Шарлиз Терон
Звездные стилисты — те самые «бойцы невидимого фронта», от которых зависит, попадет ли знаменитость в списки самых стильных гостей «Оскара» или окажется в рейтингах модных провалов. Как работают стилисты и какими секретами готовы поделиться? Мы собрали самые интересные факты об их работе в преддверии церемонии, а также узнали подробности их взаимоотношений со звездами.
1. Подготовка начинается за несколько месяцев до «Оскара»
Обычно тогда, когда подтверждается присутствие звезды на церемонии. С этого момента знаменитость и стилист начинают обсуждать образ и выбирать предпочтительные бренды. Стилист отправляет выбранным маркам запрос, они же присылают возможные варианты платьев. Говорят, что стилист или сама звезда могут отвергнуть целый ряд предложенных вариантов, пока не увидят то, что им понравится.
Элизабет Стюарт, которая одевает Джессику Честейн и Виолу Дэвис, говорит:
Я люблю начинать заранее, и все равно не всегда хватает времени: у моих клиентов сто тысяч событий, при этом они еще часто уезжают на съемки и в промотуры. Приходится стараться вместить примерки в их график.
2. Иногда один и тот же человек готовит к церемонии нескольких звезд
К примеру, голливудский стилист Лесли Фремар в преддверии одной из церемоний «Оскара» занималась одновременно нарядами трех звезд — Шарлиз Терон, Джулианны Мур и Риз Уизерспун. В таких случаях Фремар помогают два ассистента, а сама она в день мероприятия перемещается от одной клиентки к другой, пока не убедится, что каждая выглядит идеально.
3. Работа звездного стилиста хорошо оплачивается
Как мы уже рассказывали, когда подсчитывали, сколько денег нужно звезде для подготовки к «Оскару», услуги первоклассного стилиста стоят шесть-семь тысяч долларов в день.
Николь Кидман
4. Звезда может перемерить больше 50 платьев
Как рассказывают стилисты Голливуда, из шоу-румов им привозят десятки нарядов, из которых звезде предстоит выбрать только один. По словам Тары Свеннен, одевающей Кристен Стюарт и Эмили Ратажковски, бывает, за одну примерку знаменитости нужно надеть от 50 до 75 нарядов.
5. Номинанты выбирают платья первыми
Стилисты говорят о том, что между знаменитостями есть некая конкуренция за наряды. По негласному правилу, первыми платья для «Оскара» выбирают те, кто номинирован. После них — звезды, которым предстоит вручать статуэтки. Стилист Зендаи и Арианы Гранде Лоу Роуч рассказывает:
Бывает, ты хочешь для своей клиентки платье, а тебе отвечают, что его уже выбрала одна из номинанток. Отказы приходится слышать часто. Особенно обидно, если тебе действительно нравится наряд, и потом ты видишь его на ком-то — каждый раз это разбивает тебе сердце!
По словам Энни Ладино, работавшей с Гвинет Пэлтроу и Джулией Робертс, иерархия действительно существует и выглядит она примерно так: номинанты — вручающие — гости шоу — те, кто идет только на вечеринки. В самом низу этой «пирамиды» — тележурналисты, ведущие репортажи с красной дорожки. Поэтому Dior, к примеру, не одевает Джулианну Ранчич: на корреспондентке и ее коллегах обычно платья не столь известных дизайнеров (хотя Zac Posen, как отмечают стилисты, не прочь одеть и журналисток).
6. Вероятность того, что две звезды наденут одинаковые платья, практически исключена
По словам работающей с Эммой Уотсон и Крисси Тейген Аниты Патриксон, пиар-отделы модных домов вряд ли допустят такую оплошность:
Это их работа — убедиться в том, что на красной дорожке не будет не просто двух одинаковых платьев, но даже двух образов из одной и той же коллекции.
А вот похожие наряды на одном и том же мероприятии — не такая уж редкость. Иногда, узнав о подобном совпадении, звезда вынуждена срочно менять выбор наряда. К примеру, за сутки до «Оскара» 2013 года поменять платье пришлось Энн Хэтэуэй: актриса узнала, что в похожем собирается на церемонию Аманда Сейфрид.
