Софи Марсо
17 ноября свой день рождения отмечает Софи Марсо — знаменитой французской актрисе исполняется 52 года! Сегодня в ее фильмографии насчитывается больше тридцати актерских работ и четыре картины, в которых Марсо выступила в качестве режиссера. Ну а SPLETNIK.RU предлагает вспомнить, как все начиналось, и заодно разобрать модные образы из дебютного фильма Софи «Бум» (La Boum) и его продолжения «Бума 2» (La Boum 2). Погружаемся в атмосферу 80-х!
Софи Марсо
Кажется, что биографии всех актеров делятся на два типы историй: кто-то шел к своей цели долго и упорно, презирая неудачи и пробуя поступать в театральные училища по несколько раз, а кто-то вовсе и не мечтал о свете софитов и криках «Мотор!», но стал звездой по воле случая. И история Софи Марсо явно относится ко второму сценарию. Главной героиней фильма «Бум» тогда 14-летняя девчонка стала неожиданно для себя (и тысяч ее ровесниц, которые пришли на кастинг!), ведь она просто хотела составить компанию своей подружке на кинопробах!
Софи Марсо в фильме «Бум»
Но режиссер Клод Пиното увидел Вик (так зовут героиню фильма) именно в Марсо. Фильм стал культовым во Франции и пользовался успехом и в других странах — после премьеры Софи проснулась знаменитой, а тысячи подростков обрели нового кумира.
Софи Марсо и Клод Пиното
Подражать было чему, ведь наряды, в которых Вик появляется на экране, — квинтэссенция моды 80-х и предел мечтаний молодых людей того времени, и особенно в этом плане интересен второй фильм, поэтому уделим ему больше внимания.
Кроме героини Марсо в фильме был еще один яркий персонаж, который заслуживает упоминания. С прабабушкой Пупетт в исполнении актрисы Дениз Грей (на момент съемок первого фильма ей было уже 84 года!) у Вик складывается великолепный модный дуэт. Близость персонажей в фильме решили подчеркнуть именно костюмами: наряды Вик и Пупетт часто выдержаны в одной цветовой гамме, хотя предпочтение героини отдают разным фасонам.
Кадр из фильма «Бум 2»
Так, в сцене визита на концерт классической музыки в фильме «Бум 2» Пупетт одета в элегантное платье-футляр и жакет, а бунтарка Вик является в это снобское общество высшего света в футболке The Rolling Stones — роднит два столь непохожих на первых взгляд образа цвет: Пупетт и ее правнучка выбирают насыщенный синий. Принадлежность к разным поколениям еще не отменяет родство душ!
Мода и типичные женские разговоры про «что надеть» вообще играют важную драматургическую роль в развитии отношений Вик и Пупетт, ведь за советами девочка отправляется не к маме, и даже не к подружкам, а именно к прабабушке. Пупетт помогает Вик собраться на свидание, и в получившемся образе мы снова видим соединение двух мировозрений: базовая белая майка, настоящий must have в 80-ые (достаточно вспомнить кампании Calvin Klein и рекламу Pepsi с Синди Кроуфорд) и этакий привет новым «бунтарям» от старых из 50-х (на стене комнаты в одном из эпизодов висит фотография Джеймса Дина в его культовом образе Джима Старка) комбинируется со старомодной юбкой со складками и оборками.
Впрочем, Вик и сама отлично справляется с ролью модного эксперта — эпизод с переодеваниями один из самых ярких и запоминающихся в фильме. Уверены, Кэрри Бредшоу подростком проводила время так же!
Ироничным получается и эпизод со свадьбой прабабушки — героини словно меняются местами, играя со стереотипами нудного общества. Вик является в белоснежном платье с кружевами, которое вроде как больше подошло бы невесте, а Пупетт красуется в нежно-розовом наряде, который опять же больше отвечает молодежной моде — блеклыми 80-е точно не назовешь.
И убедиться в этом можно, посмотрев на повседневную одежду, в которой Вик и ее друзья появляются в кадре. Красные юбки, сиреневые футболки, желто-розовая клетка, платья с пестрыми полосками, бирюзовые лосины — фильм ослепляет этой палитрой кислотных оттенков, испытывать стыд за которые нас отучила уже мода современная, ведь дизайнеры охотно переосмысливают моду 80-х, а полосатое платье Вик вполне вписалось бы и в актуальную коллекцию Прабала Гурунга.
Впрочем, парадокс моды 80-х заключается в том, что она подарила нам два совершенно противоположных стиля: безудержное диско для молодых и дерзких и строгий бизнес-класс для приличных состоятельных женщин. Последний сформировался в 80-е во многом благодаря Джорджио Армани: его брючные костюмы, жакеты с графичными геометрическим принтами и объемные пальто сдержанных расцветок были для многих женщин тем, чем в наши дни стали творения Фиби Фило — не просто одеждой, а своего рода манифестом.
В фильме мы тоже видим этот модный контраст двух направлений: задорную бабулю и ее независимую правнучку оттеняет Франсуаза, мама Вик, в исполнении Брижит Фоссе. Здесь и шелковые блузки с бантами, и кейп оттенка молочного шоколада, и классический плащ.
В фильме можно увидеть и некоторые культовые вещи того времени, о которых мечтали все подростки, например, кеды adidas Americana и adidas Originals Stan Smith, а также ветровку K-Way.
Подсмотреть в фильмах можно и базовые образы, которые снова актуальны: джинсовый total look, многослойность, куртки с цветными вставками, сочетание классических джинсов с белой рубашкой, свитшоты пастельных тонов.
Если фильм «Бум» сделал Софи вмиг популярной, то продолжение картины по-настоящему закрепило успех дебютантки — за роль в фильме «Бум 2» Марсо удостоилась престижной премии «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».
Софи Марсо с премией «Сезар»
И если карьера француженки после такого яркого старта на несколько лет застопорилась (всему виной любовь — в возрасте 17 лет Марсо без памяти влюбилась в польского режиссера Анджея Жулавского, разорвала выгодный контракт с киностудией Gaumont и на несколько лет уехала в Варшаву), то вот идея пересмотреть дилогию точно может стать многообещающим началом для того, чтобы добавить в гардероб пару новых образов, ну или просто устроить тематическую вечеринку в стиле ярких 80-х и легкой французской комедии. Где там наши гетры с аэробики?