Сергей Сысоев: "Я одеваю женщин в то, в чем хотел бы видеть свою жену"Собираясь
на встречу с модным столичным дизайнером Сергеем Сысоевым, я уже знала: он интересен,
талантлив и интеллигентен. Он — создатель одноименной торговой марки, одевающий
женщин ярко и неожиданно. В его швейные фантазии облачается множество популярных
дам — Ольга Прокофьева, Елена Ищеева, Ирина Мирошниченко… Но я не знала, что Сергей
вкладывает душу не только в создание своих коллекций, но и в общение с клиентками
— постоянными и потенциальными. Определяя профессиональным взглядом их особенности,
он помогает покупательницам найти свой неповторимый образ.

Мы договорились встретиться с Сергеем в его бутике «Сергей Сысоев».
Войдя, я увидела, как он помогал определиться с выбором симпатичной барышне, меряющей
блузу и юбку с вышитым эскизом Леонардо да Винчи из новой коллекции. Я присела
за стильный стол, на котором дремал античный ангел (именно здесь обычно
терпеливые мужья дожидаются своих увлеченных шоппингом благоверных), и стала
наблюдать за неторопливой профессиональной консультацией. Признаться, я немного
завидовала этой девушке…

— Эта вышивка воспроизводит эскиз работы Леонардо да Винчи («Голова
Леды») — рассказывает Сергей своей клиентке. — А на юбке — жизнеописание великого
итальянца на английском языке. Какое-то время назад мне попался прекрасно изданный
альбом работ Леонардо, который меня вдохновил. И мне захотелось совместить современные
тенденции с наследием мировой культуры. В летней коллекции очень много вышивки
на трикотаже, шифоне и льне.

Глядя вслед довольной новыми приобретениями покупательнице, дизайнер
доверительно говорит мне:
— Мне нравится превращать женщин в настоящих красавиц. Иногда я приезжаю сюда,
чтобы своими глазами увидеть своих клиенток, придумать какой-нибудь новый коктейль
из собственных вещей, лично поправить складку на одежде. Для меня это — конечный
пункт моей работы. Мне хотелось создать не просто магазин, а Бюро Стиля. Вместе
со мной здесь работают профессиональные стилисты, специально обученные для нашей
торговой марки. От них можно получить интересные и полезные консультации.

— Сергей, Вашей успешной торговой марке уже десять лет. На
кого ориентирована Ваша одежда?

— Я создаю одежду прет-а-порте: мои работы шьются для реальной жизни, а не для
подиума или шоу. Мои клиенты во многом
похожи на меня: они ценят красоту и верят в сказку. Кстати, моя самая любимая
сказка — история про Золушку. Многие клиенты моего бутика — люди, сделавшие себя
сами. Так же, как и я, они начали с самых азов, без стартовых капиталов, влиятельных
родителей или обеспеченных супругов. Со временем повышается не только их социальный
статус, но и творческая смелость — они становятся настоящими личностями.

Ольга Сысоева
По-Вашему, дизайнер — профессия скорее мужская или женская?

— Вряд ли есть творческая профессия, о которой можно определенно сказать, мужская
она или женская. Если проанализировать значимые имена в мире моды, можно обнаружить
там множество мужчин. На практике не так много дизайнерских марок, где женщины
все несут на своих плечах. Для этого нужны мужские качества: все-таки мода — это
бизнес. Создание своей дизайнерской марки включает в себя полный цикл работы:
придумать вещь, закупить материалы, запустить ее в производство, отследить весь
процесс, чтобы вещь не потеряла своей художественной ценности, заниматься продажами.
Женщине намного сложнее всем этим заниматься. Как правило, рядом с ней есть мужчина,
который ей помогает. А у меня — наоборот, есть женщина, которая вдохновляет меня
и помогает.

— Настолько я знаю, Вы говорите о своей жене Ольге Сысоевой?
— Мы поженились меньше года назад, в сентябре, но уже до этого этого наши совместные
проекты получались и имели успех. Я обсуждаю с ней идеи всех своих коллекций.
Более того, я одеваю женщин в то, в чем хотел бы видеть свою жену. Именно она
является проводником моих идей. Сейчас мы ждем ребенка; видя, как Ольга одевается
(а традиционный для моих коллекций трикотаж очень идет женщинам в положении),
ко мне в бутик стали приходить беременные
женщины.

