— Кто такой Брежнев?
— Мелкий политический деятель
времен Аллы Пугачевой.
Анекдот
Времена, влиятельные люди, даже политический строй давно изменились, и лишь королева эстрады осталась неизменной. На протяжении всего жизненного и творческого пути Алла Пугачева была и остается женщиной яркой, экспрессивной и заметной. Обильную пищу для пересудов дают не только ее песни и перипетии личной жизни, но и узнаваемая манера одеваться. Стиль примадонны отечественного шоу-бизнеса и будет предметом нашей сегодняшней беседы.
Разговор об одежде будет коротким. На протяжении последних пятнадцати лет мы чаще всего видим Аллу Борисовну в одном наряде — знаменитом «пугачевком балахоне». Видимо, этот фасон настолько точно отражает внутренний мир примадонны, что год от года меняются разве что цвета этого наполовину платья, наполовину свитера. Если рассматривать получающийся образ — короткая длина платья, чересчур объемный силуэт плюс укороченные полуботинки, — с точки зрения правил и теории, то найти в нем можно только ошибки. Бесспорно, длина мини непозволительна, если у женщины есть лишний вес. Безусловно, такой крой платья визуально делает силуэт «квадратным», еще массивнее, тяжелее и приземистее. Ну и, наконец, обувь длиной до середины колена зрительно «перерезает» ноги, отчего они кажутся вдвое короче, чем есть на самом деле. Глядя на все это, хочется поискать в облике Пугачевой что-то, за что можно было бы похвалить. Хотя имидж Аллы Пугачевой, не так уж и плох.
Досье «Клео»
Долгое время прической Пугачевой занимался Сергей Зверев. По слухам, за одну укладку стилист брал 500 долларов. Сейчас Алла Борисовна работает с ученицей Сергея, которая укладывает ей волосы за 100 долларов. Макияж певица всегда делала сама.
Если анализировать внешность Аллы Пугачевой, то можно сделать следующие выводы. Мы видим крупные, рельефные, броские черты — высокие скулы, изогнутые брови, чувственные губы. В целом, лицо производит впечатление не милого и беззащитного, а, скорее, мощного и сильного, под стать фамилии. Такую внешность можно смело отнести к драматическому стилю. Основные черты этого направления — театральность, броскость, вычурность, эффектность, нередко даже эпатаж. И все эти идеи Алла Борисовна с успехом воплощает в своем внешнем облике, в первую очередь, с помощью прически и макияжа.
Прическа не менее знаменита, чем «балахон». Ярко-рыжая копна волос чаще всего не убрана в высокую торжественную прическу, а представляет собой буйство небрежных кудрей. И вот как раз этот выбор, на мой взгляд, вполне оправдан.
В самом деле, представьте Аллу Борисовну с гладкой «прилизанной» укладкой или графичной четкой стрижкой на основе классического каре. В лучшем случае это будет выглядеть скучно, в худшем — нелепо и смешно. Также совершенно правильно она выбирает прическу без челки. Чаще всего Алла Борисовна предстает перед нами либо с открытым лбом, либо с густой, асимметричной волной. Все остальные варианты — например, легкая с рваными краями, ровная, подстриженная как будто по линейке или мягкая густая полукругом — смотрелись бы одинаково неподходяще.
Справка «Клео»
Один из любимых модельеров примадонны — Андрей Шаров. Ее хороший знакомый Валентин Юдашкин иногда дарит Алле Борисовне наряды.
Как ни странно, в последнее время мы нередко видим примадонну с самым минимальным макияжем или вовсе без него. Тоже, на мой взгляд, не совсем правильное решение. Все-таки артист, выходя на сцену, не должен выглядеть серо и буднично, и яркий макияж — непременный атрибут сценического образа. Как женщине «драматической», Алле Борисовне прекрасно подошел бы вариант макияжа с акцентом на губы. Только цвета в этом случае не должны быть нежными «девичьими» (лучше не экспериментировать с оттенками розового, персикового или бежевого). А вот «взрослые» тона — бордовый, рябиновый, коньячный — из зрительного зала будут смотреться очень эффектно и благородно.
Конечно, нельзя обойти вниманием выбор цветовой палитры для сценических костюмов и повседневных выходов. Почему-то Алла Борисовна бросается в две крайности: либо мрачный и невыразительный черный, либо какой-нибудь простой аляповатый цвет типа красного.
Хотя справедливости ради надо заметить, что мы редко видим ее в бирюзовых, салатовых и розовых оттенках, а это уже большое достижение. Так вот, нешуточные драматические страсти можно передать с помощью темных, насыщенных оттенков — фиолетового, малахитового, бордового, черно-зеленого или синего. Также для этой цели незаменимы яркие, сочные тона, например, малиновый, серебристый или золотой. Для сценических образов подойдут радикальные сочетания контрастных оттенков: например, черный с желтым и красным, серебряный с фиолетовым, синий с белым. А для воплощения образа спокойного, но царственного и роскошного подойдут сдержанные сочетания «богатых» оттенков. Можно привести следующие примеры: черный плюс бордовый, фиолетовый с шоколадным, изумрудная зелень с синим.
Ну и, наконец, осмелюсь дать некоторые рекомендации по крою. Конечно, не следует выбирать радикальные варианты. Мини смотрится откровенно плохо и неуместно. Но и макси, на мой взгляд, превратит Аллу Борисовну в монументальную колонну. Оптимальный вариант — платья и юбки, закрывающие колени. Сделать же силуэт более собранным и вытянутым помогут вертикальные акценты. Например, это могут быть длинные контрастные по отношению к платью бусы из крупных бусин, или жакет, или пиджак, отделанный контрастным кантом или лацканом другого цвета. Ну и завершающий штрих — обувь. Конечно, желательны модели на каблуке, лучше, чтобы это были либо туфли, либо сапоги с высоким голенищем.
И последнее. Статус примадонны отечественной эстрады извиняет Алле Борисовне многие стилистические огрехи, поэтому она может себе позволить небрежно относится к своему внешнему виду. Это я говорю на тот случай, если кто-то решит копировать ее манеру одеваться. Так вот, этого делать категорически нельзя!
Анна Шилова, стилист агентства «Гид по стилю»