КультПоказ: полуобнаженная Шалом Харлоу и Наоми Кэмпбелл в золоте на кутюрном показе Dior эпохи Джона Гальяно

Шалом Харлоу/Наоми Кэмпбелл

Подошло время очередного выпуска нашей новой традиционной рубрики «КультПоказ», и сегодня мы предлагаем вам вспомнить о кутюрном дефиле сезона осень-зима — 1997/1998 от Dior и самом начале эпохи Джона Гальяно в истории этого бренда. На подиум в тот день (а показ прошел 8 июля 1997 года в Париже в рамках Недели высокой моды) выходили Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Ева Герцигова, Надя Ауэрманн и полуобнаженная Шалом Харлоу.

Назначение Джона Гальяно креативным директором Dior стало событием в мире моды. Французский бренд, который, кажется, вообще был символом настоящей высокой французской моды, снова возглавил иностранец.

Многие считают, что это была осознанная стратегия Бернара Арно, который завладел Dior в 1984 году за символический один франк (компания, которой принадлежал бренд, обанкротилась — хваткий инвестор Арно не мог этим не воспользоваться, и так, собственно, и начал создавать свою люксовую империю).

Наоми Кэмпбелл

Наоми Кэмпбелл

Наоми Кэмпбелл

КультПоказ: полуобнаженная Шалом Харлоу и Наоми Кэмпбелл в золоте на кутюрном показе Dior эпохи Джона Гальяно

Шалом Харлоу

Шалом Харлоу

Шалом Харлоу

Ева Герцигова

Ева Герцигова

Надя Ауэрманн

Надя Ауэрманн

Карла Бруни

Карла Бруни

Сначала креативным директором он назначил итальянца Джанфранко Ферре, ставшего первым иностранцем во главе Dior, а в 1996 году заменил его на британца Гальяно.

Все ради того, чтобы лишний раз позлить французское общество, которое критически относилось к хищной манере Арно поглощать компании (например, считается, что при покупке LVMH он использовал в своих интересах конфликт между акционерами).

Бернар Арно с женой Эленой, Клод Помпиду и Эммануэль Беар

Бернар Арно с женой Эленой, Клод Помпиду и Эммануэль Беар

В деле о назначении Гальяно, впрочем, тоже не обошлось без «коррупционной схемы» — дизайнера очень хвалила Анна Винтур, и Арно, похоже, доверился мнению самой влиятельной дамы в мире моды. Впрочем, потенциал британца он мог оценить уже и раньше, ведь Гальяно уже был сотрудником LVMH — он занимал пост креативного директора Givenchy. Задача перед модельером была поставлена следующая: освежить традиционный бренд (скажем прямо, Ферре тоже был скорее консерватором) перед эрой миллениума.

Шалом Харлоу

Шалом Харлоу

Ева Герцигова

Ева Герцигова

Наоми Кэмпбелл

Наоми Кэмпбелл

 

Кристина Семеновская

Кристина Семеновская

Хелена Кристенсен

Хелена Кристенсен

И с ней Гальяно справился с первой же коллекции: провокации, эклектика, подчеркнутая сексуальность — все это узнаваемые черты авторского стиля дизайнера. При этом почти театральные костюмы соседствовали на подиуме с тем, что своей лаконичностью скорее напоминало униформу.

Вот и показ кутюрной коллекции осень-зима — 1997/1998 может служить отличной иллюстрацией к этому творческому подходу. Перед зрителями, среди которых были Деми Мур и Стелла Маккартни, которая только стала креативным директором Chloe, дефилировали модели и в наглухо застегнутых жакетах, и с открытой грудью, в провокационных мини и кружевных чулках и в целомудренных черных макси, в роскошных мехах и в металлических доспехах.

Деми Мур и Эммануэль Беар

Деми Мур и Эммануэль Беар

Стелла Маккартни

Стелла Маккартни

Как и в весенне-летней коллекции того же года, Гальяно много вдохновлялся национальной одеждой и аксессуарами: металлические ожерелья из множества колец на темнокожих моделях, индейские косички и прически гейш — за такую этнографию сегодня бы не похвалили.

Но тогда Гальяно был настоящей звездой и сумел вернуть Dior культовый статус, создав в том числе и один из самых вожделенных аксессуаров — сумку-седло, которая появилась в коллекции весна-лето — 2000, вдохновленной темой ковбоев и Дикого Запада.

Увы, успех и всеобщая любовь оборвались в один миг — после неосторожного замечания о евреях, сделанного в состоянии алкогольного опьянения. 1 марта 2011 года Джон Гальяно был уволен с поста креативного директора Christian Dior.

Джон Гальяно с моделью в финале показа