Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль. Одна моя знакомая, когда не может решить, какой аромат «надеть», выбирает тот парфюм, флакон которого лучше других подходит к ее одежде. В этом есть свое рациональное зерно.
Начало ароматной истории
Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.
Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы для духов создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят Мэрилина Мэнсона на выпуск собственного парфюма, о чем он объявил пару лет назад.
1940 — 1950-е. Пластик и начало дизайнерского бума
Послевоенное время привнесло в производство флаконов промышленное стекло и пластиковые колпачки. Дешевизна материалов компенсировалась новыми броскими формами и рисунками. Знаменитая Лили Даше, модельер шляп и других аксессуаров, создала флакон в виде пуделя для аромата Dashing, и в виде женского бюста – для Drifting. А выпущенные в 1947 году New Look от Christian Dior, и позднее – Miss Dior стали символами элегантности и утонченности.
Изящный флакон в виде сердца для первого аромата, выпущенного Nina Ricci, был разработан домом Lalique, так же как и классических L’Air du Temps.
Изобретение бельгийско-американским химиком нового материала бакелита (нерастворимой искусственной смолы) дало производителям возможность создавать флаконы по еще более низкой цене.
1960-е – настоящее время. Под влиянием маркетинга
В 1960-1970-е годы роскошные упаковки сменились недорогими маломерными флаконами. Впервые в магазинах появились бумажные ароматизированные полоски. Этот ход был придуман Giorgio Beverly Hills, дабы увеличить продажи.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов
Конец 20 века, когда конкуренция на рынке парфюмерной продукции стала особенно серьезной, был урожайным на оригинальные дизайнерские решения флаконов.
Все новые и новые формы создаются с использованием стекла и новоизобретенных материалов. Насыщение парфюмерного рынка стимулирует известные дома моды выпускать так называемые limited-edition духи, как например, Remember Me от Dior в 2000 году. Изобрести что-то новое становится все трудней. Недавно разгорелся настоящий скандал, вызванный появлением нового аромата Insolence от Guerlain, дизайн флакона которого французский суд счел слишком похожим на флакон, созданный ранее парижской компанией Cardiet Design.
Каких только флаконов для духов не наизобретали наши современники, стремясь поразить покупателей и подчеркнуть особенности аромата. Например, емкость для аромата J’S от Жака Каваллье сделал испанский дизайнер Хуан-Карлос Рустаразо. В центре прямоугольного флакона продето серебристое кольцо. Выглядит, как будто духи носят пирсинг.
Невидимое белье
Как сказала Donna Karan, «Аромат – это нижний слой одежды, женское невидимое белье». Зато при всей своей невидимости, не скрытым от посторонних глаз всегда остается флакон, хранящий бесценный «букет». И, согласись, любить аромат глазами – тоже приятно. В прошлом году, когда проходило вручение Национальной Парфюмерной премии PARUS, в номинации «Лучший дизайн флакона» победил аромат «Appartion» от Emanuel Ungaro. Бывает и так, что тебе безумно нравится запах, но при этом ты предпочла бы хранить его в другом флаконе. Однажды в Праге я купила подруге флакон для духов из богемского стекла. Было в нем что-то неуловимое, создающее особое настроение. Подруга очень обрадовалась, сказав, что ее любимый запах как раз нуждается в достойном оформлении. Теперь в ее сумочке всегда живет этот маленький аксессуар, который в очередной раз подчеркивает ее женственность и тонкий вкус. Обрати внимание на флакон своих любимых духов, возможно, он — тоже настоящее произведение искусства!