В сети критикуют бренд Chanel — пользователей возмутил макияж моделей на недавнем кутюрном показе в Париже. Растушеванные вокруг глаза черные тени должны были стать отсылкой к авангардному макияжу начала XX века, но многим напомнили скорее последствия домашнего насилия.
Темные круги вокруг глаз некоторых моделей выглядели скорее бойцовскими, чем художественными,
— отметили в обзоре показа на Vogue Runway.
Показ Chanel
С таким мнением согласились и авторы некоторых модных аккаунтов в Instagram, которые увидели в таком макияже «гламуризацию насилия».
Если вы хотите сослаться на эпоху, вы должны принять во внимание то, что публика увидит сейчас. Она не увидит отсылки к довоенному авангарду, но увидит то, что представлено перед ней, — огромное черное пятно на модели,
— отметили в аккаунте @ideservecouture.
Как, черт возьми, никто в отделе макияжа не сказал: «Эй, да это же выглядит так, как будто ее избили»?
— недоумевали в комментариях.
Некоторые подписчики признались, что без объяснений действительно не увидели бы отсылки к авангарду. Другие сказали, что не ассоциируют темные тени сразу с домашним насилием, но отметили, что макияж все равно выглядит плохо.
Недовольство вызвало и участие в показе лошади — дефиле открывала Шарлотта Казираги, выехавшая на подиум верхом. Это должно было стать отсылкой к самой Габриэль Шанель, которая любила верховую езду и ввела в моду брюки, чтобы женщины могли ездить в седле «по-мужски». Но сегодня публика увидела в этом скорее издевательство над животным, которое могло испытывать стресс. На этот эпизод показа обратили внимание в аккаунте @diet_prada.
Так неправильно, это эксплуатация. Просто ради представления, как в цирке,
— написал один из комментаторов.
Впрочем, другие комментаторы отметили, что лошадей специально тренируют и выступать перед аудиторией для них нормально.
Я была рядом с лошадьми всю свою жизнь — это хорошо обученная великолепная лошадь, которая явно преуспевает в своих тренировках. Всем нужно остыть. Это нормально — демонстрировать лучшие качества красивых животных и опытных спортсменов,
— ответила критикам одна из подписчиц.
За последнее время Chanel не в первый раз оказывается в центре бурной общественной дискуссии. В конце прошлого года бренд раскритиковали за адвент-календарь, который был наполнен дешевыми сувенирами и содержал всего несколько косметических продуктов. Цена на календарь при этом была явно завышена.