Парижская модаНеделей pret-a-porter в Париже завершился модный марафон, на целый месяц захвативший Северную Америку и Европу. Парижская мода как всегда не предсказуема.

Титул главной коллекции Парижской моды был безоговорочно отдан дому Balenciaga. Его рулевой Николя Гескьер приятно удивил байеров, стилистов и редакторов модных журналов необыкновенно яркой и новаторской коллекцией, сделанной в самых разнообразных стилях. Тут и сочетание Востока и Запада – легкие гофрированные платья с принтами и позолоченные шелковые платки с бахромой и звенящими монетами, и смелые формы – сексуальные брюки-галифе и тугие жакеты с поясом-корсетом, и невообразимые цветовые миксы – желтый с коричневым, оранжевый с красным, ярко-голубой с серым и фиолетовый с зеленым.

Самым «звездным» показом, без сомнения, оказалось шоу Chanel. На довольно унылые и однообразные «старческие» платья из твида и шерсти пришли посмотреть любимые музы дома: Диана Крюгер, молодая актриса Лу Дуайон и супруга Джонни Деппа Ванесса Паради. Для будущей зимы Карл Лагерфельд предложил объемные пальто с широкими рукавами и большими карманами, удобные вязаные свитера с горлом, брюки с завышенной талией и причудливые цвета и рисунки.

В прошлом году гвоздем показа Чалаяна было «механическое» платье, прикрепленное к широкополой шляпе. Модель стояла на месте примерно минуту, и за это время платье полностью втянулось в головной убор. Девушка осталась обнаженной.

Футурист-экспериментатор Hussein Chalayan, в прошлом сезоне шокировавший платьями-трансформерами, на этот раз приготовил для поклонников новый сюрприз – белоснежные платья-трапеции с черными колготками из латекса, твидовые платья с цветными полосатыми вставками и прямые белые мини-платья с кожаным лакированным воротником-шлейкой. Женщина-вамп в изображении Хусейна Чалаяна, одного из самых одаренных модельеров современности, приобрела новые очертания – благородные и аристократичные.

Полгода назад в модном мире разразился скандал: на показе Луи Вютон модели ходили с огромными пластиковыми клетчатыми баулами, в каких обычно торговцы перетаскивают дешевые товары на рынках! Впоследствии представители марки заявили, что это была шутка.

Украшением дефиле дома Louis Vuitton стала голливудская старлетка Скарлетт Йоханссон. Актриса, не раз признававшаяся в любви и преданности модельеру Марку Джейкобсу, прошествовала по подиуму на свое место в первом ряду в шикарном нежно-розовом винтажном платье в стиле 1920-х годов, сшитом для нее по специальному заказу. Собственно, в этом стиле оказалась выдержана и вся новая коллекция Louis Vuitton – длинные расклешенные платья, накладные воротнички, загнутые кверху широкополые шляпы, лакированные туфли и широкие пояса на позолоченной пряжке.

Aвстралийская певица Кайли Миноуг, полностью оправившаяся после тяжелой болезни и триумфально вернувшаяся на сцену, стала героиней показов Chloe и Christian Dior. Сидевшая в первом ряду поп-дива воодушевленно аплодировала ярким и легким шелковым платьям от Chloe и восторгалась как всегда великолепными творениями гения Джона Галльяно. Галльяно, впечатливший необыкновенной красоты платьями в восточном стиле на прошедшей в начале года Неделе Haute Couture, перенес некоторые приемы и в коллекцию prêt-a-porter. К примеру, пышные банты, юбки-трапеции с несколькими рядами узких оборок, оригинальные шляпки из перьев и сетки и соблазнительные корсеты на мелких кружевных завязках.

Именно Готье когда-то пришла идея превратить корсет из нижнего белья в повседневную одежду. Он разрабатывал скандальные наряды Мадонны и делал костюмы для персонажей фильма «Пятый элемент». Включая знаменитые полоски ткани на Лилу.

Жан Поль Готье посвятил коллекцию Шотландии и не ошибся – сочная клетка самых разнообразных оттенков с первых минут показа ослепила сидящих в первых рядах поклонниц экстравагантного стиля самого озорного модельера Франции. Двубортные тренчи с удлиненным сзади подолом, приталенные атласные жакеты и торчащие из них пышные юбки-пачки, тонкие полоски клетчатых шарфиков и лакированные перчатки – образ хулиганки из высшего света удался на славу, составив конкуренцию вечно эксплуатирующей эту тему Вивьен Вествуд.

Сама же рыжеволосая бестия Вивьен Вествуд проявила небывалую изобретательность и украсила коллекцию причудливыми принтами, изображающими дьяволов с рожками, привидений, тотемы древних племен и лучшие образцы наскальной живописи доисторических поколений. Волшебные шляпы-боливары, искусно искривленные у основания, и плащи-пончо превращали хрупких моделей в сказочных волшебниц, а в порванных брюках-галифе и кардиганах-пледах они же оборачивались мальчишами-плохишами из детских рассказов.

На показе дома Christian Lacroix случился скандал: неизвестная и чудом проникшая в первый ряд обнаженная активистка просидела весь показ с табличкой «Я лучше буду голой, чем буду носить мех». Она выступала против шикарных меховых боа и горжеток, украсивших короткие атласные платья с подвернутым подолом.

А японский дизайнер Реи Кавакубо из дома Comme des Garcons вывела на подиум моделей с шапочками в форме ушей Микки-Мауса – точь-в-точь как на показе российского модельера Александра Арнгольдта несколько сезонов назад.

Как всегда, приятно удивил дизайнерский дуэт Victor&Rolf. Они прицепили к жакетам моделей настоящие осветительные конструкции с театральными прожекторами, которые освещали сверху оригинальные платья-комбинезоны с завышенной талией и шелковые туники-кимоно, дополненные традиционными голландскими деревянными башмачками. По задумке амстердамских модельеров, такое необычное сооружение, явно создающее дикий дискомфорт девушкам на подиуме, должно было заявить основную идею коллекции: «Каждый раз, когда мы одеваемся, мы стремимся попасть в центр внимания».

Собственно, а для чего еще придуманы все эти Недели моды, для чего дизайнеры проводят дни и ночи в своих студиях, каждый сезон придумывая все новые и новые вариации для обновления гардероба?.. Парижская мода в этом году нас очень порадовала.

Фото с сайта Style.com