На прошлой неделе в столице Франции собралась вся мировая модная элита — здесь проходила традиционная Неделя Высокой моды. В течение четырех дней было показано 26 коллекций, над созданием которых трудились самые знаменитые художники.
Моду haute couture доверено создавать лишь избранным. В «кутюрных» показах принимают участие дизайнеры и модные дома, являющиеся членами Синдиката Высокой моды. Работа этих модельеров должна отвечать высоким требованиям Синдиката — дважды в год необходимо представлять полную коллекцию haute couture, причем в каждую модель должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Условие, необходимое для действительных членов Синдиката — расположение штаб-квартиры и ателье Модного дома в Париже. (Существуют так же ассоциированные члены, выполняющие все требования за исключением парижского местонахождения).
Платья haute couture абсолютно уникальны. Для их изготовления не используются выкройки; поиск формы осуществляется прямо на манекенщице методом наколки ткани, с применением многочисленных макетов, создаваемых из недорогих материалов. Ткань, из которой в итоге будет сшито платье, тоже необычна: чаще всего ее создают специально, под определенную модель. Наибольшую часть упомянутого ручного труда составляют декор и завершающая отделка изделия.
Осталось добавить, что коллекции haute couture в активе любого Дома моды — статья отнюдь не доходов, а расходов, причем расходов немаленьких. Но возможность заявить о себе в мире Высокой моды — это престиж, знак особого статуса и показатель высочайшего уровня мастерства.
Dior
Джон Гальяно вот уже почти двенадцать лет творит для прославленного Дома Dior. Глядя на его коллекции haute couture, забываешь о предназначении одежды; его работы остаются в памяти как прекрасные произведения искусства. Тем более что на этот раз Гальяно обратился к искусству напрямую. Одним из источников вдохновения для модельера стала работа известного портретиста Джона Зингера Саргента «Портрет мадам Гуатро».
Воплощенная в этой картине женская чувственность, увеличенная многократно, но ни в коем случае не ставшая гротескной — вот основа новой коллекции Dior.
Прибавьте к этому ослепительную феерию красок и буйство рисунков, укротить которые под силу лишь настоящим художниками — таким как Климт (явные ссылки на него также имеются в коллекции), ну и Гальяно, конечно.
Giorgio Armani Prive
Джорджо Армани увлекся игрой внутри сложных форм — не изменяя самому себе и не скрывая наслаждения, которое ему доставляет эта работа. Результатом стали необычные, но очень женственные силуэты, обогащенные большим количеством удивительных деталей: эффектная вышивка, «перерастающая» в гигантские броши, закрученные жгуты драпировок, превращающиеся в объемные воланы, большие стилизованные цветы, словно сбегающие с поверхности платья и начинающие жить собственной жизнью.
При этом ни одна деталь не кажется надуманной: Армани демонстрирует спокойный и вдумчивый взгляд мастера, способного объяснить каждый шаг, сделанный в этой изысканной коллекции.
Chanel
Сохранить традиции легендарного Дома Chanel и поддержать в двадцать первом веке его культовый статус мог лишь модельер, чей талант сопоставим с талантом самой мадемуазель Коко. Карл Лагерфельд воспел женственность, находящуюся где-то за гранью реальности. Трудно представить, что его героини, появлявшиеся из гигантского жакета, установленного на подиуме — обычные земные женщины. Эти девушки демонстрировали нежность и отстраненность одновременно. Они были одеты в разнообразные вариации знаменитых костюмов Chanel, невероятных и безупречных по крою, пропорциям, выбору самых мельчайших деталей.
Образ «леди совершенство» дополнили белоснежные воротнички и жабо, украшенные брошками и бантами.
Цветовая гамма вполне соответствовала классике Дома: сочетание черного и белого, жемчужно-серый, а еще — нежнейше-розовый, словно подернутый серебряной дымкой.
Jean Paul Gaultier
«Маленькая русалка говорит: «Привет, моряк!»». Так называется новая коллекция самого «несносного ребенка» французской моды, неудержимого фантазера Готье.
Вы только представьте: героиня сказки — выбравшаяся на берег морская нимфа со спутанными мокрыми волосами и холодным, как океанские глубины, взглядом. Ее наряды — то воздушные шелка, усыпанные каплями хрусталя, то сверкающие драгоценной чешуей платья, силуэт которых напоминает русалочий, то эффектные сложные костюмы, оформленные плиссированными деталями в форме морских раковин. Ее украшения — кораллы, нитки жемчуга и перламутр. Она — принцесса, хранительница сокровищ подводного царства, которые с гордостью демонстрирует и нам.
Elie Saab
Ливанский модельер Эли Сааб — любимчик голливудских звезд и коронованных особ, создающий красивейшие в мире подвенечные платья.
Его коллекция — пиршество превосходного вкуса: классические силуэты, эффектные детали и неимоверное богатство декора. Каждое платье от Сааба можно было возвести в статус прекрасного ювелирного изделия.
В коллекции — ни одного вызывающего оттенка: серебристый, небесно-голубой, пепельно-розовый, цвет слоновой кости, «белое золото»… Галантный мужчина Эли Сааб видит в главной роли женщину, а платью отводится роль идеального украшения, не затмевающего естественной красоты.
Valentino
Валентино Гаравани, как известно, попрощался с миром модной индустрии. И сделал это очень достойно, поставив в финале собственной карьеры красивую точку в виде обширной и роскошной коллекции, вобравшей в себя все наследие прославленного Модного дома.
Условно коллекцию Valentino можно было разделить на две части: изысканные костюмы с отголосками утонченного ретро в нежных пастельных тонах и строгой черно-белой гамме и изумительные платья, среди которых не найти двух одинаковых.
Маэстро расписал воздушный шифон мотивами цветущего весеннего сада, собрал нежный шелк в каскады драпировок, усилил благородный блеск атласа россыпями драгоценных камней.
Чувственные творения Гаравани идеально дополняли головные уборы от самого знаменитого «шляпника» Филиппа Трейси, с которым Дом Valentino сотрудничает уже не первый год.
Светлана Падерина