Создавая обувные коллекции на весну и лето 2009, дизайнеры, похоже, полностью забыли о таких понятиях как простота и лаконичность. Почти каждая пара новых туфелек или сапожек достойна особого внимания. Рассмотрим подробности модной обуви весны и лета.
Сложные фактуры
Фактурные поверхности — пожалуй, основной тренд сезона. Здесь лидируют «чешуйчатые» туфельки из кожи рептилий, не обязательно натуральной — защитников природы порадуют качественные имитации. «Чешую» можно найти у Александра Маккуина, Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo, Versace.
Другое направление — сложные вышивки и аппликации. У Giambattista Valli, Lanvin, Roger Vivier туфли богато расшиты бусинами и пайетками; у Valentino — украшены многочисленными серебристыми стразами; у Sonia Rykiel — покрыты агрессивными шипами. Но самое буйное «украшательство» обуви демонстрируют дизайнеры Louis Vuitton.
Необычные цвета
Безумие цвета, прошлой весной «заразившее» аксессуарные тенденции, постепенно сошло на нет. Сегодня художники не «бьют по глазам» шокирующим розовым или пронзительно-синим, они вдумчиво колдуют над новой сложной палитрой. Также в коллекциях практически не видно чёрной или белой обуви, зато в модной обуви весны и лета много бежевых, кофейных, кораллово-красных, лососевых и горчичных оттенков.
Золотой и серебряный цвета, упрямо кочующие из сезона в сезон, тоже несколько изменились, приобрели тяжёлый «ртутный» блеск. А золотые туфельки от Prada словно созданы из мятой фольги.
Комбинированные материалы
На необычной палитре дизайнеры не останавливаются, усложняя её с помощью комбинаций различных цветов и материалов. Иллюстрации данного тренда можно посмотреть у марок Miu Miu, Fendi, Tory Burch. В моделях Chloé суммируются гладкая и фактурная поверхности кожи, а Джамбаттиста Валли объединяет замшу и кружево.
К слову, туфельки, сочетающие в себе два-три цвета и несколько фактур, хороши своей… универсальностью. Они смогут подойти к совершенно разным комплектам одежды, что очень актуально в нынешние времена.
Переплетения ремешков
Легкомысленный «античный» тренд тоже остаётся в прошлом, но модельеры продолжают использовать различные переплетения, многочисленные ремешки и завязки. Выглядит всё это весьма «монументально», в частности, за счёт массивных платформ и каблуков, не предполагающих изящное оформление «верха». Ножки опутываются перекрещивающимися полосками кожи разной ширины, а нередко и разного цвета.
Самую удивительную плетёную обувь предлагает Yves Saint Laurent — авангардные босоножки, напоминающие лёгкие проволочные каркасы. Модная обувь, считают дизайнеры, не должна скрывать красивые женские ноги.
Фигурные каблуки
В прошлых сезонах это мы уже проходили. Но фантазия художников неудержима, вот они и продолжают изобретать всё новые и новые формы каблуков. Особенно постарался Джон Гальяно, разработавший для Dior каблуки в форме маленьких статуэток. У Calvin Klein тяжёлые каблуки-параллелепипеды «осовременивают» лодочку классической формы — тренд, явно претендующий на популярность.
Ещё один «хит» — широкие сверху и сильно сужающиеся книзу каблуки в виде перевёрнутого конуса или пирамидки, такие, как у Balenciaga или Marni. Марк Джейкобс, как обычно, предлагает весьма оригинальное решение — шпильки в форме капелек, венчающие эффектную туфельку.
Открытые носы
Ботильоны с открытыми носами не сдают своих позиций, а напротив — завоёвывают новые. Эту модную обувь весны и лета можно встретить в коллекциях Burberry, Mulberry, Manolo Blahnik. Нередко обувь с «голым» мыском снабжается дополнительными вырезами, например, в области пятки, но при этом может наглухо закрывать щиколотку и даже лодыжку.
Стелла Маккартни делает эту «игру в прятки» ещё сложнее, используя для создания высоких босоножек полупрозрачную сетку. Таким образом, модная обувь выглядит и открытой, и закрытой одновременно.
Высокие платформы
Платформа — ещё одно поле для самовыражения модных художников. У Bottega Veneta она плетёная, у Gucci и Tory Burch — деревянная. Высота платформ по сравнению с прошлым летом снижается — потому что куда уже выше? — но при этом платформы становятся тяжелее и брутальнее. Показательный пример — «конструктивистские» изыски дизайнеров Marni и Michael Kors.
Провокаторы Виктор и Рольф расписали платформы «байкерскими» граффити, а экстравагантный Гальяно сочинил совершенно безумную, сюрреалистическую обувь в духе Сальвадора Дали.
Плоские подошвы
Прекрасной альтернативой некогда остромодным балеткам становятся разнообразные сандалии и босоножки без каблуков — вещь практичная, удобная и… сексуальная. Последний эпитет подтверждается, в частности, дизайном очаровательных сандалий от Александра Маккуина, Анны Сью, Дианы фон Фюрстенберг.
Плоские подошвы — иногда в сочетании с крошечным каблучком — так же могут принадлежать «мужским» полуботинкам от Calvin Klein или закрытым замшевым туфелькам от Bruno Frisoni. Стильно, спокойно, элегантно.