Мария Кастелланос и Дениз Мерседес
В глянцевых журналах до сих пор можно встретить советы, как подготовить тело к сезону бикини, как выбирать джинсы, чтобы они добавили стройности фигуре, и какие вещи немедленно нужно убрать из шкафа, если вам исполнилось 40 лет. В последние годы мир моды становится более демократичным и ориентируется на разнообразие типажей, но когда-то устоявшиеся запреты и правила, кому и что можно носить, все еще встречаются. То, что все это не более чем глупые стереотипы, решили доказать две подруги в инстаграме.
28-летняя Дениз Мерседес и 26-летняя Мария Кастелланос запустили в своих блогах проект #stylenotsize и на собственном примере показывают, что одна и та же вещь может отлично смотреться на любом типе фигуры. Предлагаем узнать больше о проекте блогеров в нашем материале.
Мария Кастелланос и Дениз Мерседес
Дениз и Мария обе живут в Нью-Йорке и дружат уже пять лет. Познакомились обе через общих знакомых по работе. Доминиканка по происхождению, Дениз является моделью plus-size, модой она заинтересовалась еще будучи подростком и в 16 лет впервые отослала свои фотографии в агентства.
Но тогда она носила еще 8-й размер, а минимальным требованием для plus-size был размер 14. В возрасте 21 года, будучи студенткой колледжа, решила попробовать свои силы в качестве модного блогера — в инстаграме на нее и обратили внимание агенты.
Мария, уроженка Эквадора и профессиональная танцовщица и хореограф, также увлекалась модой и фотографией. Летом прошлого года подруги впервые запостили совместное фото с пляжа в одинаковых купальниках.
Она носит размер S, я — XL, но разве мы обе не прекрасны?
— подписала кадр Дениз.
Различаются девушки не только размерами, но и типами телосложения: Дениз описывает свою фигуру как «песочные часы», в то время как у Марии более атлетический тип.
Пост вызвал позитивную реакцию у подписчиков, и подругам пришла идея сделать целый фотопроект, размещая подобные фотографии под одним хештегом. Кстати, сначала они хотели назвать его #ThroughThickAndThin («сквозь полноту и худобу»), но в итоге склонились к другому названию — #stylenotsize («стиль, а не размер»). И он, надо признать, куда точнее выражает главную идею девушек.
Цель этой серии — показать, что одинаковая одежда может отлично смотреться на двух разных типах телосложения, что фигура не играет такой роли. Нам говорят, что вы должны носить бикини, только если у вас отличная фигура. Мы пытаемся показать, что нет никакой особой фигуры для бикини. Ваша фигура — это фигура для бикини,
— говорила Мерседес в интервью изданию Business Insider.
Дениз, имея модельный опыт, научила свою подругу, как естественно позировать перед камерой, и дело стало набирать популярность. А вот Мария поначалу чувствовала себя не очень уверенно.
Мне было непросто позировать в купальнике. Хотя я та, у кого «идеальное летнее тело», но я все еще чувствовала себя очень неуверенно. У Дениз же есть эта уверенность, и она помогла мне,
— рассказывала Мария.
Дениз рассказала, что когда они делали съемки на пляже, то несколько парней отпустили обидные комментарии в ее адрес, но девушка не придает значения таким ситуациям.
Когда я публикую свои фотографии в бикини, я надеюсь, что люди скажут: «Ух ты, а она очень хорошо выглядит в бикини, и если она может носить бикини, то и я тоже могу»,
— делилась Мерседес.
Кроме того, у Дениз уже был и опыт продвижения бодипозитивных кампаний — в 2017 году она запустила хештег #becauseitsmybody, посвященный принятию собственного тела. Сегодня в инстаграме под этим хештегом уже более 20 тысяч постов от разных пользователей.
Сегодня они сотрудничают с разными модными брендами и компаниями, которые предоставляют им наряды для съемок. Девушки уже сотрудничали с Asos, Boohoo, American Eagle, Revolve, Aerie и другими.
Кстати, подписчиков гораздо больше у Дениз — порядка 870 тысяч, в том время как на Марию подписано около 62 тысяч пользователей сети. Еще одно доказательство, что тип фигуры не влияет на популярность, и все обожают только модельных худышек.
Стоит, впрочем, отметить, что и у девушек с такой фигурой хватает своих хейтеров. Например, Мария и Дениз признают, что все равно получают и негативные отклики: первую критикуют за худобу, вторую — за полноту.
При этом подруге Дениз порой достается даже больше возмущения. Уставшие от модельных стандартов комментаторы поддерживают смелость Мерседес, указывая, что «вот так выглядит нормальная реальная женщина». Но Дениз не слишком приветствует такие высказывания. По ее мнению, бодипозитив — это не только про plus-size-моделей.
Люди, прекратите комментировать мои фотографии, говоря, что так выглядит настоящее женское тело. Все женские тела — настоящие. Мне не важно, высокие вы или низкие, худые или толстые, делали вы пластические операции или нет. Вы — настоящие!
— писала Дениз в своем блоге.
Есть много худых девушек, которые стесняются носить те или иные вещи и тоже чувствуют себя неуверенно. Речь не идет о том, что только худые или полные чувствуют себя подавленно, это про всех нас. Мы делаем этот проект, чтобы помочь людям чувствовать себя лучше,
— вторит ей Кастелланос.
Некоторое время назад подруги также стали снимать видео для TikTok, которые быстро становились вирусными. В этой соцсети за аккаунтом девушек следит около 1,7 миллиона пользователей.
В своей кампании Дениз и Мария показывают самые разные наряды: от упомянутых бикини до строгих бизнес-образов и вечерних платьев. Но цель этих фотосессий одна — доказать, что не стоит доверять модным советам, основанным только на типе фигуре или размере.
Идея пришлась по душе многим — и к флешмобу девушек примкнули и другие модницы из инстаграма, которые делятся похожими фотографиями.
А вы как считаете: надо учитывать тип фигуры при выборе одежды или нет?