New York Fashion Week

Миланская и парижская недели pret-a-porter демонстрируют моду в ее классическом понимании, в Лондоне уже несколько лет пытаются делать открытия и претворять в жизнь смелые эксперименты. А в Нью-Йорке модельеры традиционно представляют самые актуальные для будущего сезона тенденции – актуальные для жительниц мегаполисов, энергичных, деловых, не оставляющих себе много времени на рассуждения о вечном. New York Fashion Week удивила своими показами.

Практичные и полные городского духа коллекции всегда отличали творчество и Ральфа Лорена, и Кельвина Кляйна, и Донны Каран, и Томми Хильфигера, и многих других титулованных американских дизайнеров. В этом году на подиумах New York Fashion Week сезона осень-зима 2007/2008 царил дух классицизма. Почти все модельеры, как будто сговорившись, отдали предпочтение неброским цветам и довольно строгим, предельно женственным фасонам, сделав ставку на эмансипированную хозяйку собственной жизни, бизнес-вумен нового поколения, которой чужды излишняя сентиментальность и европейское кокетство.

Cоздавая коллекцию для модного дома Calvin Klein, молодой итальянский модельер Франсиско Коста сделал акцент на строгий силуэт и чистые линии, облачив свою музу в прямые платья из кашемира коричневых и серых оттенков. Никаких лишних деталей – ни аксессуаров, ни какой-нибудь оригинальной отделки ткани, «чтобы ничто не отвлекало внимания от главного», как сказал дизайнер. Все эти мужские пальто на скошенной линии пуговиц, узкие шерстяные юбки, юбки-брюки с объемистыми карманами на широком поясе, вязаные свитера с карманом-кенгуру, кожаные болеро и твидовые жакеты с капюшоном как будто создавались для бизнес-ланчей и офисных будней в суровые зимние вечера. Несмотря на краткость, которую, как известно, принято считать сестрой таланта, и на предельную простоту коллекции, ведущие главные редакторы модных изданий сразу поставили ее на высокое место в своем традиционном списке, назвав ее «настоящим триумфом итальянского модельера».

Marc Jacobs, как будто в противовес европейскому коллеге, впервые решил отойти от принятых в его модном доме устоев и сыграть в эдакого Пола Смита, представив на New York Fashion Week на удивление яркую и насыщенную коллекцию красных тренчей, ярко-желтых широкополых шляп, лимонных водолазок, синих жакетов, подпоясанных грубыми ремнями, и белых кашемировых пальто, вдохновленную стилем, казалось бы, уже давно забытых 1920-х годов. Старомодные леди от Marc Jacobs надели шляпки-котелки, затянулись в старушечьи мохеровые кардиганы и завершили свой образ красными перчатками и бархатными сумочками. Кружевные платья, костюмы-тройки голубого и синего цветов, слегка съехавшие колготки, спадающие в крупногабаритные туфли на толстом каблуке, — все это вызвало у собравшейся публики невольное умиление, перешедшее в долгие рукоплескания.

Королева американского гламура Anna Sui, как всегда, порадовала New York Fashion Week оригинальными комбинациями. На сей раз дизайнер, увлеченная темой классических интерьеров, наполнила коллекцию изысканными орнаментами, винтажной бижутерией и аксессуарами, твидовой клеткой, платьями-кафтанами. Были и туники с принтами в виде старинных секретеров и золотых часов, созданные из тюля, а также кружевные колготки в мелкий горошек и леггинсы из люрекса. Ярко-синие кожаные ботфорты и сумки-саквояжи стали изысканным дополнением к и без того эклектичной коллекции.

Любимица Америки Donna Karan представила богатый выбор черных платьев для тех, кто соскучился по классике. «У женщины никогда не бывает слишком много черных платьев», — так заявила сама модельер, появившаяся на подиуме со своей маленькой внучкой. Туго стянутые талии, открытые плечи, глубокие декольте и сексапильные вырезы, плотный шелк, складчатый атлас, длинные платья-колонны и короткие коктейльные варианты – девушка от Donna Karan любит обольщать, не раскрывая всех карт, сохранять долю таинственности, выраженную в благородном черном цвете. Поверх платьев Донна Каран предложила накинуть короткие искусственные полушубки, легкие облегающие болеро и брезентовые широкие жакеты.

Главная властительница империи свадебных платьев Vera Wang, с недавних пор начавшая выпускать помимо подвенечных нарядов еще и повседневную одежду, явно почерпнула вдохновение в творчестве своей британской коллеги Вивьен Вествуд. Чем же еще можно объяснить обилие рваных тканей, кое-как скроенных косыми швами, смешных и грустных одновременно старомодных тканей с кухонными принтами, пухлых шарфов, беспорядочно намотанных на голову, кургузых жилетов, отделанных бисером, надетых на кашемировые свитера со сборками, и строгих троек под свободным кардиганом. Как призналась после показа модельер, она вдохновлялась традициями России прошлого века, темой сталинских репрессий, блокадного Ленинграда и другими грустными этапами истории нашей страны. По ее мнению, именно эта тема дала ей стимул «сочетать несочетаемое и найти в этом особую северную романтику».

Один из самых уважаемых модельеров мира Ralph Lauren наполнил свою осенне-зимнюю коллекцию духом настоящей и неподдельной американской классики, благородством и аристократизмом. Не забыв добавить оттенки свободного стиля casual. Изысканные платья-колонны из позолоченного шелка с черными перчатками-рукавами сменялись вязаными кардиганами с плиссированными юбками из мохера и шерсти и симпатичными скошенными набок беретами. А после приталенных коротких двубортных жакетов с прямыми атласными брюками зрители любовались мягкими кашемировыми водолазками с массивным воротом и удобными платьями-комбинезонами.

Cколько бы раз ты ни становилась свидетельницей показа легендарного Oscar de la Renta, вне всякого сомнения, после просмотра очередной коллекции гения от кутюр ты говорила себе, что пора начинать одеваться как настоящая леди. Оскар не может по-другому – его музы всегда одеты с иголочки, женственны, аристократичны и утонченны, они источают дух роскоши в его первозданном виде. Никаких фривольностей – только блеск, шик, мастерски скроенные классические твидовые пальто с золотыми пуговицами, плиссированные юбки из парчи и бархата, шиншилловые полушубки, отороченные лисьим мехом дубленки, вельветовые платья в стиле ретро, шифоновые сарафаны для рождественского ужина. У Оскара де ла Рента важна каждая деталь – маленький перстень с жемчугом подчеркивает блеск лакированных туфель. И даже узор на балетных тапочках непременно вторит рисунку платья.