Раз в год в Москве проходит Неделя высокой моды. Мероприятие это стоит особняком в ряду подобных. Оно совершенно не похоже на Недели высокой моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке. Нет, как и положено по статусу, московская Неделя всегда организована роскошно, с размахом. Участвуют крупнейшие российские и известные зарубежные дизайнеры. Рядовые модники толпятся в очередях за билетами, в зале сидит практически весь бомонд. Все честь по чести — но не так как у зарубежных коллег…
Москва готовится к самому крупному событию в мире российской моды — VII Неделе Высокой Моды (21-26 ноября).
Раз в год в Москве проходит Неделя высокой моды. Мероприятие это стоит особняком в ряду подобных. Оно совершенно не похоже на Недели высокой моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке. Нет, как и положено по статусу, московская Неделя всегда организована роскошно, с размахом. Участвуют крупнейшие российские и известные зарубежные дизайнеры. Из зала показов ведутся телетрансляции, ежедневно в газетах публикуются новости. Рядовые модники толпятся в очередях за билетами, в зале сидит практически весь бомонд. Все честь по чести — но не так как у зарубежных коллег. Московская Неделя проводится пока лишь раз в год, в то время как по всему миру — дважды. Отсюда и разнобой: кто-то из дизайнеров представляет летние модели, кто-то — зимние. Говорить о модных тенденциях в таких условиях невозможно! Кроме того, зарубежные гости как правило привозят коллекции, уже показанные на родине и даже описанные на страницах модных журналов, как собирается сделать Жан-Шарль де Кастельбажак. А еще им позволено демонстрировать не от кутюр, а промышленное прет-а-порте, как Дому Trussardi в прошлом году. Но имена иностранных дизайнеров привлекают публику — ну где и когда еще рядовому россиянину представится случай увидеть, например, живого Пако Рабанна (как на прошлогодней Неделе)? Зато российские дизайнеры подходят к Неделе совершенно серьезно: у них действительно премьеры по-настоящему откутюрных коллекций.
Организаторы московской Недели высокой моды всячески подчеркивают, что в нашей стране понятие «высокая мода» означает не то же самое, что иностранный hautе couturе (высокий процент ручной работы, членство в ассоциациях Домов моды, особенности в выборе ткани и т.д.). У нас свои ориентиры! Главное видимое глазу отличие в том, что за рубежом моду воспринимают как коммерческое явление, а у нас — как культурное. Поэтому в конце Недели обязательно выбирают лучшего дизайнера — чтоб все знали, на кого равняться. И поэтому же местом показов становится ГЦКЗ «Россия», с балконов которого невозможно различить детали нарядов. Ну и что, зато в зале полно именитых гостей. А кому плохо видно, — пусть смотрит дома по телевизору.
Имена и планы
В борьбу за главный приз Недели высокой моды «Золотой манекен» на этот раз вступят известные российские модельеры. Среди них Игорь Чапурин и Виктория Андреянова, Андрей Шаров и Катя Леонович, обладательница «Золотого манекена» прошлого года — питерский дизайнер Татьяна Парфенова. Свои дизайнерские эксперименты на подиуме Недели Высокой Моды представят три дебютанта: Наталья Дригант, Людмила Доброхотова и Юлия Янина. В качестве гостей Недели представят свои коллекции королева меха Ирина Крутикова и Валентин Юдашкин — самые первые обладатели «Золотого манекена» в истории Недели высокой моды.
Организаторы подчеркивают, что поддержка российских дизайнеров должна стать частью национальной стратегии поддержки отечественных производителей. В связи с этим изменилось и название Ассоциации высокой моды России, одного из учредителей Недели Высокой Моды. Отныне она именуется Ассоциация высокой моды и прет-а-порте. «Показ коллекции российского дизайнера на подиуме Недели высокой моды, — рассказывает директор Недели Наталья Журавлева, — серьезная заявка на будущее, которая влечет за собой новый виток в развитии. Но развиваться только за счет единичных дизайнерских экспериментов — непозволительная роскошь. Создание объектов высокой моды неизбежно должно поддерживаться продукцией прет-а-порте».
