Очередная парижская Неделя моды — как путешествие в будущее: мы еще только начинаем делать покупки к весенне-летнему сезону, а дизайнеры уже спешат продемонстрировать нам стили и направления осени-2008. Сегодня мы обратим свои взгляды на парижские подиумы — в модной столице не так давно завершилась одна из самых авторитетных Недель, Paris Fashion Week.
Свои коллекции класса prêt-a-porter представили главные «диктаторы» современной модной индустрии — Christian Dior, Ann Demeulemeester, Givenchy, Viktor & Rolf, Balmain, Christian Lacroix, Balenciaga, Yohji Yamamoto… Каждая дизайнерская работа заслуживает отдельного внимания, и мы рассмотрим поподробнее некоторые из них.
Ann Demeulemeester
Коллекция Энн Демелемеестер на Парижской Неделе моды иллюстрирует, как всегда, узнаваемый стиль бельгийских дизайнеров, в котором во главе угла стоят не броские эффекты, а умение вдумываться в образ и бережное отношение к деталям.
Главные слова новой коллекции — многослойность и асимметрия. Художник Демелемеестер перемешала не краски, а фактуры, силуэты, объемы… Мастерски работая в монохромной цветовой гамме, она сумела воссоздать настроение хиппи-шика, практически не используя яркие цвета. Фавориты коллекции — оттенки какао и черного шоколада, графит и неизменный черный. Акценты расставлены лиловым и кое-где — пестрыми «художественными» принтами.
В целом работу Демелемеестер можно охарактеризовать как новый богемный стиль с горьковатыми нотками чуть трагичного «ретро» начала прошлого века.
Christian Dior
В отличие от Демелемеестер, Джон Гальяно не может обойтись без эффектной театральности и буйства цвета — и так же остается верен себе. Идеи, уже явленные им в коллекции haute couture, спустились на ступеньку ниже, но не утратили своей головокружительной роскоши.
Модельер нашел вдохновение в безумствах моды 60-х, подчеркнув это выразительным гротескным макияжем и пышными прическами.
Такие преувеличения кажутся вам забавными? Значит, Гальяно, пропагандирующий оптимизм в пику превалирующей хмурой осенней философии, сумел-таки добиться своего.
Отбросив необходимый для шоу антураж, можно рассмотреть изящные «маленькие» платья-футляры и костюмы в стиле Жаклин Кеннеди — вещи, готовые занять достойное место в вашем повседневном гардеробе. Новые вечерние наряды Dior запоминаются, прежде всего, своими сложными, объемными юбками-баллонами и жизнерадостной цветовой гаммой.
Balenciaga
Николя Гескьера, отвечающего за современное лицо легендарного Дома, можно назвать даже не художником, а скульптором. Вспомним, как в прошлом сезоне он удивил нас смелыми фантазиями на тему формообразования — «искусственными», футуристическими силуэтами, контрастирующими с восточной росписью ткани.
В осенне-зимней коллекции линии стали плавнее, формы — естественнее, а цвета утратили яркость. Дизайнер по-прежнему продолжает играть с линией плеча, делая ее отправной точкой сексуальности всего образа.
Гескьер — мастер предельно точных формулировок: каждая деталь доведена до совершенства, ничего лишнего.
К числу особенно удачных находок стоит отнести драпированные, сложносочиненные бархатные топы, а так же — асимметричные юбки жесткой формы, словно свернутые из листа бумаги.
Balmain
Креативный директор Balmain Кристоф Декарнен представил достаточно простую, но красивую работу. Основная тема коллекции звучит очень музыкально: немного диско, немного глэм-рока, немного панка…
В главной роли выступают «дискотечные» мини- и микро-платья, усыпанные пайетками, и блестящие, словно мокрые, майки. А тем модницам, которые посчитают эти вещицы слишком легкомысленными, Декарнен предлагает максимальную длину со смелыми разрезами и декольте — разумеется, тоже для вечернего выхода.
Цветовая основа коллекции Balmain — черный, красный, серебряный. Так же нашлось место рисункам «под зебру» и «под леопарда», из сезона в сезон не утрачивающим своей актуальности.
Yohji Yamamoto
В новой коллекции Ямамото встретились Восток и Запад: самобытный стиль японского мастера дополнили европейские традиции марки Hermes, в сотрудничестве с которой и была создана эта работа.
Ямамото использовал большое количество натуральной кожи, с которой обошелся достаточно вольно, выкраивая из нее полочки (а иногда — одну полочку) для строгих костюмов и небрежно «обрывая» края. Он закутал девушек в мягкий твид, придав им сходство с путешественницами из XIX века — эту же тему продолжили плащи-накидки с прорезями для рук.
На этот раз художник решил «подвинуть» излюбленный черный, оставив место для цветов, способных подчеркнуть уют и тепло «осенних» материалов. Среди них — горчичный, коралловый и оливковый.
Завершающим штрихом ко всему вышеперечисленному стали аксессуары, разработанные в Hermes — плоские кожаные портфели.
Jean Paul Gaultier
В настоящее время модельеры поделились на два лагеря: одни — категорически против использования натурального меха, другие — обеими руками «за». К числу последних принадлежит Готье: в его новой коллекции прекрасные современные «охотницы» кутаются в меха и шкуры диких животных, не пугаясь воинственных выпадов со стороны «зеленых».
Впрочем, кожаные и меховые дополнения работают, скорее, на выразительность образа, подчеркивая красоту главных вещей: ярких платьев, безупречных костюмов, роскошных пальто. При этом Готье попытался угодить и тем, кто относит себя к друзьям природы: в коллекции имеются забавные «дутые» куртки, раскрашенные под шкуры хищников.
Но самым эффектным моментом новой коллекции Готье стали необычные росписи ткани, напоминающие о произведениях искусства народов Севера.