London Fashion Week сезона осень-зима 2005/6
В Лондоне завершилась Неделя Моды (London
Fashion Week). В этом году самое значительное мероприятие модного бизнеса
Великобритании стало более демократичным. На два дня Battersea Park, куда в этом
году переехала Неделя, превратился в Мекку любительниц дизайнерских лейблов —
по ценам магазина среднего уровня.
Хотя традиционно Лондонская неделя считалась не столь значительной
по сравнению с Неделями в Милане, Париже и Нью-Йорке, сейчас Великобритания все
упорнее отвоевывает позиции «модной» нации. В 2003 году общий оборот данной ветки
промышленности составил 4 миллиарда фунтов (около 7 млрд. долларов). В ней работают
100 000 человек, 70% из которых — женщины. Стремление англичанок выглядеть как
девушка с обложки приобрело эффект лавины. Они охотно следуют моде и не боятся
экспериментировать. Следуя общему потоку «модернизации», в этом году Неделя Моды
презентовала больше подиумных шоу — 45 за 5 дней, пригласив 176 дизайнеров.
Итак, что год грядущий нам готовит…
Основными цветами следующего сезона осень-зима 2005/6 станут
темно-синий (морской), черный, все оттенки серого (по-прежнему новый черный) и
приглушенно-желтый. В качестве акцентирующего цвета
выступают красный и все его оттенки: так называемый «младенческий розовый», тускло-розовый,
пурпурный, малиновый, цвет чили.
В этом году на пике моды оказался мужской силуэт. Как ни
странно, блузки, платья, пальто, как будто позаимствованные из мужского гардероба,
пришлись по вкусу целому ряду дизайнеров на LFW. Считается, что одежда мужского
покроя выглядит на стройной девушке весьма сексуально, если комбинируется с женственными
аксессуарами. Темно-синие платья,
похожие на рубашки бойфренда, следует подпоясать модным ремнем (Camilla Staerk).
Рубашки в тонкую полоску — носить с ярким шелковым шарфом (Margaret Howell). Шерстяные
двубортные жакеты военного стилч и блейзеры в комплекте с шортами по колено (John
Rocha, Jens Laugensen) — c шарфом или ожерельем. На подиуме это смотрелось смело
и необычно. В реальной жизни — требует безупречного вкуса в подборе аксессуаров.
Поскольку LFW была посвящены сезону осень-зима 2005 года, без
использования в моделях теплого, уютного меха не обошелся почти никто из
дизайнеров, что вызвало небольшой ажиотаж, напомнив всем о противостоянии натурального
и искусственного меха в прошлые годы и о публичных обещаниях знаменитых манекенщиц
никогда не надевать натуральный мех. Сейчас Джоди Кидд заявила, что «мех никогда
полностью не исключался дизайнерами, и они не заслуживают ограничений в том, из
каких материалов им творить». С ней трудно не согласиться: помимо красоты и роскоши,
мех актуален в Англии (как и в России) из-за весьма холодной и сухой зимы и сильных
ветров.
Мех можно носить традиционно — как овечий воротник на жакете
или в виде твидовой накидки с подбивкой, в сочетании с юбкой; можно и неожиданно
— куртка из кролика или шиншиллы (к примеру, с отделкой от Сваровски, как у Julien
McDonald, или со стразами). Кроличья жилетка с очень большим капюшоном — хит будущего
сезона, как предсказывает Gharani Strok. Как и пальто с подбивкой в пол, с поясом,
и большие меховые помпоны (Gareth Pugh).
Определенно остромодной тенденцией сезона станут, как уже упоминалось,
темно-синий (морской) цвет и всевозможная морская/матросская эмблематика:
поперечные полоски, воротник в стиле матроски (PPQ), матросские брюки, а в качестве
отделки — продетая веревочная тесьма, характерного оттенка платье джерси (Jonathan
Saunders), даже зеркало морского стиля в качестве декоративной детали на ремне
и лоскутные юбки с веревочной отделкой (Robert Cary-Williams. Кстати, этот модельер
так увлекся передачей впечатлений от морского шторма, что его манекенщицы демонстрировали
плащики тренч с намоченными плечами).
Чрезвычайно актуальны летящие юбки — благодаря их неисчерпаемым
возможностям: сочетаются почти со всем, прекрасно сидят на любой фигуре, хороши
и в пир, и в мир, и в добрые люди. На подиуме при выборе ткани для подобного стиля
абсолютным фаворитом стал шифон (Clements Ribeiro, Central Saint Martins MA).