Имя лучшего дизайнера 7-й Недели — нового обладателя награды «Золотой манекен» — по традиции будет объявлено на торжественном закрытии. Тогда же станет известна лучшая модель Недели в Москве, и ей будет вручена серебряная статуэтка, разработанная коллективом ювелирной фабрики «Золотой Дом».
Условия
Премьера новой коллекции каждого российского участника согласно Уставу Ассоциации высокой моды и прет-а-порте должна состояться только на подиуме Недели. Российские дизайнеры по-прежнему не платят за участие в Неделе. Основные условия участия модельера в отборочном конкурсе — владение собственным Домом моды или ателье и реализация именной продукции через бутик или другую торговую точку.
Новые имена седьмой Недели были названы по результатам двух отборочных туров: по портфолио и в шоу-руме. Первый, заочный тур миновали одиннадцать модельеров, явившие на суд Экспертного совета самые неожиданные и смелые идеи. Во втором туре каждый из них представил по пять готовых моделей из коллекций, созданных специально для 7-й Недели. Таким образом в числе дебютантов оказались Наталья Дригант (Дом Моды ND), Людмила Доброхотова и Юлия Янина.
Условия отборочных туров не коснулись членов Ассоциации высокой моды и прет-а-порте: Валентина Юдашкина, Ирину Крутикову, Игоря Чапурина, Андрея Шарова, Татьяну Парфенову и кандидатов в члены Ассоциации Викторию Андреянову и Екатерину Леонович.
Жюри
Решение об участии того или иного модельера в НВМ принимает Экспертный совет, в который входят: Эвелина Хромченко (журнал L’Officiel), Елена Мясникова и Эллен Фербеек (журнал Cosmopolitan), Анна Баринова (журнал Marie Claire), Шахри Амирханова (журнал Harper’s Bazaar), Наталья Козлова (СТС «Магия моды») Ольга Свиблова (Московский Дом фотографии), Александр Шумский (агентство «Артефакт»).
Иностранцы в России
«Иностранную» тему Недели Высокой Моды в этом году развивают семь зарубежных Домов: CASTELBAJAC («Кастельбажак»), JEAN-LOUS SCHERRER («Жан-Луи Шеррер») из Франции, итальянские KRIZIA («Криция»), GENNY («Дженни»), BYBLOS («Библос»), а также английский VOYAGE («Вояж») и Дом моды мехов NIJOLE.
Впервые на подиуме НВМ будет представлена коллекция английского Дома VOYAGE, известного политикой абсолютно закрытого Дома. VOYAGE принципиально нигде в мире не показывает свои коллекции и их участие в московской Неделе — знак благодарности многочисленным российским поклонникам.
Успех участия в прошлогодней Неделе позволил итальянскому холдингу GENNY представить российским зрителям сразу два направления своей деятельности: собственно коллекцию GENNY и впервые — коллекцию молодежной линии BYBLOS. Другой не менее известный итальянский Дом KRIZIA также впервые продемонстрирует свою коллекцию на подиуме Недели. Не обойдется VII Неделя и без участия французских Домов. Знаменитый создатель одежды pret-a-porter, президент Федерации pret-a-porter Франции, глава Дома CASTELBAJAC Жан-Шарль де Кастельбажак привезет в Москву свою первую коллекцию Haute Couture. В прошлом году мэтр отметил пятидесятилетие и решил, что вполне созрел для создания шедевров Haute Couture. Наконец, «старый знакомый» российской публики французский Дом JEAN-LOUS SCHERRER посетит Москву уже в пятый раз и представит новую коллекцию Haute Couture.
Где смотреть
Традиционно о подробностях всех показов НВМ расскажут ежедневные «Дневники НВМ» (режиссер Лина Арифулина) на РТР. Торжественное закрытие будет транслироваться в прямом эфире на телеканале РТР.
Расписание Недели высокой моды
Подготовила Виктория Селантьева