Фото из Instagram @imma.gram
Пока старая светская гвардия бьется с Instagram-моделями, мир моды захватывают цифровые инфлюенсеры. Виртуальные модели стали настоящими звездами, а по количеству подписчиков обходят и многих реально существующих звезд.
SPLETNIK.RU рассказывает, кто будет определять мир моды в будущем (вполне недалеком, как утверждают эксперты).
Фото из Instagram @dagny.gram
Эпоха цифровых моделей в Instagram (или как их еще называют CGI-инфлюенсеры: от computer generated image — «сгенерированное на компьютере изображение») наступила в 2016 году, когда Lil Miquela запостила первое селфи. Сегодня у первой виртуальной it-girl и, пожалуй, самой популярной цифровой модели уже более полутора миллионов подписчиков. И на ее счету сотрудничество с весьма известными брендами.
Lil Miquela
Недавно она вместе с Беллой Хадид снялась в рекламной кампании Calvin Klein. Впрочем, мир моды уже давно не ограничивает амбиции этой девушки — Lil Miquela сегодня не только рекламирует одежду и «ходит» на модные вечеринки, но и записывает музыку.
Белла Хадид и Lil Miquela
Еще одна звезда в обществе CGI-инфлюенсеров — Shudu. Известность к этой темнокожей модели пришла после того, как Рианна сделала репост ее снимка, на котором Shudu была запечатлена с оранжевой помадой от бренда певицы на губах.
Фото из Instagram @shudu.gram
Shudu создал художник Кэмерон-Джеймс Уилсон, который также десять лет работал fashion-фотографом. Сегодня Shudu и сама уже стала звездой в индустрии. Вместе с двумя другими виртуальными моделями — Марго и Цзи — стала лицом кампании Balmain.
Рекламная кампания Balmain
Надо отметить, что по сравнению с Lil Miquela она выглядит более реалистично, хотя, когда Lil Miquela только появилась, пользователи сети довольно долго подозревали, что за аккаунтом стоит реальная модель, которая лишь особым образом обрабатывает свои фотографии.
На самом деле, по некоторым данным, за созданием этой виртуальной модели стоит стартап Brud. Впрочем, в своем аккаунте Lil Miquela ведет себя как реально существующий человек — реагирует на социальные инициативы вроде Black Lives Matter и поддержку ЛГБТ-сообщества, постит селфи и встречается с друзьями. Среди них, к слову, есть такие же виртуальные модели. Более того, страсти в мире пикселей кипят не шуточные!
Так, в прошлом году аккаунт Lil Miquela был якобы взломан другой CGI-моделью Бермудой. Дерзкая блондинка запостила в блог Микелы свое селфи и призвала ее перестать лгать (уровень драмы усиливался тем, что Бермуда подавала себя как сторонница Трампа — в общем, абстрактный мир виртуальной реальности держался вполне себе поближе к реальной повестке).
Фото Бермуды в Instagram Lil Miquela
В дальнейшем, впрочем, стало понятно, что все это часть большой рекламной кампании по продвижению Instagram-аккаунтов и еще большей мистификации проекта. Ведь теперь пользователям предлагалось следить не просто за модными образами, а за сложными и вполне «человеческими» отношениями виртуальных роботов.
Lil Miquela и Бермуда
Сегодня девушки, похоже, уже стали лучшими подружками — в их блогах регулярно появляются совместные фотографии.
Гендерная справедливость в виртуальном мире тоже соблюдается: CGI-инфлюенсерами становятся не только девушки. В компании Lil Miquela и Бермуды есть парень Blawko.
Бермуда, Lil Miquela и Blawko
Издание The Cut в своем расследовании (да, подробности жизни виртуальных селебрити интересуют всех не меньше сестер Кардашьян) предположило, что он является братом Lil Miquela, но сам Blawko отрицал это, написав, что она ему как родственная душа, но все-таки не родная сестра.
Еще одна звезда CGI-сообщества — розоволосая японка Имма, созданная компанией ModelingCafe. Как и Lil Miquela она активно снимается в рекламе, в том числе с двумя настоящими моделями она появилась в рекламе косметического бренда Kate Cosmetics.
Имма (в центре) в рекламе Kate Cosmetics
К слову, в Японии же надо искать и корни такого бурного развития мира цифровых моделей. Еще в 2011 году девичья группа AKB48 представила новую участницу по имени Эйми Эгучи. Девушку никто не знал, а откуда она взялась, было непонятно. Однако вскоре она появилась в клипе и сомнения публики вроде как утихли. Однако потом выяснилось, что Эйми была виртуальной — ее образ создали путем «смешивания» портретов других реальных участниц группы.
Сегодня цифровые модели стали уже чем-то привычным, но тренд до сих пор подвергается определенной критике. Так, люди, озабоченные тем, что мир моды и так дает едва достижимые идеалы, не раз указывали на то, что использовать таких моделей в рекламе не слишком корректно. Да и как судить о косметике, если она «нанесена» на не настоящего человека!
Скептически к этому относятся не только покупательницы, но и сами модели (настоящие). Конкуренция с идеальными коллегами — при необходимости можно создать модель с любой фигурой, цветом кожи или определенным типажом — задача не из легких.
Впрочем, Уилсон, создатель CGI-модели Shudu, считает, что страхи преувеличены, а сами манекенщицы получать лишь выгоду от развития таких технологий.
Технология CGI может стать огромным преимуществом для реальных моделей, потому что у них будет возможность очень детально отсканировать себя. Их аватар может быть отправлен по всему миру в несколько мест одновременно, а самой модели не будет необходимости присутствовать там во плоти. Кроме того, таким образом модель можно увековечить.
Карьера человека может длиться десятилетия, столетия. Если бы такая технология сканирования была во времена Мэрилин Монро, кто знает, ее карьера могла бы продолжаться и сегодня,
— считает Уилсон.
Надо отметить, что похожий опыт в модной индустрии уже действительно был: на показе Alexander McQueen сезона осень-зима 2006-2007 на подиуме появилась голограмма Кейт Мосс, Риккардо Тиши одел в кутюрное платье Givenchy виртуальную японскую певицу Хацунэ Мику, а Николя Гескьер использовал персонажа из игры Final Fantasy в рекламной кампании Louis Vuitton.
Рекламная кампания Louis Vuitton
Пока реальные и CGI-модели вполне мирно уживаются в индустрии. Посмотрим, что будет дальше. А вы следите за виртуальными инфлюенсерами?
Риккардо Тиши и Хацунэ Мику