски. Что замечательно отражается на знании языка и владении им.
Что он сам думает о школе?
Думаю, это лучше лично у него спрашивать. Мне кажется, что ему нравится учиться. Ведь помимо знаний, которые дают в этой школе, Ян нашел себе друзей.
Как он учится?
Он хорошист.
По каким предметам успевает, по каким — нет?
Самый любимый предмет Яна — английский язык. А самый нелюбимый — математика. Собственно поэтому мы и перевели его из физико-математической школы в англоязычную. Еще к самым любимым предметам можно отнести литературу, русский, музыку.
Мне кажется, что школа будущего — это когда детей насильно не принуждают заниматься какими-то предметами. Например, пухлого мальчика не надо заставлять заниматься физкультурой так же, как всем. Иначе над ним будут смеяться, приводить его как дурной пример. Это только вредит психике.
Ольга Максимова, диджей «Нашего радио»
Ваш ребенок ходит в какую-то особенную школу или в обычную?
Самая обычная районная городская школа. Илья идет во второй класс.
Что он сам думает о школе?
Ему больше нравится бегать в кепарике и резиновых сапогах по даче — это однозначно. Но мы все лето читали книжки про Дениску и Карлсона. Очень ему нравится этот пожиратель тефтелек! Так что, несмотря на классическое нежелание среднестатистического ребенка обедать, наши мясные булочки (так тефтельки переводятся со шведского) с брусничным вареньем шли на ура! Спасибо тебе, Карлсон!
Вас когда-нибудь вызывали к учителям разбираться с проблемами ребенка?
Я каждый день захожу после уроков к учителю за очередными порциями «люлей», так как мой сын очень похож на другого персонажа Астрид Линдгрен — Эмиля из Лённеберга.
Кстати, дорогие взрослые! Обязательно прочитайте эту книжку, она у нас в стране не очень известна по сравнению с Карлсоном, но вы не пожалеете! Самая моя любимая книжка, пожалуй.
Как он учится? По каким предметам успевает, по каким — нет?
Ил очень умный мальчишка. Но делает только то, что ему не занудно и интересно. Поэтому знает-то он все, но частенько на уроках ему становится скучно.
Сергей Бобунец, солист группы «Смысловые галлюцинации»
Никита учится в гимназии (в этом году пойдет в четвертый класс) с углубленным изучением английского языка, с детского сада преподаватели замечали у него способности к языкам…
Эта школа уже третья на Никтином жизненном пути, ему серьезно пришлось позаниматься языком, чтобы его приняли, так как дети учат английский с первого класса.
Что он сам думает о школе?
В этой школе он проучился еще только один год и только под конец начал адаптироваться к новому коллективу, и мы надеемся, что новый учебный год принесет ему удовольствие.
Вас когда-нибудь вызывали к учителям разбираться с проблемами ребенка?
Как и каждого отца мальчика, меня вызывали в школу — как же без этого!
Как он учится?
В целом Никита учится хорошо, предпочитает информатику и английский.
Что вам нравится в российских школах и что — нет?
Очень напрягает то, что в школах преподавателям платят чудовищно маленькие зарплаты и они не получают того удовлетворения, которое должна приносить их работа… А мы получаем усталых, озлобленных, еле терпящих детей педагогов. Остается надеяться на преданных своему делу людей, энтузиастов, по настоящему добрых и любящих свою профессию. Слава богу, такие еще не перевелись!
Какие проблемы у вас возникают в связи с тем, что ребенок идет в школу?
Еще в первом классе Никитина учительница четко сформулировала нашу проблему: «Такое чувство, что Никита ждет от школы волшебства и праздника, а это же рутина. И если он не сможет с этим смириться, то ему будет очень тяжело». Так и вышло. Никита долго не мог этого принять, постепенно азарт и интерес к учебе практически сошел на нет. И сейчас он хоть и учится хорошо, но подходит к этому чаще всего формально.
Подготовила Александра Чугунова