Неделя моды в Москве, отшумевшая в Гостином дворе, продемонстрировала много любопытного. Необычную идею подала дизайнер Наталья Дригант, предложив коллекцию бумажной одежды. В картонных одеяниях призывно продефилировали Лада Дэнс и Роман Трахтенберг.
Настоящей моднице приходится нелегко. Необходимо следить за показами в Москве, Париже, Лондоне и Милане, чтобы быть в курсе последних новинок. Она вынуждена искать эксклюзивные вещи, чтобы не встретить на светском балу аналогично одетую Золушку – в том же платье от Феи-Крестной, в тех же хрустальных туфельках. После показа Натальи Дригант модница может быть спокойна: одноразовая бумажная одежда не подведет. Приобрела единственный экземпляр, произвела нужное впечатление, сняла, выкинула. И никто не заподозрит в следующий раз, что в этом платье тебя где-то уже видели. Не видели, пусть не беспокоятся. То платье, отслужив краткосрочную службу, досталось уличным кошкам – на растерзание.
В коллекции есть все необходимое: картонные пальто, бумажные платья, юбки, брюки и даже джинсы. Кое-что оторочено натуральным мехом, для пущего гламура. Есть и свадебное платье из рисовой бумаги – в нем-то и продефилировала певица Лада Дэнс под руку с шоу-меном Трахтенбергом.
— Мне нравится то, что делает Дригант, — рассказала мне Лада Дэнс. – Я даже заказала такой же пиджак. Только из кожи, а не из бумаги.
— Какое впечатление производят на Вас российские дизайнеры?
— Российская мода меня приятно удивляет. Думаю, если наши модельеры не будут лениться, то очень скоро выйдут на мировой уровень.
— Легко ли ориентироваться в мире моды?
— Сейчас выпускается множество модных журналов — нужно найти именно тот, которому ты доверяешь. У современной женщины должен быть выбор. Она может путешествовать, посещать модные показы, сравнивать и выбирать то, что подходит именно ей.
— У Вас есть собственные рецепты стиля?
— Вещей в гардеробе может быть немного, главное, чтобы они сочетались друг с другом. Несколько из них должны быть дизайнерскими. Как публичному человеку, мне не хочется надевать одежду, которая может быть в гардеробе кого-то еще.
В финале показа Роман Трахтенберг сбежал от своей новоявленной невесты, вернулся на подиум и решил подзаработать. Сняв с себя темный пиджак и продемонстрировав его внимающей публике, спросил:
— Есть ли среди вас настоящие мужчины?
Вопрос произвел магический эффект, и бумажный пиджак был продан одному из гостей показа за десять тысяч рублей. Крупный мужчина отсчитал Трахтенбергу озвученную сумму, примерил новое приобретение прямо на подиуме и гордо вернулся к своей спутнице. Правда, в ее глазах радости было значительно меньше.
После показа Роман Трахтенберг сообщил мне неожиданное:
— Ненавижу всех кутюрье. Это мои личные враги.
— Почему?..
— Да потому что они шьют, а я плачу.
— Раз это так проблематично, зачем Вы покупаете дизайнерскую одежду?
— Приходится жену одевать. Мне-то самому ничего не надо.
— А в чем должна быть женщина, чтобы удержать Ваше внимание?
— Женщина должна быть голая. А что — дешево и красиво. Сразу видно, что в ней хорошо, а что плохо. Так у нее нет шансов ввести мужчину в заблуждение. Честно говоря, на меня производят впечатление настоящие женщины, у которых, как известно, должны быть три зверя – норка на плечах, ягуар в гараже и баран, который за все это платит.
(Пока я разговаривала с Трахтенбергом, рядом терпеливо стояла его молодая молчаливая жена. И было очень похоже, что она – самая настоящая женщина).
А что же хозяйка показа?
— Сегодня необходима оригинальная одежда, в которой можно выйти в свет только один раз, — говорит Наталья Дригант. – Она может быть и не из бумаги, а просто из дешевого материала. Тут важна концепция. Лет через десять люди смогут пользоваться одноразовым гардеробом. Например, собираясь в командировку, мы будем укладывать в чемодан бумажную одежду, а потом выбрасывать ее.
— С Вашей точки зрения, такая одежда – будущее российской моды?
— На мой взгляд, российской моды нет, потому что нет производства. Дизайнерская одежда – это мода для модельеров. Ни один российский дизайнер не готов продаваться в тех объемах, в которых продаются европейские имена. Мы все только делаем попытки.
— На что Вы как дизайнер рекомендуете обратить внимание в следующем сезоне?
— Модные тенденции – это зомбирование людей. Каждый человек может проявить уникальность и, познакомившись с модными новинками, создать свой собственный образ самостоятельно.
Для меня осталось не вполне ясным: бумажная одежда – будущее нашей моды или всего лишь негромкие отголоски прошлого (ведь такие коллекции демонстрируются не впервые). В любом случае, ждать дальнейших модных событий я бы предпочла в картонном пальто – давно, откровенно говоря, хотелось.