Пожалуй, единственным по-настоящему «народным» российским дизайнером, который смог не только привлечь внимание Запада к отечественной модной индустрии, но и повести за собой наши родные массы, является Денис Симачев.
За первую трудовую «пятилетку» у дизайнера получилось не просто «перевыполнить план» — ему удалось практически невозможное: возвести в ранг культовой атрибутику нашего советского (а также досоветского и постсоветского) прошлого, доказать, что российская действительность может быть столь же привлекательной, сколь и западная, и что «лубка ни в коем случае не надо стесняться». А потому не удивительно, что, как Клео уже писал, многочисленные награды и звания дизайнера, стилиста, человека года сыплются на Симачева, как из рога изобилия, майки с надписью «СССР» уже на протяжении нескольких лет являются обязательным атрибутом любого мало-мальски интересующегося модой человека, а показ каждой коллекции дизайнера производит настоящий фурор. Не стал исключением и показ коллекции THE BEST, состоявшийся 21 декабря уже прошедшего года в рамках празднования юбилея торговой марки DENIS SIMACHЁV.
Лучшие из лучших
THE BEST – это, безусловно, «сливки», собранные из лучших коллекций дизайнера за прошедшие пять лет, а также вещи, созданные специально для нового магазина DENIS SIMACHЁV.
В «лучшей» коллекции Симачеву, впрочем, как и всегда, удалось сочетать символизм, стиль и практичность. Огромные и лохматые шапки-ушанки из енота, бескозырки, кители и тельняшки, валенки и унты, павлово-посадские, хохломские и палехские узоры, высокие и броские сапоги, майки с громадными принтами и стеганые куртки, ставшие характерным признаком фирменного симачевского стиля, безусловно, нашли свое место и в этой коллекции. Но вместе с тем их сочетание с менее броскими (но ни в коем случае не более простыми по крою и форме) рубашками, майками, юбками, пиджаками и тренчами дает вкупе ультрасовременный и ультрамодный образ.
Учитывая тот факт, что самыми востребованными в любой коллекции Симачева становятся майки и олимпийки с принтами, стоит сказать о них отдельно. В новом сезоне DENIS SIMACHЁV предлагает украсить себя изображением Волка из знаменитого мультфильма «Ну, погоди!», огромными надписями «НЕФТЬ», «Витя Цой» или просто «ВАСЯ».
Еще одним немаловажным моментом показа, как это часто бывает у Симачева, стал музыкальный ряд. Шоу сопровождалось совершенно уникальным по качеству ди-джей-сетом, в котором соединились балалаечные наигрыши, этнографические вокализы «а-ля рюсс», фрагменты саундтреков к советским фильмам, мелодия незабвенного матросского «Яблочка» и революционные призывы.
В такт до боли знакомым мелодиям то и дело покачивали головой и пристукивали ногой VIPы, среди которых были замечены телеведущая Маша Малиновская, галеристка Айдан Салахова, замдиректора музея Востока Татьяна Метакса, Константин Андрикопулос (Bosco di Chiliegi) и даже сам Филипп Бедросович Киркоров.
Мы ехали-ехали и, наконец, приехали
Но какой юбилей ограничивается только одним мероприятием? Показу юбилейной коллекции Дениса Симачева предшествовало долгожданное открытие первого в мире монобрендового бутика DENIS SIMACHЁV. Удивительно, но факт: несмотря на то, что торговая марка имеет колоссальный успех во всем мире и продается в более чем 40 магазинах Европы, Азии, Америки и России, открытие первого флагманского бутика в Москве постоянно откладывалось.
Презентация бутика DENIS SIMACHЁV в Столешниковом переулке была назначена еще на апрель 2006 года, однако Денису хватило времени, сил и вдохновения на все (за это время дизайнер успел показать мужскую коллекцию на Неделе моды в Милане, раскрасить под хохлому вертолет и одеть куклу Барби), кроме собственного бутика. Но, как говорится, кто старое помянет – тому глаз вон. Важно то, что бутик DENIS SIMACHЁV в Столешниковом все же открылся, и теперь у каждого москвича и гостя столицы есть уникальная возможность не просто приобрести любую модель из любой коллекции дизайнера, но и просто познакомиться с Симачевым: как утверждает пресс-служба дизайнера, Денис будет работать над каждым заказом лично.
Дизайн интерьера двухэтажного бутика был полностью разработан и выполнен командой DENIS SIMACHЁV. На первом этаже расположен круглосуточный бар, а на втором представлена женская и мужская коллекции одежды, обувь ручного производства и аксессуары. Специально для магазина был создан ряд эксклюзивных изделий: женская и мужская ювелирные линии, мотоциклы Ducati от DENIS SIMACHЁV, сноуборды, изделия из меха Kopenhagen fur, линия солнцезащитных очков и спортивная форма DENIS SIMACHЁV для дзюдо-клуба «Явара-Нева», а также реплики самых ярких и скандальных моделей из коллекций прошлых лет, включая вышеупомянутые олимпийки с надписью «СССР» и футболки с портретом Владимира Путина.
Мы родом из Союза
Сочетание оригинальности с ярко выраженной национальной самобытностью были присущи марке DENIS SIMACHЁV с момента основания и во многом и сформировало ее уникальность. Ироническое переосмысление советско-российской действительности стало характерной чертой еще ранних коллекций Дениса Симачева и позволило дизайнеру стать полномочным посланником русской души в Европейском Союзе. Симачев предлагает миру нового харизматического героя Made In Moscow, в котором космополитический патриотизм гармонично уживается с бесшабашной удалью.
Истоки этой привязанности дизайнера просты: как признался в одном из интервью сам Денис, «все советское занимает большое место в моем и не только в моем творчестве. Мы родом из Союза, мы черпаем вдохновение оттуда, и это логично, объяснимо и понятно».
Симачевым не только восхищаются, но и ругают, упрекая за пропаганду китчевого и чрезвычайно гротескного образа России на Западе. Однако сам Денис относится к подобным выпадам в свой адрес очень мудро: «Сейчас Запад требует от нас всего кричащего, аляповатого, с явным русским подтекстом. Но хорошо, что есть хотя бы это. Дальше, я уверен, можно будет потихоньку отходить от кокошников, лаптей и медведей и формировать что-то новое».