Жажда прекрасных зрелищ заложена в человеке генетически. А
что может сравниться по красоте с показами, которые демонстрируются на Неделе
высокой моды в Париже? Правда участников стало вдвое меньше, чем десять лет назад,
да кое-кто вообще сомневается в целесообразности дорогостоящей презентации творческой
фантазии модельеров. Но хорошо все то, что хорошо кончается. И если какая-нибудь
современная золушка пожелает превратиться в принцессу, делом первой важности для
нее станет просмотр моделей, представленный на показах Haute
Couture весна-лето 2005.
Для удобства все показы можно разделить на три основные группы.
Первая группа — «угодники голливудских див» — состоит из иностранцев: итальянских
маэстро Джорджио Армани и Валентино и молодого Эли Сааба. Дизайнеры представили
коллекции изумительных вечерних платьев, многие из показанных моделей, наверняка,
можно будет увидеть на какой-нибудь мега- или суперстар, шагающей по красному
ковру на очередной церемонии вручения престижных наград.
Но перейдем непосредственно к теме.
Открывал Неделю показ специального гостя — Джоджио Армани (Giorgio Armani).
Его коллекция «Giorgio Armani Prive» состояла из 30 моделей гламурных вечерних
платьев в черных, сиреневых и бежевых тонах. «Роскошь на заказ», — так назвал
показ сам создатель. Платья с тонкими бретельками и пышными кринолинами либо силуэт
«русалка». Благородство муслина и атласа подчеркивает отделка стразами и жемчужинами.
Изящные шляпки в стиле 30-х годов — самое кутюрное произведение мастера. Но все-таки
чувствуются скорее коммерческие, нежели творческие ноты. «Порой мне кажется, что
дизайнеры в погоне за искусством забывает о женщинах,- сообщил семидесятилетний
итальянец журналистам за кулисами показа. — Я почувствовал, что у кутюрье есть
прекрасные возможности именно одевать женщин, более того одевать их потрясающе».
Что ж, критики уверены: Голливуд уже покорен.
Несколькими часами позже коллекцию «Кругосветное путешествие»
представил Валентино (Valentino). «Все-таки высокая мода — это искусство
поистине вселенского масштаба», — сообщил он, когда на подиум вышла мадам в черном
шелковом платье с открытым лифом (подразумевался Лос-Анджелес 30-х годов). Исландия
представлена в виде костюма-двойки цвета слоновой кости, украшенного цветочной
вышивкой. Москву Евгения Володина продемонстрировала в пальто из золотой парчи,
накинутом поверх женственного белого шелкового платья. Были также модели под названием
«Гонконг — жемчужина Востока», «Сила Лондона» и т.п. Полупрозрачные платья красного
колера (подпись Валентино) символизировали самое актуальное на сегодня состояние
дзэн.
В финале Наоми Кэмпбел (Naomi Campbell) продефилировала в потрясающем черном платье
— дань Валентино своему родному Милану и знаменитой оперной певице Марии Каллас.
Ожидание блестящей церемонии «Оскар» сбивает большинство дизайнеров
с высокого на коммерческий лад. Ливанец Эли Сааб (Elie Saab) утверждал,
что свое вдохновение он черпал, глядя на пляж, коралловые рифы и волны морские.
Да именно в такой гамме и представлено большинство моделей. Украшенный перьями
шифон, коротенькие платья для коктейля, длинные вечерние наряды со шлейфами, на
которых бисера нашито больше, чем песчинок на пляже Малибу. Симпатичная коллекция.
Для голливудского стилиста, но не для порядочного кутюрье. Истинные же кутюрье
в первую очередь заботятся об оригинальности.
Такие вот действительно оригинальные коллекции предложили вниманию
Дом Christian Dior, Жан Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) и француженка Анн Валерия
Хаш (Anne Valerie Hash).
Самым гениальным дизайнером-экстремалом смело можно назвать Джона Гальяно.