— Сложно ли совмещать профессиональную и семейную жизнь?
— Поначалу мы думали, стоит ли это делать: быть все время вместе, дома и на работе.
У Ольги была своя карьера в другой сфере, но она очень мобильна и постепенно стала
увлекаться моим бизнесом, — не думаю, что она жалеет об этом. Ее карьера теперь
связана с моей — торговая марка «Сергей Сысоев» становится семейным
бизнесом.

— То есть у Вашей жены был жесткий выбор: Ваша карьера или
ее…

— — Это не очень типичный случай, но именно для
нас с Ольгой было бы странным, если бы мы имели разные профессии. Мы оба люди
увлекающиеся и у нас не получается жить разными интересами. Кроме того, я и моя
работа — это одно целое, даже на отдыхе я думаю о новой коллекции. Например, в
свадебном путешествии я продумывал детали предстоящего показа. Ольга с удовольствием
разделяла это со мной, ведь она выходила замуж не только за меня, но и за мою
профессию… Она это понимала еще до свадьбы. Я убежден в том, что женщина счастлива,
когда она разделяет интересы мужа. Это такой рецепт женского счастья моими глазами.

— А Вы обратили внимание, в чем была одета Ваша будущая супруга,
когда впервые ее увидели?

— Да, я помню: она была одета абсолютно не в моем стиле. Стиль был ярким и креативным,
но, по-моему, абсолютно ей не подходил. Сегодня она одевается совсем по-другому,
очень органично, она стала проводником моего стиля.

— А в чем, если коротко, заключаются особенности Вашего стиля?

— К примеру, для меня очень характерна новая зимняя коллекция. Она выполнена преимущественно
из трикотажа, в котором люди чувствуют себя уверенно и уютно. В коллекции много
вязаных вещей, обилие рюшек, «необработанные» наружные швы, сочетания белого,
черного и серого… Хотя были и неожиданные моменты: впервые в своей работе я использовал
кристаллы Swarovsky. Кроме того, все вещи нашей марки комбинируются между собой,
из какой бы коллекции они ни были.

главная героиня нового романа о трикотаже  Сергея Сысоева сезона осень-зима 2005-2006?Она не может не выделяться из толпы.Ее ярко красные наряды везде привлекают внимание.Она любит историю. Поэтому неравнодушна к вышивке.главная героиня нового романа о трикотаже Сергея Сысоева сезона осень-зима 2005-2006

— Какое значение Вы придаете аксессуарам?
— Моя точка зрения вполне традиционна: особое внимание стоит уделять сумке и обуви.
Вы можете быть одеты в обычные черные брюки и белую сорочку, но сумочку нужно
иметь эффектную и дорогую. И еще я очень люблю детали — пояса, платки, палантины,
вязаные броши-цветы, которые в изобилии представлены в нашем магазине на Новом
Арбате, 15. Вот мое отношение к аксессуарам.

— Сергей, множество людей старается приобретать одежду только
из последних коллекций именитых брендов…

— Мне жалко людей, которые становятся заложниками моды. Свобода — это состояние
души, которое проявляется во всем. Мы шьем одежду не ради того, чтобы ее продать.
Нам нравится процесс создания красоты. Возможно, из уст дизайнера это прозвучит
немного странно, но внешнее — вторично. Одежда — это помощь и поддержка для налаживания
внутреннего, душевного контакта между людьми.

— А при Вашей профессиональной загруженности остается время
и силы на общение?

— Я очень люблю общаться. Мне ценны живые разговоры с друзьями, особенно когда
они приходят к нам в гости… Кстати, мой брак отчасти открыл мне глаза: я понял
кто настоящий друг, а кто — не очень. Сегодня
успешный брак — редкость, и некоторые люди из моего окружения отнеслись к моей
женитьбе скептически. Сейчас уже никто не женится, говорили они…

— То есть брак — это немодно?
— — Да, это их мнение. Я-то как раз считаю наоборот. И, благодаря этому, я по-новому
понял, что такое счастье… Чего и желаю всем читателям сайта и моим клиенткам.…

Фото из новой коллекции дизайнера