Но главное — силуэт, ткань же может варьироваться. Главная черта таких юбок —
высокая талия, расширяющийся книзу подол, несколько рядов оборок, длина чуть ниже
колена (не выше) или до середины лодыжки. Такая юбка может сочетать в себе детали
из жатого шелка, льна или даже кожи. Офисная альтернатива — юбка в складку (Betty
Jackson), которая на подиуме в Battersea Park не имела ничего общего с невыносимо
скучными складчатыми подолами работниц госслужбы предпенсионного возраста. Альтернатива
на отдых — цыганская юбка или платье
(Ghost). На Неделе подобные юбки сочетались с приталенным кожаным жакетом, узким
топом, широким ремнем или кардиганом.
Наконец, в моде крупные детали и нарочито широкий крой.
Пальто может быть простого покроя и твидовым, но широкое, с очень большими пуговицами
и карманами (PPQ, Bora Aksu). Меховая жилетка, но чтобы капюшон по размеру мог
вместить три головы. Платье традиционного серого цвета — но на 3-4 размера больше.
Вязаный свитер, кардиган, пончо, накидка — мешковатые и комфортные (с бусами или
топиком, отделанным бусинами, как у Temperley London). Трапециевидный топ а-ля
Наташа Ростова, собранный под грудью,
баллонистые рукава. Широкое платье с широким же пиджаком (Preen). Всевозможные
плащи и накидки в качестве верхней одежды, а также пончо с поясом. Брюки, расширяющиеся
книзу, в комплекте с коротким жакетом (Jasper Conran). Чрезмерно большие воротники
на куртках, в паре с брюками мужского покроя. Даже традиционно женские модели
— юбки и платья — были мешковатыми. Мода — коварная штука, поскольку требует не
столько следовать рекомендациям «Вог» и «Харперс», но и применить усиленно творческий
подход. Иначе эффект будет обратным.
В целом, осенне-зимняя мода 2005 пройдет под знаком полной раскованности
стиля, так как в той или иной степени модно почти абсолютно все. Главное требование
— оригинальность.
Вот несколько модных акцентов:
—
Пальто: бросающаяся в глаза отделка (экстракрупные пуговицы и карманы), трапециевидная
форма.
— Кардиган — без него осенью просто не обойтись. Кардиган всегда прекрасно справлялся
со своей основной функцией — укутывать и согревать, но в этом году он продолжает
тенденцию года минувшего как актуальный элемент одежды в холодное
время года. Он может быть мохеровым, с бархатной аппликацией, как у Nicole
Farhi, а может быть и очень женственным, с рукавами-колоколом, как у дуэта Сади
Фрост и Джемимы Френч — Frost French.
— Элегантный стиль — тесно облегающая юбка-карандаш (с успехом заменяющая скучную
прямую юбку в деловом гардеробе) на высокой талии (Jasper Conran) и на высокой
талии же длинные брюки (Julien McDonald).
— Джерси — мода определенно возвращается, поэтому проверь, не завалялось ли у
мамы в шкафу платье джерси времен ее молодости, выбросить которое никак не доходили
руки. В сочетании с кожаным ремнем или брошью, покроя «труба», сейчас такое платье
— писк сезона (Bora Aksu, Sinha-Stanic,
Emma Cook).
— Твид — после всплеска его популярности в 2003-2004, по-прежнему в моде (Jean
Muir).
— Рисунок — в моде как наивно-детские мотивы (вроде снеговиков, пингвинов и забавных
рожиц), так и всевозможные летние идеи — цветочная расцветка (прекрасно сочетается
с кардиганом), графический рисунок и особенно — аппликации.
17 февраля на Неделе был представлен московский дуэт Nina Donis,
о чем мы подробно писали. Концептуально,
но практично — так охарактеризовали коллекцию модные критики. Nina Donis заново
обыграл классику ХХ века: отделка из перьев, шелковые ленты и бахрома превалировали
в моделях, невесомо струясь по голубым платьям-коктейль и платьям фасона «труба».
Стеганые жакеты, свободного покроя черные жилеты, мужского стиля брюки — часть
коллекции напоминала японскую эстетику. Модный дуэт Nina Donis образовался в Москве
в 1999 году, и показ в столице Туманного Альбиона был дебютным. Добро пожаловать
в мир моды!