В первой части показа Дома Christian Dior были продемонстрированы неожиданно носибельные
модели в стиле Энди Уорхолла. Черная кожа, простые линии кроя, мини-юбки. Неудивительно,
если гостья показа София Коппола появится в подобных штанишках «рокер» и тельняшке
на очередной церемонии вручения наград американской киноакадемии. Вторая часть
показа была более кутюрной. Дань основателю Дома ( 21 января фэшн-индустрия отпраздновала
столетие со дня рождения великого кутюрье Кристиана Диора) — красный бархат в
стиле ретро. Появились манекенщицы в платьях стиля «Великой империи»: обилие шелка,
маркизета, вышивки, приятный силуэт будущей мамочки, исключительно пастельные
тона. «Я хотел, чтобы мои гости слышали хруст атласа, шелест тафты, а заодно оценили
изящество ручной вышивки. Пришло время показать всю сущность высокой моды», —
говорил Гальяно, надевая плащ и треуголку. В таком виде фэшн-наполеон был прекраснее
своих разряженных жозефин.
Жан Поль Готье обыграл свою излюбленную африканскую тему,
стильно так обыграл. Используя африканские маски для украшения платьев и бисер
для украшения обнаженного женского животика. Дополняют обычные африканские ансамбли
такие же обычные прически «быстроногий бушмен». Правда, подобная тема уже была
разработана год назад. Но дизайнер заявил, что он вышел на качественно новый уровень.
Высоту уровня доказывает модель шикарного свадебного платья — прозрачная накидка,
на груди крепится щит (африканская маска), а на бедрах — бикини цвета слоновой
кости. Названа коллекция уместно и даже остроумно — «Afro-disiac!»
В шестой коллекции Haute Couture Анн Валери Хаш действительно
продемонстрировала высокую моду. Дизайнер, известная своей удивительной способностью
изящно трансформировать мужскую одежду в женскую, добавила на пару граммов больше
женственности, чем обычно. Весной и летом она предлагает своим поклонникам брюки
с разрезом до колена и блузки из муслина. Для вечернего выхода в свет — весьма
эротичные смокинги набрасываются поверх кружевных или муслиновых платьев.
Наконец безудержную романтику самого высокого полета представили
Дома Chanel и Christian Lacroix.
Как и обещал Карл Лагерфельд, коллекция Дома Chanel — импровизация
на тему модных вариаций, которые так любила мадам Помпадур. В контексте шоу мадам
превращается в мадемуазель. Такие мадемуазель с белоснежной кожей лица, розовыми
щечками и бровями «арка» причесывали свои оригинальные парики из белых перьев
и поправляли фарфоровые заколки или капоры в стиле 50-х. Дань мадемуазель Шанель
— твидовые костюмы нежно-сиреневого, розового и кремового цветов. «Хватит путешествовать
по миру, — просветил журналистов Лагерфельд о причинах своего выбора стиля Франции
18 века. — Давайте оглянемся на наше светлое прошлое. А ведь Европа не так плоха?»
«Моя маленькая леди», как окрестил свою коллекцию Кристиан
Лакруа, представляет собой немного странный микс эпох и стилей для настоящих
нонконформисток. Каждая модель — сложный монтаж драгоценностей, роскошных тканей
и тонких кружев. Гениальная работа и смелые комбинации: яркие оттенки в соседстве
с пастелью, принты подчеркнуты стразами. Очень приятно посмотреть с точки зрения
колористики.
Шик и роскошь парижской Недели высокой моды длились всего три
дня. Но как у любой нормальной сказки, концовка была чудесной. Совершенно неожиданно,
Эммануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), который отказывался от презентаций в
течение двух сезонов подряд, вернулся в качестве участника и представил 30 классических
моделей Couture. «Давайте позабудем идею относительно «сезонности» моды, женщины
должны в полной мере оправдать свои эмоциональные и финансовые вложения», — бурчал
дизайнер. Получается, прав Кристиан Лакруа, утверждая: «Если Вы наденете платье
«от кутюр», Вы мгновенно превратитесь в сказочный персонаж, который пожелаете.
В высокой моде есть нечто магическое, неземное, даже если за всем этим стоят бизнес
и финансисты».