Театральный кич, демонстрация обнаженных тел, невероятные модели с показа Comme des Garcons и Vivienne Westwood… На Неделях Высокой Моды сезона осень-зима 2015-2016 – публике скучать не пришлось. Подлила масла в огонь и новая коллекция Джона Гальяно – новоиспеченного креативного директора модного дома Maison Martin Margielа, и ставка уважаемого и авторитетного бренда Gucci на игру «хорошая-плохая девочка». Впрочем, обо всем – по порядку…
«Не стыдно, когда видно»: массовое обнажение на показах осень-зима 2015-2016
Прозрачные кофты, платья и даже вечерние наряды – один из самых противоречивых трендов нынешнего осенне-зимнего сезона. Причем, носить подобные вещи кутюрье предлагают безо всякого «прикрытия» — т.е. без нижнего белья. Интересно, кто осмелится примерить на себя и «выйти в свет» и супероткровенных блузах, туниках и платьях от Gucci? И суждено ли нам увидеть ярких голливудских звезд, смело щеголяющих на красной ковровой дорожке в черном кружевном вечернем туалете от Valentino, открывающем все прелести и изгибы женской фигуры?
Старуха Шапокляк, «синий чулок» или вульгарная рокерша?: дизайнерские «крайности» сезона осень-зима 2015-2016
Джон Гальяно явно вдохновлялся образом легендарной хулиганки Старухи Шапокляк, создавая свою дебютную коллекцию для Maison Martin Margielа. Сгорбленные, со злыми взглядами, модели уж точно меньше всего походили на девушек-красавиц, вызывая лишь ассоциации со злобными старушенциями. Впрочем, именно эти образы и стали «изюминкой» показа, вызвав большой резонанс среди модной публики. А не этого ли добивается каждый дизайнер?
В противовес Джону Гальяно, создатели коллекции для модного дома Gucci изменили хорошеньких молодых манекенщиц до неузнаваемости, обрядив тех в классические береты, шапчонки с нелепыми помпонами и огромные очки в массивной роговой оправе. Правда, «синие чулки» вышли какими-то чудаковатыми: ведь дополняли образы «строгих учительниц» порой весьма и весьма откровенные наряды…
Не менее вызывающий и шокирующий макияж стал одной из «фишек» показа Saint Laurent. Ярко-красные, огромные губы и будто обведенные жирным черным маркером глаза, превратили манекенщиц в брутальных фанаток хард-рока. И этот мейк-ап очень гармонично подчеркнул не менее дерзкие и противоречивые наряды от известного модного дома. Правда, чтобы примерить на себя подобный образ, модница должна либо обладать невероятной смелостью, либо быть отчаянной поклонницей бренда Saint Laurent.
Когда ready-to-wear невозможно носить: самые «обманчивые» коллекции сезона осень-зима 2015-2016
Как известно, термин ready-to-wear или pretе-a-porter означает одежду, которую можно носить «здесь и сейчас». Однако, в нынешнем сезоне немало модных домов удивили театральностью и абсолютной непрактичностью представленной одежды. Чего только стоит абстрактная и очень странная коллекция от модного дома Comme des Garcons. Смотришь – и диву даешься: насколько совершенно мастерство манекенщиц! Попробуйте-ка Вы, примерив на себя все это невообразимое обилие тканей и каркасных сооружений, грациозно пройтись по узкой дорожке подиума!
Немного странности внес в свою осенне-зимнюю коллекцию и признанный японский гуру Высокой Моды, Yohji Yamamoto. Его довольно интересные, сложного кроя свободные одеяния, перемежались с откровенно театральными нарядами.
Модная фантасмагория от Вивьен Вествуд также заставила о себе говорить. Признанная мастерица эпатажа нарочно поменяла местами «инь» и «ян», обрядив мужественных манекенщиков в вязаные туники и помпезные платья, а девушек – в брючные костюмы.