Пришло время поговорить о том, что мы будем носить, когда спрячем в шкаф шубки и зимние пальто. Что дизайнеры готовы предложить нам на смену? Какие модные плащи, курточки и легкие пальто смогут пополнить наш гардероб этой весной? И на какие акценты стоит обратить внимание, отправляясь за обновками? Итак, модные тенденции весны.
Формы: женственные
Тотальная женственность, не отступавшая несколько сезонов подряд, сегодня «разбавляется» свободно скроенными вещами в стиле унисекс и андрогинными силуэтами. Правда, выглядят они при этом… весьма женственно.
Просторные парки, например, шьются из нежных материалов с атласным блеском и носятся с шортами или мини-платьями. А плащи и тренчи «мужского» кроя дополняются широкими поясами, подчеркивающими фигуру.
С классическими фасонами соперничают пальто и полупальто авангардного кроя — такие, как воздушно-архитектурные творения от Calvin Klein или футуристические вещицы от Iceberg. Их отличают сложные конструкции и необычные детали: отличный вариант для тех, кто любит быть на шаг впереди.
Объемы: на полразмера больше
В этом вопросе дизайнеры проявили удивительное единодушие: никакого чрезмерного облегания. Но понятие «модный объем» каждый растолковал по-своему. Во-первых, нам предлагают примерить короткие пальто прямого или трапециевидного силуэта, элегантные, но не сковывающие движений.
Во-вторых, объем может создаваться за счет увеличения прибавки на свободу облегания: проще говоря, новые плащи и тренчи производят впечатление «на полразмера больше, чем нужно». Но они не выглядят громоздко — прежде всего, за счет упомянутых поясов и эффектных материалов.
Наконец, еще один модная тенденция весны — преувеличение. Широкие рукава, пышные юбки и крупные воротники могут прекрасно «уживаться» в одном изделии. Правильные примеры таких вещей можно посмотреть у Майкла Корса и A.F. Vandevorst.
Фактуры: китчевые!
Самая главная новость — возвращение в моду денима, который в последнее время был не слишком почитаем создателями prêt-a-porter. Однако в этом сезоне джинсовые куртки и пальто завоевывают новые позиции, хотя и выглядят вполне традиционно.
Натуральная кожа, из которой шьют короткие жакеты и куртки с «косой» застежкой, старательно «маскируется» под недорогие материалы, вплоть до… клеенки. Нарочито простоватый, «клеенчатый» блеск придается с помощью специальных покрытий и некоторым тканям.
Альтернатива модной скромности — необычные фактуры, например, «чешуйчатая» поверхность ткани, или рельефный жаккардовый узор, или трехмерная вышивка. А самый популярный тренд — это перфорация, различные узоры, вырезанные на материале.
Цвет: белоснежный
Сегодня белый — это новый черный, утверждают модные критики. Нынешняя весна запомнится нам обилием светлых оттенков — от белоснежного до различных вариаций молочного, жемчужного, слоновой кости. Далее следуют бежевые и золотистые тона — как правило, подчеркнутые мягким атласным блеском.
Конечно, весной дизайнеры не обходятся без ярких красок. Предложенная ими палитра чувственная и сочная, без агрессивных выпадов: в ней главенствуют теплые оттенки спелых фруктов и пряностей, травянисто-зеленый и лазурь.
Синий цвет можно назвать лидером модной тенденции весны. Его проявления разнообразны: тут и холодные оттенки льда и весеннего неба, и глубокий кобальт, и пронзительная бирюза. Красивую находку демонстрируют дизайнеры из Aquascutum: переход деграде от светло-голубого к ярко-синему.
Детали: немногочисленные
Спокойная классика этого сезона почти лишена выразительности. Акцент чаще всего делается на поясе, выполненном из другого материала, необычно украшенном или завязанном на бант. Завязки вместо застежек — еще одна актуальная тенденция, подтвержденная в частности Миуччей Прада и Джорджио Армани.
Другое модное направление — красиво оформленные «косые» гусарские застежки и застежки встык в китайском стиле. В целом, акцент на пуговицах практически не делается: женственные пальто застегиваются на потайные петли, а динамичные унисекс-вещицы — на «молнии».
Иногда лаконичность силуэтов компенсируется причудливым оформлением изделий — например, таким, как у марки Chloe и Кристофера Кейна, продемонстрировавших отделку в виде полукруглых фестонов.