Вспышка коронавируса, возникшая в 2020-м году, вызвала панику не только среди людей, которые сталкиваются с этим заболеванием. Были затронуты торговля и экономика в целом. «Как повлиял коронавирус на индустрию моды в 2020-м году и что будет дальше?» — читайте актуальную информацию в нашей статье.
Убытки в модной индустрии
Достоверные источники утверждают, что первые вспышки эпидемии были зарегистрированы в китайском городе Ухань. События начали разворачиваться в январе 2020-го года и к марту достигли своего апогея.
Пандемия заражения и массового беспокойства продолжается до сих пор. Вирус Covid-19 распространился по сему континенту. Сотни тысяч зараженных зарегистрированы во всех странах, их число растёт каждый день. Такому быстрому распространению частично способствовало то, что китайский Ухань город-миллионник, с хорошо развитыми транспортными и торговыми путями сообщения.
Чтобы избежать массового заражения людей, большинство государств закрыли границу с Китаем. Были перекрыты пути авиасообщения, магазины. Введен запрет импорт продуктов питания и товаров. Строгие ограничения коснулись и модной индустрии.
Таким образом, коронавирус негативно повлиял на модную индустрию. Были закрыты не только фабрики по производству текстильной продукции, но и фирменные магазины, находящиеся в Китае.
Связано это в первую очередь с тем, что власти Китая были вынуждены закрыть на карантин несколько городов миллионников.
Учитывая высокую плотность населения, эти меры являются беспрецедентными в современной истории распространения штаммов вирусов.
Остановка торговли
Китайский рынок текстильной промышленности переживает радикальный спад в экономике. Во многих городах вследствие пандемии торговые центры пустуют до неопределенного времени. Около половины всех торговых точек фирменных магазинов, таких как Nike, Adidas, Ralf Lauren, закрылись.
Другие магазины из-за сильного падения их посещаемости были вынуждены ограничить часы работы. Разумеется, бренды понесли ощутимые убытки. «Сколько ещё будет длиться экономический кризис в модной индустрии?» — ответ на этот вопрос не знает никто, ведь спрогнозировать дальнейшее развитие событий не возможно.
Отмена модных показов
Коронавирус затронул все области модной индустрии. В том числе были отменены все массовые мероприятия с привлечением аудитории. Правительство признало их небезопасными.
Все модные дома были вынуждены перенести показы своих коллекций на неопределённый срок. Отменены майские показы коллекции, Недели моды, которые должны были проводиться в Сеуле и Токио. Некоторые из них были переведены в онлайн формат. Такая мера призвана частично обеспечить приток трафика покупателей, поддержать дизайнеров.
Модная индустрия в России
Что происходит в Москве? Многие выставки и показы мод были отменены из-за коронавируса. Стоит упомянуть о главном событии этой весны в мире моды, которое также не состоялось. К сожалению, планируемая неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая должна была проходить с 31 марта по 4 апреля была отменена организаторами по понятным причинам. Руководство до последнего момента не решалось отменить мероприятие, однако 16 марта выложило на своем сайте официальное обращение, в котором объяснило свое решение.
Презентации новых коллекций, которые все же проходят в столице нашей Родины, подвергаются серьезным мерам по обеспечению безопасности посетителей и работников. В частности принимаются следующие меры:
- На входе планируется установить систему дистанционного измерения температуры тела. Посетители выставки с температурой выше нормы будут направлены на дополнительное обследование.
- Организовано регулярное дежурство станции скорой помощи. Медики готовы в любую минуту оказать необходимую медицинскую помощь.
- Перед выставкой помещение, в котором планируется проводить мероприятие, подвергнется тщательной санитарной обработке. Для посетителей будут расставлены одноразовые бутыли с питьевой водой, разовые предметы личной гигиены.
Онлайн показы — новинка в модной индустрии
Проведение онлайн презентации актуально и по той причине, что многие граждане и обозреватели фэшн-индустрии, редакторы глянцевых журналов не могут выехать за рубеж. Наблюдать показы моды они будут по прямым трансляциям для гостей, которые готовит национальная Палата итальянской моды.
Мода против коронавируса
Модные бренды терпят серьезные убытки из-за разразившейся пандемии. В частности эксперты отмечают:
- Ежемесячно снижается объем выпускаемой продукции. Происходит это из-за закрытия фабрик по пошиву одежды, которые находятся в Китае.
- Закрываются бутики и отделы торговых центрах.
- Отменяются показы и другие фэшн мероприятия, которые должны были способствовать привлечению активного спроса на товары
- Выставки и показы переходит в режим онлайн-трансляций. Организация и проведение которых, требует дополнительных ресурсов и денежных трат
- Редакторы глянцевых журналов, которым все-таки удалось побывать на модных показах, вынуждены проводить две недели на карантине, перейдя на работу из дома.
Модные дома не смогли не отреагировать на тему распространения вируса Covid-19. Коронавирус напрямую затронул модную индустрию, поэтому многие дома моды принимают действия по борьбе с ним. В частности приняты следующие меры:
- Многие из них делают все возможное, чтобы свести к минимуму задержки в доставке товара в связи с эпидемией. Интернет магазины организуют бесплатную доставку до покупателей в короткие сроки.
- H&М и другие бренды начали заявлять, что фирменные магазины, закрытые из-за вспышки вируса в январе-феврале, вновь начнут функционировать. В частности, это касается и Китая, в котором было закрыто порядка 70 % модных бутиков торговых центрах.
- Модные дома спонсируют исследования по борьбе с коронавирусом. В частности, Dolce & Gabbana стал спонсором разработки вакцины. Сумма потраченных средств пойдёт также на исследование иммунной системы человека и предотвращение подобных вспышек эпидемии.
- Дизайнер из Китая придумал конструкцию щита, защищающего от коронавируса.
Прогноз аналитиков
Однозначно сказать, как коронавирус повлиял на моду в 2020 году, и что будет дальше, невозможно. От долгосрочных прогнозов воздерживаются даже эксперты, которые раньше открыто высказывали свою точку зрения. Время все расставит на свои места и поможет оценить реальные убытки, которые понесли модные дома.
Однако совершенно точно можно говорить о том, что модная индустрия понесла серьезные потери и снижение прибыли от продаж. Аналитики прогнозируют, что всеобщая пандемия позволит переосмыслить нынешний подход к построению экономической стабильности в модной индустрии. Будем надеяться, что возникший кризис приведет к радикальному переосмыслению влияния моды на все сферы жизни.