Чему посвящает современная среднестатистическая девушка большую часть своего времени? Правильно, процессу self-made, профессиональному росту и движению по карьерной лестнице. Куда там Софье Ковалевской или Марии Кюри! Женщина-программист, физик-ядерщик и госсекретарь — нормальная реальность, требование времени. И мы, самоуверенные железные леди, начинаем переделывать мир по-своему. Потихоньку, полегоньку, но переделываем. И одно из наших прогрессивных достижений в этом нелегком процессе — появление роскошных косметических средств с мгновенным эффектом и без побочных действий.
Ведь одна особенность резко отличает нас от мужчин — паническая боязнь старости. Даже не самого процесса, а его визуальных признаков. Это для мужчин седина — признак мудрости, для нас она — признак слабости.
Модный в США доктор Н. Перрикон (N.Perricone) уверяет:
для того чтобы предотвратить старение, необходимо правильно питаться, принимать витамины и ухаживать за кожей. И делать все следует в комплексе. Одно без другого и третьего попросту не имеет смысла. Про необходимость достаточного сна, физической активности и сбалансированной диеты на Клео упоминалось неоднократно. Поговорим о третьей составляющей. Точнее о роскошных косметических средствах — самая дорогая косметика. Так называемых «селективных». О достоинствах и недостатках эксклюзива по фантастическим расценкам.
Стоит ли тратиться на них? Или обойдемся бабушкиными средствами (яичный белок на лицо как альтернатива лифтингу и проч.)? Сколько лет пользовались рецептами народной медицины, и результаты — прекрасные. Взять хотя бы фирменный рецепт Софии Ротару: «Умывайтесь только детским мылом»!
Звезды любят попудрить нам мозги. Знаменитая Софи Лорен поделилась семью секретами сохранения красоты, среди которых — обязательное применение крема с высоким содержанием витамина А и розовой воды — лосьона для лица. Так просто! Вот только небольшая загвоздка. Эти косметические средства разработаны СПЕЦИАЛЬНО с учетом особенностей кожи актрисы. Ты передумала бежать за розовой водой?
Бабушкины рецепты пригодны для бабушек. Разве справятся они (фруктовые и овощные маски) с негативными последствиями облучения от ПК, городского смога и стрессом на базе нестабильной экономической ситуации в стране.
Так что мы подошли вплотную к первому достоинству косметического эксклюзива — эффективным компонентам. Биологи с задачами по совершенствованию женской красоты уже не справляются и на помощь призвали минерологов и ювелиров. Все наслышаны о расчудесных линиях косметики от Mikimito Cosmetics с вытяжками из жемчуга, кремами с ионами золота от Estee Lauder Guerlain, бриллиантовой крошке в Creme de La Mer. Драгоценные составляющие для любящих себя женщин.
Следующим достоинством выступает возможность экономии времени. Стоимость самой дорогой косметики определяется их действенностью и почти что мгновенным эффектом (намазала крем anti-age, и через два часа морщинки разгладились…) Производители прекрасно понимают, что современные дамочки практичны и придирчивы. И в обмен на кругленькую сумму потребуют препарат и чудо- и быстродействующий.
Третье достоинство — эффект плацебо. Мы подвластны эмоциям. А когда дело касается косметики — эмоции буквально захлестывают! «Женщина, которая не ухаживает за собой, хорошо и привлекательно выглядеть не будет. Каждая оценивает себя либо на дешевую, либо на дорогую косметику», — так заявляют многие дамочки.
Мы, дети рыночной экономики
Прекрасно знаем основы маркетинговой политики и знакомы с фундаментальным утверждением: «Для некоторых товаров более высокая цена дает больший объем продаж. Например, дорогая косметика продается лучше, чем дешевая, потому что потребители полагают, что дорогая косметика действительно лучше». «Да, я сэкономлю на стиральном порошке, может быть, даже колготках, но не на собственном лице!»
Гламурная и роскошная упаковка добавляет масла в огонь. Приятно взять в руки баночку с золотой крышечкой! А позитивный настрой сразу же отражается на лице, подыгрывая магическим компонентам.
Но как же без темной стороны луны? Самым большим недостатком, порой затмевающим все вышеперечисленные достоинства косметики люкс, является цена. Зачем включать в ценник частичку стоимости бренда? Согласна, легенды о футуристической розе Shiseido и переселении таинственной книпхофии (Dior Prestige) звучат изумительно, но… Или, например, дамам с экономическим образованием невыносимо противно смотреть на золотые крышечки (разбазаривание ресурсов!) Сколько можно вполне приличных средств по уходу купить за 300 евро? Я не упоминаю про недорогую отечественную (кстати, качественную) косметику.
И тем не менее, несмотря на сногсшибательные цены, рынок селективной косметики расширяется. Ведь все больше представительниц прекрасного пола управляют банками, корпорациями и государствами. И они хотят оставаться молодыми и красивыми женщинами. А вопрос о деньгах здесь неуместен.
Но если ты все же считаешь стоимость Skin Caviar Cream от La Prairie одним из самых глубоких заблуждений человечества, взгляни на ситуацию с противоположной стороны. В одном из глянцевых журналов несколько лет назад было опубликовано откровение читательницы, что-то вроде «Сказки о норковой шубе». Молодая женщина увидела в витрине бутика изумительной красоты шубку по абсолютно ужасной (если судить по количеству цифр) стоимости. И захотелось женщине это меховое чудо — выть впору. Ей, представительнице среднего класса, об увиденной роскоши оставалось только мечтать. Кстати, супруг у нее уже был, и рассчитывать на богатого спонсора не приходилось. В концовке женщина устроилась на работу с приличной зарплатой. И стала делать карьеру. А почему бы баночку крема от Valmont (за 450 евро) не рассматривать в качестве мощного стимула? Каждая женщина хочет выглядеть «шикарно, роскошно, дорого» и самая дорогая косметика этому под стать. .
Впрочем, есть еще одна любопытная точка зрения на этот счет: «Стоимость косметики не так важна. Главное то, чтобы она не казалась дешевой. И вообще, предстать в виде принцессы, будучи Золушкой, — это и есть истинное искусство».