Кровавая драма от Christian Dior, голливудский гламур от Giorgio Armani, «Влюбленная Коко» от Chanel, невесомые меха от Revillon и Мадонна, комментирующая коллекцию Jean Paul Gaultier. С понедельника по среду в Париже проходило самое грандиозное модное зрелище на планете — Неделя высокой моды в Париже сезона весна-лето-2006.
Показ коллекции Revillon
Что можно назвать символом Парижской недели Haute Couture? Париж в зареве полыхающих автомобилей? Или экстраординарный показ коллекции Christian Dior в понедельник? Словно кровью обрызганные платья и мертвенно-бледные лица манекенщиц — плод неистощимой фантазии и лихорадочного воображения Джона Гальяно.
Показ коллекции Christian Dior
Как бы Вы ни отнеслись к этому довольно дикому и красивому шоу с намеками на кровавую французскую революцию 1789 года, это был выдающийся показ. Несмотря на эффект драматизма и морального дискомфорта публики, Гальяно представил настолько великолепные наряды (ультра-садистские сексуальные бюстье, масса шнуровок, пышные шифоновые юбки), что гостья показа Миша Бартон буквально пускала слюнки.
Окончательно добил публику финал показа — террористическая группировка в кожаных одеждах, благородные дамы-привидения в платиновых париках а-ля Мария-Антуанетта и внезапно появившийся Гальяно, искусно размахивающий шпагой и в мастерски порванном кожаном обмундировании — романтический воин, да и только!
«Мне хотелось показать Вам что-нибудь смелое, потрясающее воображение, — объяснял после показа Джон Гальяно своим подругам Пенелопе Круз, Марисе Беренсон и боссу Бернару Арно. — Я долго изучал легендарные модные фигуры Франции 18 века. И вот что получилось». А получилось высококлассное шоу, мечта любого кутюрье и публики, охочей до зрелищ, наверняка даже придирчивый маркиз де Сад был бы в восторге
В тот же день Джорджио Армани представил совершенно противоположную по замыслу коллекцию: «кутюр на грани реальности». То есть, модели для леди, желающих выглядеть классически-роскошно днем (приталенные жакеты, прямые брюки и юбки-карандаши) и сногсшибательно-гламурно вечером (вечерние платья с ассиметричными разрезами на юбке или пышная шелковая юбка-каскад, телесного цвета бюстье, создающие эффект обнаженной плоти, усыпанной кристаллами Сваровски).
Показ коллекции Джорджио Армани
Впрочем, если не заострять внимание на шляпках-штопорах и платьях с юбками, разворачивающимися, словно пляжный зонтик, то мы увидим просто приятную женскому глазу коллекцию.
С тех пор, как Армани представил свою первую кутюрную коллекцию Prive в прошлом году, по словам маэстро, он избавился от множества комплексов неполноценности (немного странно слышать подобные фразы из уст 70-летнего фэшн-императора, не правда ли?). Это значит, что мэтр нашел ту самую пресловутую гармонию между расцветкой брючного костюма в полоску и шнуровкой на разрезах жакета этого самого костюма.
Лыжный спуск на фоне арабской пустыни — еще одна метафора для обозначения недели высокой моды. Здесь нет ничего невозможного. И именно таким образом, лед на фоне песчаных дюн и палящего солнца, продемонстрирована коллекция Валентино. Дюны были самые настоящие, а в качестве льда использованы снежно-белые атласные платья с кружевами и шнуровкой по бокам.
Показ коллекции Валентино
«Мне хотелось легкости и ничего больше», — загадочно сообщил римский кутюрье. Возможно, он подразумевал, что выложился по максимуму, отделывая каждую складочку, каждый шовчик и микроскопическую застежечку, которые выглядят такими же невесомыми, как песчинки.
Эффект был прекрасный, особенно от платьев цвета солнечного заката и нежно-зеленого абсента. Хотя и маленькие изъяны (или изюминки?) имели место. Что Вы скажете насчет легких летних платьев, которые крепятся непосредственно на бюстгальтер? Или жакетов, настолько приталенных, что с тревогой начинаешь ждать, когда же они разойдутся по швам?
Странно, что Валентино, широко известный своим воинствующим перфекционизмом, допустил такие промахи. Или же это та самая небрежная элегантность, к которой стремятся юные старлетки и актрисы-дебютантки?
