Интернет помогает модницам не только одеваться-обуваться, но и разбираться в надетом и обутом часто лучше профессиональных стилистов. Времена, когда Рунет в шопинге мог помочь разве что описаниями трендов, давно позади. Теперь весь процесс покупки можно осуществить, сидя дома с котом на коленях и кружкой какао в руке. И никакой очереди в кассу.
Покупки 2.0
В русскоязычном Интернете появилось достаточное количество мультибрендовых, если можно так выразиться, магазинчиков с разнообразной одеждой и аксессуарами, правда, не все из них осуществляют доставку по России.
Самые интересные и модные предложения сосредоточены в интернет-магазинах типа Web 2.0. Популярная в России блоговая оболочка «Живой журнал» таит в своих бездонных недрах кучу невообразимых узкоспециализированных магазинчиков.
Чего стоит, например, Honey Hush Shop! Москвичка Татьяна продает винтажную бижутерию и пишет о каждом лоте полные трепета истории, слаще которых не найти.
Обязательно стоит посмотреть сообщества вроде ne_podoshlo, meet_my_ex и ru_clothes, где очень часто попадаются не подошедшие кому-то по размеру или настроению вещи, а также одежда секонд-хенд.
А вот любительницам хендмэйда лучше отправляться прямо в sewing_girls, где каждый уважающий себя мастер размещает изделия, изготовленные своими руками. Вот где можно поживиться любителям вещей, изготовленных в единственном экземпляре. Здесь будьте готовы оторвать от сердца кругленькую сумму за эксклюзивность. В ЖЖ найти фанатов необычных вещей достаточно просто. И даже непонятно иногда, что интересней: читать блог или покупать фэшн-редкости.
Социальная сеть «ВКонтакте» тоже не отстает: пользователи активно продают handmade, создают барахолки и даже специализированные магазины. Один из самых интересных — Asian Fashion. В этой группе больше двух тысяч поклонниц азиатского фэшна.
Ксения и Саша, любительницы корейского фэшна, решили нести свою любимую одежду в массы — цены умеренные, условия покупки человеческие. Девушки охотно консультируют клиентов по вопросу соответствия размеров и делятся личным опытом, так что промашки с размером точно не выйдет.
Переходим к гигантам онлайн-шопинга.
Многие девушки начали знакомство с миром покупок в интернете с сайта kupivip.ru, активно рекламирующегося в самых популярных социальных сетях Рунета. Сайт клубного типа, торгующий одеждой и аксессуарами дорогих брендов, имеет достаточно сложную процедуру регистрации: нужно либо указать данные друга, уже состоящего в клубе, либо ввести загадочный KIN-код, либо подать заявку на регистрацию и ждать своей очереди. Я жду уже третий день.
Интернет-мегамолл, он же в недавнем прошлом популярный интернет-аукцион, molotok.ru по сути является огромным торговым центром, где тысячи людей и магазинов со всей России и ближнего зарубежья продают все, что девичьей душе угодно: от новых брендовых коллекций одежды до антикварной мебели.
Если говорить об одежде, то говорить придется долго: люди торгуют абсолютно всем — модным и не очень, дорогим и дешевым. Кроме того, molotok.ru периодические устраивает акции, выманивающие у беззащитных девушек накопления на особый случай. Честно говоря, трудно найти что-то более прекрасное, чем недавняя нашумевшая распродажа одежды Victoria`s secret с 80% скидкой (на очереди, кстати, Calvin Klein)..
На «Молотке» также стоит следить за благотворительными аукционами. Вот где раздолье для тех, кто мечтает найти что-то уникальное.
Лоты для таких аукционов всегда тщательно выбираются, а стартовая цена у них минимальная. Прямо сейчас идут торги за лоты, предоставленные участниками «Маркета» на «Пикнике журнала «Афиша».
В скором времени ставшая в последнее время мегапопулярной площадка lookatme.ru собирается открыть для всех желающих новый LAM store, где будут продаваться вещи молодых европейских марок по приемлемым ценам. Пока магазин доступен для тех, у кого высокий рейтинг на этом ресурсе. Они же говорят, что качественных недорогих вещей в LAM store не очень много.
Минусы покупок в интернете
Их будет два.
Разочарование № 1 вызвано тем, что далеко не каждый американский или европейский интернет-магазин возьмется за доставку товара в Россию, кроме того, пересылка может существенно увеличить стоимость купленной в сети одежды, так что никакого смысла затевать покупку в интернете просто не будет. За исключением разве что дизайнерских изысков, недоступных нигде, кроме Лучшиесексиплатьяизканады.ком.
Второй явный минус состоит в том, что многие марки выкладывают на своих официальных сайтах новые коллекции, адреса оффлайновых магазинов и пространные рассуждения в духе «наша одежда предназначена для стильных и современных людей, которые хотят хорошо выглядеть, пользуются достижениями цивилизации, ценят себя и свое время».
Видимо, создателям этих страничек неведом тот факт, что все современники, наслаждающиеся цивилизацией и ценящие свое время, совершают покупки в Интернете, а не распечатывают изображение и артикул понравившейся футболки, чтобы тащиться с этим листком в магазин на другом конце города. Впрочем, бурное развитие Интернета позволяет надеяться, что оба минуса скоро останутся в прошлом.
Важно!
Напоследок хочется напомнить об очень важных аспектах покупок в Интернете: девушки, обязательно следите за скрытыми наценками — многие сайты предлагают доставку за баснословные деньги. Обязательно читайте и перечитывайте условия покупки!
Безопасность и защита своих интересов — штуки важные! И очень приятно, что многие это понимают: например, на сайте molotok.ru даже есть собственная программа защиты покупателей — если вы столкнетесь с мошенничеством, вам выплатят компенсацию.
Купить одежду в Интернете не проблема! Проблема — выбрать:)
Ольга Зацепина