Тренд на осознанное потребление и шеринг набирает обороты — в аренду берут не только машины и квартиры, но и одежду. Многим россиянам службы проката дают возможность не захламлять гардероб ненужными в повседневной носке нарядами, а также примерить дизайнерские вещи, покупка которых часто не по карману. Аналитики Авито Услуг узнали, какие наряды россияне предпочитают брать напрокат.

Праздник напрокат: шеринг одежды помогает россиянам экономить

Для особых случаев

Есть наряды, которые не покинут шкаф больше пары раз — и все больше россиян предпочитают брать их в аренду на пару дней. При этом среди осознанных модников  не только представительницы прекрасного пола: за последний год спрос на аренду женской одежды на Авито Услугах вырос на 11%, а на аренду мужской одежды — на 41%!

Тренд на шеринг давно укрепился в столицах — на Москву и Санкт-Петербург приходится наибольшая доля спроса на прокат одежды. На третьем месте по количеству любителей менять наряды — Краснодар. Жители кубанской столицы активно следят за трендами, и в стремлении к осознанному потреблению также опережают жителей других регионов страны.

Между нами девочками: что арендуют женщины

Среди женских нарядов первое место по популярности аренды занимают свадебные платья. После свадебных торжеств платье так и пылится в шкафу, пока невеста не решит его перепродать или подарить — учитывая стоимость нарядов от известных дизайнеров, многие девушки предпочитают брать в аренду платья, покупка которых была бы непосильным ударом по бюджету молодой семьи.

Праздник напрокат: шеринг одежды помогает россиянам экономить

Отдельная категория свадебных нарядов, которые невесты также предпочитают брать напрокат — платьев на никах (мусульманское свадебное торжество). А если свадьба запланирована на холодное время года, в аренду можно взять и шубу — не будешь же в морозы прикрывать платье от кутюр пуховиком!

Второе место по популярности занимает аренда вечерних платьев. Двухметровый шлейф или пышная юбка с кринолином смотрятся эффектно на фото, однако в домашнем шкафу-купе большую часть времени пылятся без дела. Если платье все же куплено, многие модницы не упускают возможности заработать на наряде: на Авито Услугах предлагают вечерние платья как агентства, так и девушки, которые однажды не устояли перед покупкой.

Фотосессия — еще один повод примерить необычный образ, который вряд ли придется повторять в повседневной жизни. Почувствовать себя героиней фильма, примерить наряды модниц прошлых веков или полностью перевоплотиться помогут взятые напрокат наряды, а завершить образ смогут визажисты, которых также часто приглашают организаторы фотосессий.

И, конечно, будущие мамы хотят запечатлеть себя в ожидании малыша, и самое разумное в этот период решение — взять платье в аренду, ведь момент ожидания малыша и так связан с множеством трат. Мамы с детьми часто берут в аренду и детские наряды, ведь дети растут так быстро, что платье принцессы или нарядный костюм станут малы очень скоро.

Праздник напрокат: шеринг одежды помогает россиянам экономить

Железный человек или Джеймс Бонд: что арендуют мужчины

Представители сильной половины человечества чаще всего ищут прокат классических мужских костюмов. Защита диплома, свадьба, семейное торжество требуют сменить привычные джинсы и кеды на что-то более строгое. А если дресс-код максимально строг, российские мужчины готовы примерить и смокинг — он занимает второе место в списке популярных.

Однако оставшиеся места в топе мужских прокатов занимают костюмы куда менее серьезные: наряды суперменов, рыцарей, пиратов и другие карнавальные костюмы пользуются неизменной популярностью, особенно в преддверии Хэллоуина. В 2020 году в топ также вошли малиновые пиджаки из 90-х и военная форма различных эпох.

Костюм может стать и инструментом заработка — если это костюм Деда Мороза или Снегурочки. Перед Новым годом они разлетаются, как горячие пирожки — чтобы порадовать домочадцев или подзаработать в поздравлении ребят и их родителей.

Об Авито Услугах

Праздник напрокат: шеринг одежды помогает россиянам экономить

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в ноябре 2020 года составила 40,4 млн человек – больше четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 70,1 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 600 000 новых объявлений.

В разделе «Услуги» сейчас размещено почти 1,9 млн активных объявлений. Свыше 210 тысяч человек опубликовали свои объявления в Авито.Услугах в ноябре 2020 года. В раздел «Услуги» заходит 32% посетителей сайта «Авито».


Исходная статья