А тем временем Карл Лагерфельд в прозрачно-стеклянном зале Grand Palais демонстрировал коллекцию Chanel, которую критики назвали «Влюбленная Коко». Коллекция легкая и изящная, приглушенный романтизм, та нежная сторона натуры Лагерфельда, которую Карл Великий предпочитает не показывать.
Показ коллекции Chanel
Ненавязчивый округлый силуэт, жакеты-болеро и платья из мягкого джерси. А еще заколки с фальшивыми бриллиантами в волосах и высокие ботинки на плоской подошве. «Главное — нежная форма», — пояснил Лагерфельд после финального выхода в джинсах и стильных унтах Ugg.
Почему эта коллекция претендует на титул «особенной»? Кого же удивишь на неделе Высокой моды? Потому что шоу было под стать ракетостроительству. Здесь объединились строгий покрой и обилие декора. Начиная с маленького черного платья и заканчивая подвенечным нарядом — платьем baby-doll, щедро отделанным кружевами, перьями и вышивкой.
Вроде бы классика, но в то же время свежо и очень молодежно. Гостья показа, рок-певица Аврил Лавин определенно «положила глаз» на подвенечное платье с розами, а ее соседка Виктория Бэкхем с радостью променяла бы свой черный секси-костюмчик на одно из воздушных элегантных платьев Chanel.
Помимо Лагерфельда к корням и истокам обратился Кристиан Лакруа. Яркие испанские костюмы, цветы с лугов Прованса, с которыми прекрасно контрастировал фон — черно-белый вид города Арле. «Я подумал, что было бы неплохо вернуться к началам», — пояснил Лакруа, чей модный дом готовится к празднованию 20-летнего юбилея.
Показ коллекции Лакруа
Вместо привычной для Лакруа дикой энергии цвета и декораций, представлены нежные кружевные платья, мягкие драпировки и преимущественно прямой силуэт.
Показ коллекции Лакруа
Хорошо сработали основные темы Недели — женственные декольте, оборки и цветы окончательно завершили образ «Прекрасной сеньориты» в черно-белом. Выигрышно смотрится любая модель коллекции, даже эксцентричная юбка-баллон — везде чувствуется своеобразный шарм Лакруа. То ли офранцуженный американец-эстет запутался в сезонах, то ли он полон надежд, что его изобретательность по достоинству оценят элегантные интеллектуалки, владелицы Visa Infinity.
В среду, последний день Недели, уже никто не ждал сенсаций, и на показе Jean Paul Gaultier фотографы в основном интересовались гостьей — Ее Величеством Мадонной — закадычной подружкой кутюрье. Но Костюмер Великой девушки тоже оказался не прост. Готье презентовал «Афинскую» коллекцию, где модели названы соответствующим образом — Лесбос, Аристотель, Софокл…
Показ коллекции Jean Paul Gaultier
Густо драпированные платья, шифоновые блузы с широкими плиссированными рукавами и своеобразный «гибрид» — эксклюзивный жакет от Готье с широким декольте и шифоновыми вставками, классические однотонные смокинги комбинируются с узкими юбками из золотой и серебряной парчи.
Остроумный дизайнер одновременно демонстрировал простые и изящные модели наравне с сумасбродными нарядами вроде длинного платья с несуразным топом и обнаженным животом. А в финале модельер сделал широкий жест — усыпал присутствующих лепестками белых роз. Само собой, его приятельнице Мэдж досталось больше всех.
Неплохо отыграл свою партию Эли Сааб, талантливый дизайнер родом из Ливии. 46 вечерних платьев на любой вкус и цвет с намеком на испанский и Эдвардианский стили и упрощенный силуэт, который проскальзывал в коллекциях Chanel and Lacroix. Очевидно, модели Сааба — идеальный вариант для леди, собирающихся посетить церемонию вручения наград американской киноакадемии, а тот факт, что лишь немногие дамы могут позволить себе такой наряд, только прибавляет ему привлекательности.
По прошествии трех дней, в течение которых проходило грандиозное модное событие международного масштаба, всей слабой половине человечества стало ясно — парижская Неделя высокой моды — еще одно, совсем нелишнее доказательство того, как любят, обожают и ценят нас, женщин, самые талантливые и креативные мужчины в мире.
Эвелина Зозуля
27.01.2006