На прошлой неделе в Париже завершилась традиционная Haute Couture Fashion Week, продлившаяся всего три дня. Общая тенденция Недели моды в Париже такова: предложения кутюрье для сезона весна-лето — 2009 весьма сдержаны, скромны и, как ни удивительно, вполне «носибельны». Похоже, кризисная ситуация, сложившаяся в мире, максимально приблизила Высокую моду к реалистичному prêt-a-porter.
Armani Prive
Джорджио Армани держит курс на Восток, о чем недвусмысленно говорят узорные «китайские» шелка, необычные «пагодообразные» силуэты и характерные детали в виде плетеных пуговиц и кисточек. Художник ограничил свою палитру, взяв за основу черный, белый, жемчужный и стальной цвета и «разбив» их по-восточному яркими красками: сливовым, желтым и коралловым. Армани, как обычно, уделил много внимания костюмам — строгим, но женственным, с юбками-миди. А одной из самых оригинальных и красивых находок коллекции стали платья, украшенные витиеватой ажурной отделкой, напоминающей восточные орнаменты.
Chanel
На подиум Недели моды в Париже словно спустился десант ангелов — в костюмах от самого Карла Лагерфельда. Белый цвет, главенствующий в коллекции, чаще всего выступал сольно и лишь иногда — с вкраплениями черного: черные детали, дополняющие белоснежные комплекты, выразительно подчеркивали графичность силуэтов. Крой платьев и комплектов изысканно лаконичен; отдельные модели напоминали о благородном стиле Джеки Кеннеди, но с легким оттенком романтизма. И, конечно, в коллекции Chanel не обошлось без обязательного «маленького черного платья».
Givenchy
Рикардо Тиши тоже потянуло на романтику. По подиуму, усыпанному лепестками цветов, скользили воздушные «нимфы», облаченные в легкий шелк нежнейших оттенков, в полупрозрачные, невесомые ткани, окутывающие тело подобно туману. Чтобы создать прелестные «русалочьи» силуэты, дизайнер использовал крой по косой, усложнив его разнообразными драпировками. Античное настроение коллекции не потерялось, даже когда Тиши перешел на свой излюбленный черный цвет и темный тяжелый шелк с принтами, повторяющими рисунок разбросанных цветочных лепестков.
Jean Paul Gaultier
Готье показал, пожалуй, одну из самых утонченных коллекций. Дизайнер признался, что смешал в своей работе сразу три различных источника вдохновения — каллиграфию, стиль 1980-х и дух Испании. Столь необычный «коктейль» был восторженно встречен многими фэшн-критиками. Действительно, соединив, казалось бы, несоединимое, Готье представил очень выразительную и цельную работу. 80-е дали о себе знать четкими геометричными силуэтами, расширенными плечами и завышенной талией брюк. Испания читалась в широких юбках, кружевных накидках и в драматичности образов. Наконец, «каллиграфические росчерки» на платьях завершали образ этой удивительно красивой коллекции.
Elie Saab
Признанный мастер нарядных платьев Эли Сааб любит блеск и россыпи кристаллов, но в этот раз и он поскромничал, оформляя свои творения. Коллекция от этого нисколько не пострадала — напротив, получилась очень элегантной. Мастер использовал драгоценные ткани нежных оттенков льда, серебра и карамели, объединив гладкий струящийся шелк и фактурную, богато расшитую парчу. Модели платьев, как всегда у Сааба, весьма разнообразны: здесь и укороченные платья-футляры мягких силуэтов, и «голливудские» драпированные платья в пол, и роскошные наряды с пышными юбками, достойные современных принцесс.
Christian Dior
На общем фоне Недели у Dior — самая «нескромная» коллекция. Впрочем, Джон Гальяно всегда славился своей безудержной фантазией, которой, кажется, не страшны никакие финансовые потрясения. На этот раз дизайнер, по его собственным словам, вдохновился шедеврами знаменитых фламандских живописцев XVII века, позаимствовав у них чудесную палитру с мягкими нотками голубого и розового и драматическим оттенком красного. На подиум выходили «придворные дамы» в объемных платьях, украшенных замысловатыми складками, каскадами оборок и цветочными узорами. «Коллекция, заставляющая людей мечтать», — так охарактеризовал свою работу ее создатель.
Valentino
Марка Valentino, оставшись без своего отца-основателя, переживает не лучшие времена. Преемница мэтра, Алессандра Факкинетти, была уволена после создания первой же коллекции, и за дело взялись дизайнеры аксессуаров Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччиоли — новое креативное руководство бренда. Художники очень осторожно отнеслись к наследию легендарного Дома, в результате чего почти все модели коллекции звучали «репликами» творчества самого Валентино. Легендарные красные платья, изысканные платья-пальто, украшения в виде бантов и цветы, словно «вырастающие» из ткани — дизайнеры, безусловно, публику Недели моды в Париже не удивили, но показали очень красивые вещи.