Та, которую мы знаем под именем Нина Риччи была дочерью сапожника. В детстве ее звали Мари Адэланд Ньели. Ее отец в надежде обрести клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив жене ни гроша. Поэтому в 12 лет Мари поступила ученицей в швейную мастерскую. Карьера в модном доме шла по накатанному сценарию.

Нина Риччи Та,
которую мы знаем под именем Нина Риччи была дочерью сапожника. В детстве
ее звали Мари Адэланд Ньели. Ее отец в надежде обрести клиенток среди
светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина
в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив жене ни гроша. Поэтому в 12
лет Мари поступила ученицей в швейную мастерскую. Карьера в модном доме
шла по накатанному сценарию: там новичкам «позволяли» гладить, пришивать
пуговицы и бегать по поручениям; только после этого можно было стать младшей
модисткой, и лишь спустя много лет — первой. Но Мари получила место первой
модистки к 18 годам, а через пару лет наняла портних, которые шили одежду
по ее собственным эскизам. Брак с цветочником Луи Риччи не был ни долгим,
ни счастливым — после него осталось лишь новое имя и маленький сын Роберт.

В 20-х Нина Риччи поступает в Дом Раффин, через десять
лет становится его совладелицей. В сорок девять лет она богата, независима
и, когда Дом приходится закрыть, может с легким сердцем позволить себе
отдых. Но сын, к тому моменту уже взрослый и здравомыслящий человек, убеждает
мадам Риччи открыть новый Дом высокой моды.

Первые
же показы принесли семейному дуэту удачу. Нина Риччи прекрасно знала вкусы
своих клиентов — буржуа, предпочитающих качество экстравагантности. Классический
костюм, «маленькое» платье, платье-пиджак — вот основа ее первых коллекций.
Секрет заключался в совершенном крое — плюс умеренные цены: втрое ниже,
чем у «Ланвена». После войны приходит мировой успех — Роберт Риччи выпустил
свои первые духи «Coeur-Joie». Двумя годами позже «L’air du Temps» принесли
NINA RICCI колоссальную прибыль, а главное
— закрепили за фирмой мировую известность.


Источник