Красная дорожка 32-го по счету Московского международного кинофестиваля, которая «благодаря» спонсору мероприятия в последние годы позеленела, проходила в этом году довольно аскетично. Зато долго.
В минувший четверг, 17 июня, гости мероприятия, не испугавшись плохой погоды и дождя, начали прибывать к кинотеатру «Пушкинский» раньше указанного в приглашении времени. По традиции президент Московского Международного Кинофестиваля Никита Михалков с супругой Татьяной встречали их на ковровой дорожке.
— Мы не гонимся за звездами и не оглядываемся на другие фестивали, — объяснил перед началом церемонии открытия Никита Сергеевич. — У нас так, как есть, потом, может быть, будут изменения, а может быть, и не будет. Время покажет. Мы выросли из уровня пьянки киношников, это серьезный фестиваль, здесь люди собираются ради кино. Только ради него.
Возможно, таким образом Михалков пояснял, почему на открытии присутствует не так много российских звезд и почти не видно мировых знаменитостей.
Самыми ожидаемыми были, конечно же, именитые французские кинематографисты — режиссеры Клод Лелуш и Люк Бессон. Лелуш стал первым призером фестиваля этого года, его наградили «Золотым Георгием» за вклад в мировой кинематограф. По признанию мэтра, он стал режиссером благодаря российскому кино.
— В 1957 году я был на съемках «Летят журавли», снимал фильм о фильме, — сказал Лелуш. — Я был настолько покорен работой Михаила Калатозова, что решил сам снимать свои фильмы, занимаюсь этим уже 50 лет.
Его земляк и коллега Люк Бессон тоже получил на открытии ценный подарок, правда, временный. Ему вручили почетный символ власти председателя жюри фестиваля. На ковровой дорожке режиссера сопровождала актриса Мария Миронова — она в этом году тоже будет судить фильмы основной конкурсной программы.
Самым неожиданным гостем ковровой дорожки Московского Международного Кинофестиваля стала Рената Литвинова. Еще утром, во время примерки платьев, гримеры шептались, что актрисы не будет на открытии фестиваля из-за трагических событий в семье ее подруги Земфиры (у которой на днях погиб брат). Однако же, несмотря ни на что, Рената появилась на открытии, хотя фотографировалась не так охотно, как обычно.
— Я не всегда выгляжу шикарно, хотя, конечно, готовлюсь, — сетовала актриса. — Но однажды было очень жарко, а я зачем-то шубу на себя напялила. Зачем я это сделала?.. А в этом году, наоборот, холодно, а я без шубы. Хотя многие в шубах.
Шубы стали настоящим трендом в этом году. Светлана Бондарчук не решилась снять норковое манто. Так же поступила и Светлана Немоляева. Главный редактор русского Vogue Алена Долецкая приехала на фестиваль в кожаной куртке, но перед тем как ступить на ковер, отдала ее ассистентам.
— Московский Международный Кинофестиваль — это не только кино, это еще и роскошь, красивые кумиры, которыми хочется любоваться, — рассказала Долецкая. — Думаю, что ради такого важного случая можно расстаться с джинсами и облачиться в смокинг.
Звезды действительно поняли, что ими хотят любоваться, это было заметно невооруженным глазом. Если в прошлые годы Марат Башаров мог позволить себе появиться в джинсах и рубашке свободного кроя, то сейчас он выбрал для торжественного события строгий костюм. Хорошей традицией фестиваля стало и то, что теперь барышни выбирают платья российских дизайнеров. Олеся Судзиловская была в платье от модного дома Efremov, а дочь президента ММКФ, актриса Надежда Михалкова — в платье-рубашке от Александра Терехова. Украшения по традиции предоставлял ювелирный дом Carrera y Carrera. Аксессуары, клатчи и туфли большинство актрис предпочти от Christian Dior.
Новой традицией Московского Международного Кинофестиваля становится подготовка актрис командой стилистов. Утром в номере-люкс отеля «Арарат Парк Хаятт» визажисты, стилисты и парикмахеры колдовали над образами актрис Надежды Михалковой, Анны Старшенбаум и Татьяны Арнтгольц.
Закончилась подготовка только к трем часам дня. Позже всех из отеля выехала Арнтгольц: ей не понравился первый образ, и актрису пришлось перекрашивать заново.