Грейс Келли
Свадьба голливудской актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, стала одним из самых ярких светских событий XX века. За трансляцией торжественной церемонии наблюдало 30 миллионов зрителей! И все взгляды, конечно, были прикованы к роскошному подвенечному наряду Келли, созданному специально для нее художницей по костюмам с киностудии MGM Хелен Роуз, которая работала с актрисой и на нескольких фильмах.
Платье с кружевным лифом и вручную расшитой жемчужинами юбкой-колоколом стало настоящей классикой свадебной моды, а культовый образ старались воссоздать многие знаменитые невесты — так, платья похожих фасонов выбрали Кейт Миддлтон и Миранда Керр. Однако в тени этого легендарного наряда осталось второе свадебное платье Грейс Келли, которое она надевала днем ранее, на гражданскую церемонию. Сегодня предлагаем рассмотреть его подробнее.
Грейс Келли и князь Ренье III
За день до главного торжества в соборе Святого Николая, 18 апреля 1956 года, Грейс Келли и князь Ренье III зарегистрировали свой брак в рамках более скромной церемонии, состоявшейся в тронном зале королевского дворца.
Ее провел Марсель Потанье, министр юстиции Монако, в этот момент в зале присутствовало всего восемьдесят гостей (среди них, впрочем, были представители 24 стран!). Для сравнения, на венчании присутствовало порядка 600 гостей.
Конечно, раньше времени засветить свое главное свадебное платье Келли не могла, поэтому для гражданской церемонии был создан отдельный костюм — и он не был традиционно белым.
Жемчужно-розовый наряд, состоящий из приталенного жакета на пуговицах и юбки миди, для этого мероприятия придумала также Хелен Роуз.
Костюм был изготовлен из тафты и полностью покрыт французским кружевом алансон кремового оттенка (тончайшее и одно из самых сложных в изготовлении, это кружево даже включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО!). Ткань также была покрыта дополнительной вышивкой шелковой нитью для создания эффекта парчи.
Эскиз первого свадебного платья Грейс Келли
С закругленным воротником и юбкой А-образного силуэта костюм является воплощением элегантности моды 50-х годов.
Дополняли образ гладкие короткие перчатки в тон и шляпка-«джульетка» (так называют тонкий или ажурный головной убор, часто украшенный жемчугом, бисером или драгоценными камнями, который в основном носят с вечерними платьями или свадебными нарядами). Шляпка Келли была декорирована аппликациями в виде лепестков цветов.
Надо сказать, что такому же фасону головного убора она отдала предпочтение и на главной церемонии, отказавшись от традиционной в таком случае тиары. Вместо этого фата придерживалась «джульеткой» из кружева, украшенной жемчугом и флердоранжем.
Стоит отметить, что своим первым свадебным нарядом актриса не просто задала, но во многом и опередила свадебные тренды — сегодня актуальны и костюмы-двойки вместо платьев, и платья нежных пастельных оттенков вместо традиционных белых.
А вот тогда наряд как следует мало кому запомнился, так как на публике в нем Келли так и не появилась. На последовавшей за регистрацией брака пресс-конференции, во время которой Грейс и Ренье принимали поздравления, актриса появилась уже в другом наряде — платье с бантом и плиссированной юбкой, которое Келли дополнила удлиненными перчатками и миниатюрным ридикюлем на цепочке.
Впрочем, и в нем принцесса не задержалась надолго: уже вечером на приеме в оперном театре, организованном в честь молодоженов, она появилась в шелковом платье от Lanvin, а ее голову украшала тиара из рубинов и бриллиантов — подарок князя Ренье.
К слову, это еще один тренд, который закрепила Грейс Келли, — сегодня во время свадебных торжеств невесты порой меняют наряды несколько раз, в том числе и на королевских свадьбах.
Но все эти платья померкли в сравнении с главным подвенечным нарядом, в котором принцесса появилась на публике на следующий день. Неудивительно, что никто и не вспоминал о других образах: в историю Грейс вошла именно в белоснежном платье, на изготовление которого ушло больше 90 метров шелка и почти 23 метра тафты.
Его стоимость составила бы 50 тысяч фунтов в современных деньгах, а тогда наряд стал свадебным подарком Келли от студии MGM. По некоторым данным, над ним работали 30 мастериц, а на изготовление наряда ушло шесть недель!
Хелен Роуз за работой
Эскиз второго свадебного платья Грейс Келли
Лучше других оно наверняка запомнилось и самой Грейс, ведь к платью даже прилагалась инструкция, чтобы не запутаться, в каком порядке стоит надевать все части многослойного наряда.