Султанна
Французова начала интересоваться моделированием, будучи совсем маленькой девочкой.
Дети мечтали быть космонавтами или врачами, а потом становились бухгалтерами и
экономистами. Султанна же точно знала, что всю жизнь будет заниматься тканями
и дизайном одежды. Она выучилась в Лаборатории моды Славы Зайцева и получила несколько
грантов — ее талант и свежие идеи четко выделялись на конъюнктурном фоне. Французова
стала лауреатом конкурса молодых дизайнеров им. Надежды Ламановой, а также получила
возможность обучаться швейному искусству в Милане. Надо сказать, что подобные
почести ее не особенно привлекали — творческий взгляд дизайнера уже был сформирован,
образов был целый рой. Нужны были только деньги для воплощения дерзких и интуитивно
верных планов.
В 2004-м году появилась марка
Sultanna Frantsuzova, которой еще только предстояло стать известным брендом.
Этап становления оказался феноменально коротким. За какой-то год дизайнер, ни
много, ни мало, добралась до уровня крайней популярности и узнаваемости. Султанна
быстро поняла, что работать в России будет сложно. Здесь были не развиты не только
традиции дизайна, но и области, предоставляющие материалы для работы художника.
Появилась гениальная идея — перенести производство в Китай. Поднебесная, переживающая
экономический бум, производит самые красивые ткани, разнообразную фурнитуру, а
рабочая сила там очень дешева. Султанна получила возможность разыскивать умопомрачительный
шелк, нежный и качественный бархат и другие женственные ткани, ставшие отличительной
чертой ее одежды.
В Москве открылись первые магазины
Sultanna Frantsuzova. Султанна не собиралась шить одно платье в год и продавать
его по баснословной цене какой-нибудь сомнительной столичной диве. Была сделана
ставка на массовость и приемлемые цены, что позволяло очень часто обновлять коллекции.
Именно это и нужно было Султанне, которую без преувеличения можно назвать истовым
трудоголиком. Ну а еще Султанна ставила перед собой цель радовать и делать красивыми
как можно больше российских девушек. Ведь в России так сложно купить именно то,
о чем ты мечтаешь и не отдать при этом всю свою зарплату. Султанна Французова
стала первым дизайнером, принесшим европейский стиль downshifting в нашу страну.
Причем, в творческих вопросах Султанна остается только самой собой — ее романтичная
одежда выглядит уникально и узнаваемо, трепетно и стильно, а цифры на ценниках
поражают своей гуманностью. И это коммерческая победа. Число магазинов в Москве
возросло неимоверно. Теперь они появляются и в других городах России. Cейчас их
уже восемь в столице и около десятка открывается в регионах в начале весны. Наконец,
обороты компании выросли настолько, что выгоднее будет производить одежду в нашей
стране. Для этого Султанна и ее команда выкупили пустующее здание льнопрядильной
фабрики в Весьегонске. В закованном сном упадка городишке Тверской губернии создаются
новые рабочие места, проводится социальная программа, и через какое-то время будет
налажено производство.
В 2005 году Султанна
Французова стала женщиной-дизайнером года, по мнению журнала Glamour. Голосование
проводила миллионная аудитория журнала, и в объективности оценки не приходится
сомневаться, ведь ее дали сами покупательницы. Султанна стала настоящей звездой
и одним из очень немногих достойных представителей новейшей истории дизайна в
России. Впереди у нее множество планов и бизнес-проектов, которые будет воплощать
в жизнь ее талантливая команда. Вокруг Султанны собрались активные и целеустремленные
профессионалы-практики, поэтому главным в ее жизни остается творчество — создание
самой модной одежды с индивидуальным шармом.