7. Звезда может передумать в последний момент
И такое случается, признаются звездные стилисты. К примеру, актриса может просто проснуться не в настроении и решить, что она недостаточно стройна для своего платья. Анита Патриксон откровенничает:
Такое случается, а перед большими церемониями случается даже чаще, чем вы можете себе представить. Перед событием уровня «Оскара» у меня, как правило, есть в запасе еще одно платье — тоже подогнанное по фигуре и готовое к выходу. Оно может пригодиться и когда происходит какая-то накладка: не дай бог порвется молния или что-то еще пойдет не так. Случиться может все что угодно, поэтому нужно обязательно подстраховаться.
Люпита Нионго
8. Стилисту лучше быть честным с клиентом
Успешные голливудские стилисты уверены: клиенту нужно честно говорить о том, хорошо ли он выглядит. Иначе можно оказаться крайним, если вдруг актриса попадет в списки безвкусно одетых гостей церемонии. Тара Свеннен признается:
Я не умею притворяться, и клиентки сразу понимают, нравится ли мне наряд. На самом деле, стилист — отчасти психолог. Мы работаем с людьми, не всегда уверенными в себе и понимающими, что их внешность будут обсуждать. Поэтому на примерках я всегда честна. Если моя клиентка хочет рискнуть — например, выбрать желтое платье в перьях, я должна сказать ей: «За это тебя могут раскритиковать, а ведущие Fashion Police будут над тобой насмехаться. Аплодирую твоей смелости, но тогда не удивляйся, если тебя будут сравнивать с Большой птицей из «Улицы Сезам».
9. Стилисты очень переживают по поводу отзывов
Как признаются стилисты звезд, они с замиранием сердца ждут первых комментариев об образе знаменитости.
Уже спустя несколько минут после появления в прессе первого фото начинается поток комментариев и мнений. Это стресс от начала до конца. Мы все люди, нам всем хочется, чтобы нашу работу оценили, и мы боимся, что негативные отзывы расстроят клиента,
— говорит Лоу Роуч.
По его словам, если раньше все переживали только по поводу комментариев, то теперь наряды знаменитостей еще и могут в считанные минуты превращаться в мемы:
Vogue однажды сделал репост мема с Зендаей, где ее сравнивали с эмоджи-танцором фламенко. Мне это показалось смешным, еще смешнее было то, что картинку перепостил Vogue. Но кто-то другой мог бы быть в ужасе, если бы образ его клиентки превратили в мем.
10. Чтобы платье не помялось, приходится прибегать к хитростям
Во-первых, стилист должен проверить, как будет выглядеть платье после того, как клиентка в нем сядет на стул.
Обычно я проверяю, насколько сильно мнется платье: прошу ассистентку надеть его и посидеть,
— рассказывает Анита Патриксон.
Во-вторых, как говорит Анита и другие ее коллеги, многим звездам по пути на мероприятие приходится… лежать на заднем сиденье автомобиля. Так что лимузины — не роскошь, а средство спасения платьев! Энни Ладино вспоминает:
Моя клиентка Бруклин Деккер на одно из крупных мероприятий ехала лежа, чтобы платье не помялось. Все это делается ради одного только выхода на красную дорожку. Там все должно быть идеально. Если откололся кусочек ногтя на ноге, все будут смотреть именно на этот ноготь!
Бри Ларсон
11. Стилист часто находится на красной дорожке вместе с клиентом
Нередко стилист не отходит от звезды ни на шаг, лишь стараясь не попадать в кадр. «Люди в черном», не похожие на телохранителей и следующие за знаменитостью, — это чаще всего и есть стилисты. Сопровождая клиента, они следят, чтобы ничего не помялось, не отклеилось и не порвалось.
12. Многие звезды очень дружны со своими стилистами
Для каждого мероприятия, на котором бывает звезда, ей необходима помощь человека, отвечающего за ее стиль. Так что стилисты и их клиенты очень много времени проводят вместе, причем некоторые звезды верны своим стилистам десятилетиями.
С клиентами мы обычно очень близки, и я всегда за них переживаю,
— говорит Лесли Фримар.